Подготовка детей к обучению в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

физическая, психологическая, специальная готовность к обучению в школе

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ по подготовке к школе.docx

— 239.82 Кб (Скачать)

 

В целом же, при взаимодействии всех выше перечисленных институтов и ответственного отношения каждого  представителя, возможно, добиться высокого уровня подготовки  (подготовленности) детей к школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Физическая, интеллектуальная и личностная готовность к школе  являются показателями общего психофизического развития детей.

Подавляющее большинство  отечественных и зарубежных исследователей сходятся во мнении, выделяя интеллектуальную готовность в качестве основной базы для успешного обучения в школе. Придавая также важную роль физическому  развитию ребенка как необходимому условию адаптации к новому виду деятельности и режиму.

Оценивая уровень  интеллектуальной готовности, акцент ставится не столько  на сумму полученных ребенком знаний, сколько на уровень развития познавательных процессов. Именно развитие познавательных процессов у ребенка рассматривается  как гарантия успешного обучения, естественно, в сочетании с такими качествами личности, как коммуникативность, эмоционально-волевая и мотивационная  готовность.

Мы согласны с точкой зрения тех исследователей и практических работников дошкольных учреждений, которые  считают, что работа по подготовке ребенка  к школе начинается задолго до поступления в нее и осуществляется в процессе умственного воспитания, направленного прежде всего, на развитие познавательных процессов, реализуемых  в формировании таких личностных качеств, как любознательность, пытливость, самостоятельность, а также на усвоение знаний об окружающих его предметах и явлений действительности.

Вне сомнения, готовность к  систематическому обучению в школе  – это приобретение комплекса  взаимообусловленных личностных качеств  ребенка, находящихся в состоянии  постоянной динамики.

Для физической и психической адаптации ребенка к школьной жизни необходимо иметь хорошее физическое развитие, крепкое здоровье, способность организма сопротивляться  заболеваниям, быть выносливым, обладать физической закалкой. Систематическое  обучение  требует от ребенка определенного уровня умственного развития, положительной мотивации к школьной деятельности, коммуникабельности и других психологических  свойств личности, определяющих психическую готовность к школе. Психическая готовность  к школе предполагает определенную базу знаний об окружающем ребенка мире.

Многие  учителя младшей  школы считают именно эти знания необходимыми, а иногда и достаточны для успешного освоения программы  первого класса. Учитель будет  опираться на эти познания ученика  и развивать их, обогащать. Знания, таким образом, составляют основу для  начала обучения по специальным предметам.

Дошкольник должен иметь  соответствующий его возрасту уровень  развития познавательных процессов  и функций: восприятия, представления, воображения,  памяти и мышления, а также привычку заниматься умственной деятельностью. У ребенка появляется интерес к умственной деятельности, если она доставляет ему удовольствие. Немаловажным является и развитие уровня эмоциональной независимости и  воли, способности управлять своим  поведением, мотивация к познанию нового, обучению. Необходим определенный уровень развития коммуникативных  качеств личности и норм общественной жизни.

Таким образом, общая готовность к систематическому обучению в школе  предполагает целостное, гармоничное  развитие ребенка, у него должны быть развиты все, а не отдельные качества личности.

Готовить ребенка к  школьной жизни должна семья в  тесном сотрудничестве с работниками  дошкольных учреждений и школой. Семейное воспитание и воспитание в дошкольном учреждении имеют свою специфику, но они взаимно дополняют друг друга. Родительская любовь, эмоциональные контакты, традиции семьи создают основу для жизни в коллективе сверстников, взаимном общении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Государственный стандарт «Дошкольное образование. Готовность к школе»//Журнал «Пралеска».-2001.- ;№4.
  2. Государственный стандарт «Дошкольное образование. Готовность к школе»//Журнал «Пралеска».-2010- ;№11.- С. 2.
  3. Кушнир,  Н. Готовимся к школе/ Кушнир//Пралеска.-2002.-№4.-С.3-7.
  4. Коренева, Л. Ребенок на пороге школы/ Коренева, Л. // Пралеска.-2006.-№6.- С.50.
  5. Коноваленко, С.В. До школы 3 месяца!?/ Коноваленко, С.В. Альбом заданий и упражнений.- 1999. – С.64.
  6. Корнеева, Е.Н. Эти загадочные малыши (100 ответов на родительские «почему»)/ Е.Н. Корнеева. -Ярославль, Академия развития.- 1999.
  7. Любина, Г.А., Желонкина, О.В. Рука развивает мозг/ Г.А. Любина, О.В. Желонкина //.-М., 2002.
  8. Каменская, Детская психология/ Каменская, .- 2005.- С.223-229.
  9. Осипова, Педагогика и психология семейного воспитания/Осипова//.- М., 2008. – С. 143-146.
  10. Анищенко, О.А., Мащенко, М.В., Шишкина, В.А. Впереди школа/ О.А. Анищенко, М.В. Мащенко, В.А. Шишкина//.-М., «Народная асвета», 2000.- С. 3-22.
  11.   Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика/С.А. Козлова, Т.А. Куликова.- Москва: Академия, 2006.С-361-368.
  12. Мухина, В.С. Детская психология/В.С, Мухина. -М.: Просвещение, 1985.- С.262-268.
  13. Каралькова, И.В. Развитие ребенка в кружке «Подготовка к школе»/И.В. Каралькова.- Мозырь: «Белый ветер», 2008.- 99с.
  14. Концепция дошкольного образования Республики Беларусь. Министерство образования Республики Беларусь.-Мн., 1999.
  15. Закон Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь». –(Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1991г., №33, ст. 598).
  16. Закон Республики Беларусь «О правах ребенка». – (Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1993г., №33, ст.430).
  17. Пралеска: программа дошкольного образования/ Е.А. Панько [и др.].- Минск: НИО; Аверсэв, 2007.- 295с.
  18. Безруких, М.М. Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться /М.М Безруких, С.П.Ефимова, М.Г.Князева. -М., 1993.
  19. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе/ Н.И. Гуткина. -М., 2000.
  20. Кравцова, Е.Е.  Психологические проблемы готовности детей к школе к обучению в школе /Е.Е. Кравцова. -М., 1991.
  21. Нижегородцева, Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков. - М., 2001.
  22. Чечет, В.В. Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребенка / В.В.Чечет, Т.М. Коростелева. - Мн., 2000.
  23. Ярмолинская, М.М. Сотрудничаем с семьей / М.М. Ярмолинская, Т.П. Елисеева. – Мн., 2003.
  24. Анищенко, О.А. Впереди школа/ О.А. Анищенко, М.В. Мащенко, В.А. Шишкина.- Минск «Народная асвета», 2000.
  25. Чередникова Т.В.. Тесты для подготовки и отбора детей в школы/ Т.В.Чередникова. - С-П Фирма «Стройлеспечать», 1996.

 

 

 

 

 


Информация о работе Подготовка детей к обучению в школе