Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 20:20, курсовая работа
физическая, психологическая, специальная готовность к обучению в школе
Таблица 2.2.4 - Сводная таблица сформированности
психологических
детей старшей группы
Показатели |
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Ниже среднего |
низкий | |||||
1 этап |
2 этап |
1 этап |
2 этап |
1 этап |
2 этап |
1 этап |
2 этап |
1 этап |
2 этап | |
Внимание |
11% |
34% |
22% |
23% |
38% |
43% |
29% |
- |
- |
- |
Память |
- |
17% |
34% |
45% |
50% |
38% |
11% |
- |
5% |
- |
Мышление |
- |
11% |
5% |
28% |
38% |
61% |
29% |
- |
29% |
- |
Воображение |
28% |
50% |
5% |
16% |
34% |
34% |
16% |
- |
17% |
- |
Восприятие |
50% |
73% |
11% |
16% |
34% |
11% |
5% |
- |
- |
- |
Представленная таблица показывает результативность работы психолога, педагогов и родителей.
Уровень специальной готовности диагностируется по различным методикам, представленных в главе 2.1 по разделам стандарта «Дошкольное образование «Готовность к школе». По результатам диагностики заполнялись протоколы (Приложение В), на основании которых была составлена сводная таблица (Таблица 2.2.5, 2.2.6). Разделы таблицы «Физическая культура», «Мир искусства», «Мир музыки», как и диагностика, проводилась и заполнялась различными специалистами.
Таблица 2.2.5 - Выполнение образовательного стандарта
«Дошкольное образование «Готовность к школе»
на начало учебного года
| |||
Образовательная область |
Уровни | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | |
Физическая культура |
61% - 11 |
39% - 7 |
0 |
Обучение грамоте |
33% - 6 |
61% - 11 |
6% - 1 |
Математика |
44% - 8 |
28% - 5 |
28% - 5 |
Мир природы |
33% - 6 |
44% - 8 |
23% - 4 |
Мир искусства (рисование) |
61% - 11 |
39% - 7 |
6% - 1 |
Мир искусства (лепка) |
44% - 8 |
56% - 10 |
11% - 2 |
Мир искусства (аппликация) |
56% - 10 |
23% - 3 |
28% - 5 |
Мир музыки |
11% - 2 |
83% - 15 |
6% - 1 |
Всего выпускников: 18 детей |
Таблица 2.2.6 - Выполнение образовательного стандарта
«Дошкольное образование «
на конец учебного года
май | |||
Образовательная область |
Уровни | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | |
Физическая культура |
78% - 14 |
22% - 4 |
0 |
Обучение грамоте |
78% - 14 |
22% - 4 |
0 |
Математика |
78% - 14 |
22% - 4 |
0 |
Мир природы |
83% - 15 |
17% - 3 |
0 |
Мир искусства (рисование) |
83% - 15 |
17% - 3 |
0 |
Мир искусства (лепка) |
94% - 17 |
6% - 1 |
0 |
Мир искусства (аппликация) |
83% - 15 |
17% - 3 |
0 |
Мир музыки |
78% - 14 |
22% - 4 |
0 |
Всего выпускников: 18 детей |
Для анализа эффективности работы педагогов, результаты диагностики предоставляем в форме диаграмм по каждому разделу. Уровни сформированности знаний и умений по образовательным областям оформляются в процентном соотношении (Диаграмма 2.2.7 -2.2.14).
Диаграмма 2.2.7 - Диаграмма выполнения образовательного стандарта «Дошкольное образование «Готовность к школе»
по разделу «Физическая культура»
Диаграмма 2.2.8 - Диаграмма выполнения образовательного стандарта «Дошкольное образование «Готовность к школе»
по разделу «Обучение грамоте»
Диаграмма 2.2.9 - Диаграмма выполнения образовательного стандарта «Дошкольное образование «Готовность к школе»
по разделу «Математика»
Диаграмма 2.2.10 - Диаграмма выполнения образовательного стандарта «Дошкольное образование «Готовность к школе»
по разделу «Мир природы»
Диаграмма 2.2.11 - Диаграмма выполнения образовательного стандарта «Дошкольное образование «Готовность к школе»
по разделу «Мир искусства (рисование)»
Диаграмма 2.2.12 - Диаграмма выполнения образовательного стандарта «Дошкольное образование «Готовность к школе»
по разделу «Мир искусства (лепка)»
Диаграмма 2.2.13 - Диаграмма выполнения образовательного стандарта «Дошкольное образование «Готовность к школе»
по разделу «Мир искусства (аппликация)»
Диаграмма 2.2.14 - Диаграмма выполнения образовательного стандарта «Дошкольное образование «Готовность к школе»
по разделу «Мир музыки»
Таким образом, обследование готовности детей к обучению в школе показало эффективность работы педагогов дошкольного учреждения. Данные исследования позволяют сделать вывод о том, что работа с детьми по подготовке детей к обучению в школе должна проводиться систематически не только на занятиях, а также в свободное от занятий время, включая в себя работу, не только специалистов дошкольного учреждения, но и родителей и учителей начальных классов.
ГЛАВА 3 Методические рекомендации по подготовке детей
к обучению в школе
Подготовить старших дошкольников к обучению в школе – одна из главных задач воспитателей, психолога, руководителей физического и музыкального воспитания, родителей и учителей начальных классов.
Профессиональная деятельность воспитателя, психолога, руководителей физического и музыкального воспитания в целом направлена на подготовку детей к школе, что наиболее эффективно при взаимодействии всех специалистов.
Важно также выполнять основные требования к организации образовательного процесса в старшей группе дошкольного учреждения при подготовке к детей к школе:
- Согласование целей,
задач дошкольного и
- Развитие детской
- Создание соответствующей
предметно-пространственной
- Для формирования учебных умений и навыков использовать наиболее перспективные методы.
- Для развития продуктивного
мышления, памяти, познавательных процессов
используются познавательные
- Поддержание диалогового общения между детьми.
- Игровые ситуации на
занятиях должны
- Основными формами обучения
пяти-шестилетных детей
- Создание условий для
полноценного физического
- В процессе обучения
должны использоваться методы, выполняющие
функции: развивающую,
Для успешности взаимодействия можно использовать различные формы работы:
В дошкольном учреждении также ведется целенаправленная работа по установлению преемственности между детским садом и школой, воспитателем и учителем начальных классов. Основными формами взаимодействия дошкольного учреждения и школы являются:
Так же подготовка ребенка к школе должна осуществляться и через преемственность таких двух институтов воспитания как семья и дошкольное учреждение. Только совместными усилиями можно получить желаемый результат. Родителям полезно прислушаться к советам врача, психолога, педагогов.
Педагоги могут использовать следующие формы взаимодействия с семьей:
а) Индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;
б) Сфере предлагаемых программой предметов;