Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 20:20, курсовая работа
физическая, психологическая, специальная готовность к обучению в школе
В целом же, при взаимодействии всех выше перечисленных институтов и ответственного отношения каждого представителя, возможно, добиться высокого уровня подготовки (подготовленности) детей к школе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Физическая, интеллектуальная и личностная готовность к школе являются показателями общего психофизического развития детей.
Подавляющее большинство отечественных и зарубежных исследователей сходятся во мнении, выделяя интеллектуальную готовность в качестве основной базы для успешного обучения в школе. Придавая также важную роль физическому развитию ребенка как необходимому условию адаптации к новому виду деятельности и режиму.
Оценивая уровень интеллектуальной
готовности, акцент ставится не столько
на сумму полученных ребенком знаний,
сколько на уровень развития познавательных
процессов. Именно развитие познавательных
процессов у ребенка
Мы согласны с точкой зрения
тех исследователей и практических
работников дошкольных учреждений, которые
считают, что работа по подготовке ребенка
к школе начинается задолго до
поступления в нее и
Вне сомнения, готовность к систематическому обучению в школе – это приобретение комплекса взаимообусловленных личностных качеств ребенка, находящихся в состоянии постоянной динамики.
Для физической и психической адаптации ребенка к школьной жизни необходимо иметь хорошее физическое развитие, крепкое здоровье, способность организма сопротивляться заболеваниям, быть выносливым, обладать физической закалкой. Систематическое обучение требует от ребенка определенного уровня умственного развития, положительной мотивации к школьной деятельности, коммуникабельности и других психологических свойств личности, определяющих психическую готовность к школе. Психическая готовность к школе предполагает определенную базу знаний об окружающем ребенка мире.
Многие учителя младшей школы считают именно эти знания необходимыми, а иногда и достаточны для успешного освоения программы первого класса. Учитель будет опираться на эти познания ученика и развивать их, обогащать. Знания, таким образом, составляют основу для начала обучения по специальным предметам.
Дошкольник должен иметь соответствующий его возрасту уровень развития познавательных процессов и функций: восприятия, представления, воображения, памяти и мышления, а также привычку заниматься умственной деятельностью. У ребенка появляется интерес к умственной деятельности, если она доставляет ему удовольствие. Немаловажным является и развитие уровня эмоциональной независимости и воли, способности управлять своим поведением, мотивация к познанию нового, обучению. Необходим определенный уровень развития коммуникативных качеств личности и норм общественной жизни.
Таким образом, общая готовность к систематическому обучению в школе предполагает целостное, гармоничное развитие ребенка, у него должны быть развиты все, а не отдельные качества личности.
Готовить ребенка к школьной жизни должна семья в тесном сотрудничестве с работниками дошкольных учреждений и школой. Семейное воспитание и воспитание в дошкольном учреждении имеют свою специфику, но они взаимно дополняют друг друга. Родительская любовь, эмоциональные контакты, традиции семьи создают основу для жизни в коллективе сверстников, взаимном общении.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК