Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 20:20, курсовая работа
физическая, психологическая, специальная готовность к обучению в школе
Для изучения выносливости используется бег на длинную дистанцию (1000 м). Он проводится в удобном для ребенка темпе (умеренном). Фиксируется расстояние, которое преодолел испытуемый до момента перехода на ходьбу.
Для изучения мотивационной готовности
ребенка к физкультурной
Нравится ли тебе заниматься физкультурой?
Если бы было два детских сада - один, в котором дети занимаются физкультурой (выполняют физические упражнения, играют в спортивные и подвижные игры), и другой, в котором дети рисуют, поют, а физкультуры совсем нет. В какой из них ты бы пошел?
Если бы воспитательница сказала: «Сегодня одни дети пойдут в спортивный зал и будут участвовать в физкультурном занятии, а другие останутся в группе и будут заниматься кто чем хочет», - что бы ты выбрал?
Если бы в детском саду проводилось спортивное соревнование, хотел бы ты в нем участвовать или только наблюдать, как играют другие дети?
5. Хотел бы ты быть тренером и учить детей выполнять физические упражнения?
Полученные ответы подвергаются количественной обработке: ответ «да» - 2 балла, «не знаю» - 1 балл, «нет» - 0 баллов.
Заполняется протокол диагностики уровня развития в области математики (Приложение В).
Разработчик - кандидат педагогических наук, доцент Шебеко Валентина Николаевна.
Обследование речи детей 5-6 лет должно проводиться индивидуально с каждым ребенком, при этом беседа не должна превышать 15 минут. Задания даются в интересной, интонационно выразительной форме. Большое значение при диагностировании имеет точная формулировка вопросов.
При обследовании выделяются следующие умения:
Словарь:
Грамматика:
Фонетика:
Связная речь:
- Развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей.
Условно выделены четыре уровня развития речи: высокий, достаточный, средний и низкий.
Оценка по всем заданиям дается в количественном выражении (по баллам). При условности количественных оценок за высказывания разной полноты и правильности они (оценки) помогают выявить уровни речевого развития:
4 балла ставится за точный и правильный по всем параметрам ответ, данный ребенком самостоятельно;
3 балла получает ребенок,
допустивший неполный ответ,
2 балла получает ребенок, допустивший неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого;
1 балл ставится ребенку,
если он не соотносит ответы
с вопросами взрослого,
Примерные (возможные) ответы детей даются после каждого задания в следующей последовательности: 1)полный и правильный самостоятельно сформулированный ответ; 2) правильный, но неполный ответ; 3) частично правильный ответ; 4) неточный или неправильный ответ.
По результатам диагностики заполняется протокол уровня развития речи (Приложение В).
Разработчик – доктор педагогических наук, профессор Старжинская Наталья Степановна.
Физическая готовность к школе предполагает: общее крепкое здоровье, низкую утомляемость, работоспособность, выносливость. Ослабленные дети будут часто болеть, быстро утомляться, их работоспособность будет падать – все это не может не отразиться на качестве обучения и состояния здоровья. Данные параметры берутся из диагностики уровня развития физических качеств и двигательных умений ребенка и наблюдений на занятиях физического воспитания.
Диагностика проводится в начале и конце учебного года. Необходимость проведения диагностики дважды обосновывается тем, что психологу, педагогу, родителям важно знать актуальные возможности ребенка, группы в целом и проследить динамику развития способностей к обучению в школе.
На основании результатов
выполнения всех заданий определяется
уровень развития и сформированности
предпосылок учебной
2.2 Анализ готовности детей к обучению в школе
Проводилась диагностика готовности детей к школе в начале и конце учебного года. Ее задачи - выявить актуальный уровень развития детей; определить трудности, связанные с успешностью усвоения знаний в различных видах деятельности; интеллектуальным, социально-личностным развитием, проследить динамику психического и физического развития ребенка с целью осуществления индивидуального подхода в образовательном процессе
Результаты диагностики используются педагогом в ходе планирования его деятельности, при постановке и реализации педагогических задач.
На основе результатов диагностики воспитателям и психологам дошкольных учреждений проводить профилактическую коррекцию и целенаправленную подготовку детей к школе с учетом возможностей детей и потребностей родителей.
По завершении учебного года
проводить повторное психолого-
Результаты
Используя результаты диагностики, можно помочь учителю компетентно осуществлять дифференцированный и индивидуальный подходы к детям в образовательном процессе, наметить стратегию оказания помощи по преодолению выявленных проблем.
Содержание помощи должно быть направлено не на натаскивание ребенка по определенным пробелам в знаниях, а на развитие и стимулирование потенциальных возможностей детей, и выравнивание психологических трудностей, связанных с дисгармоничным развитием познавательной деятельности и личности ребенка [14, 598].
Диагностика психологической
и личностной готовности детей к
школе проводила психолог совместно
с воспитателем группы, что позволило
выявить степень
Таблица 2.2.1 – Сводная таблица диагностики
уровня сформированности учебной деятельности
I уровень –очень низкий (8-10 баллов) |
II уровень – низкий (11-13 баллов) |
III уровень – средне-низкий (14-15 баллов) |
IV уровень –средний (16-18 баллов) |
V уровень – средне-высокий (19-21 баллов) |
VI уровень – высокий (22-24 балла) |
VII уровень – очень высокий (25-28 баллов) | |
1 этап (сентябрь) |
1 |
8 |
8 |
1 |
|||
2 этап (март) |
1 |
2 |
8 |
5 |
2 |
Динамика результатов лучше заметна на диаграмме уровня сформированности учебной деятельности на начало и конец учебного года (Диаграмма 1).
Диаграмма 2.2.2 - Диаграмма уровня
сформированности учебной деятельности
Психолог, используя дополнительные диагностики, проверяет уровень личностной готовности к школе детей старшей группы в конце учебного года (Таблица 2.2.3) и сформированности психологических познавательных процессов детей старшей группы (Таблица 2.2.4 ).
Таблица 2.2.3 - Сводная таблица личностной
готовности к школе детей старшей группы
май
Ф.И.О. |
Мотивация |
Самооценка | ||
Ануфрева А. |
Преобладает трудовая мотивация(2) над учебной мотивацией (1) |
высокая | ||
Бондорева А. |
Преобладает игровая мотивация (2) над трудовой мотивацией (1) |
высокая | ||
Вашенко А. |
Преобладает трудовая мотивация (2) над игровой мотивацией (1) |
высокая | ||
Галустов А. |
Преобладает учебная мотивация (3) |
высокая | ||
Гайдашев А. |
Преобладает трудовая мотивация (3) |
средняя | ||
Гатальский А. |
Мотивация не сформирована до конца |
высокая | ||
Журова Л. |
Мотивация не сформирована до конца |
высокая | ||
Ковалькова Д. |
Преобладает трудовая мотивация (2) над игровой (1) |
средняя | ||
Куничик Е. |
Преобладает учебная мотивация (2) над игровой мотивацией (1) |
высокая | ||
Кравцов И. |
Преобладает игровая мотивация (2) над учебной мотивацией (1) |
высокая | ||
Радкевич Н. |
Преобладает трудовая мотивация (2) над игровой мотивацией (1) |
высокая | ||
Самонов С. |
Преобладает трудовая мотивация (2) над игровой (1) |
высокая | ||
Судиловский А. |
Преобладает трудовая мотивация (2) над игровой мотивацией (1) |
высокая | ||
Терехова А. |
Мотивация не сформирована до конца |
высокая | ||
Филатов А. |
Преобладает игровая мотивация (2) над учебной мотивацией (1) |
средняя | ||
Филатова М. |
Преобладает учебная мотивация (3) |
высокая | ||
Читакова Л. |
Преобладает трудовая мотивация (2) над учебной (1) |
высокая | ||
Шевченко Д. |
Преобладает учебная мотивация (2) над игровой мотивацией (1) |
высокая | ||
|