Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 20:20, курсовая работа
физическая, психологическая, специальная готовность к обучению в школе
10. Творческое задание «Мы скульпторы»
Накануне лепки педагог ставит
перед детьми задачу: подумать, что
каждый из них будет лепить и какой
материал нужен для воплощения задуманного.
Педагог подготавливает разнообразные
материалы для лепки и для
украшения готовых изделий /стеки,
палочки, Краски и кисточки для росписи
и т.д./. Дети сами организуют свое рабочее
место, подбирают необходимые
Показатели:
11. Методика 7. Создание проблемных ситуаций: Как превратить простую рыбку в золотую? Как превратить обыкновенную лошадку в сказочную? Как вылепить девочку Снегурочку?
Показатели:
Аппликация
Методика 8. Выполнение проблемно-творческих заданий: «Домики для Зимы, Весны, Лета, Осени», «Укрась сервиз».
Проблемно-творческое задание «Домики для Зимы, Весны, Лета, Осени».
Педагог напоминает детям о том, что каждая пора года имеет свои особенности /какие?/, а также имеет свои краски /цветовую характеристику дают дети/.
Нужно из цветных форм /вырезанные из бумаги детали, разнообразные элементы для украшения/ сложить домики. Если они понравятся «хозяйкам» /показываются силуэты девочки-Зимы, девочки-Весны .../, тогда мы наклеим их на большой лист и получится целый горд. И каждый, кто «придет» в этот город будет знать, в каком домике живет Лето, в каком Осень…
Показатели:
III балла /высокий уровень/ - хорошо
знает теплые и холодные цвета;
Проблемно-творческое задание «Укрась сервиз»
Педагог вводит детей в ситуацию: «Нам нужно к родительскому собранию /или к какому-нибудь празднику / подготовить выставку сервизов. Сервизы у нас есть /вырезанные из бумаги формы/.
Задание: подобрать цветную бумагу для украшения; вырезать из нее элементы для составления узора. Элементы должны быть одинаковыми по цвету, форме, но разными /сравниваются чашки и чайник/ правильно, разными по величине. Почему? Вырезаем и наклеиваем элементы узора, соблюдая все правила декора /места украшения, ритм, симметрию, величину/. Будем работать аккуратно».
Показатели:
Заполняется протокол диагностики уровня развития в области математики (Приложение В).
Разработчик - кандидат педагогических наук, доцент Горунович Луиза Брониславовна.
Уровень подготовленности у детей
представлений о природе
Высокий
Свободно перечисляет объекты живой и неживой природы, рукотворного и природного мира, самостоятельно обосновывает свой выбор.
Самостоятельно называет пять основных признаков живого.
Называет пять и более условий,
необходимых для роста
Перечисляет пять и более представителей зверей, птиц, деревьев, кустов, трав /цветов/. Самостоятельно описывает внешний вид, характер питания, передвижения диких животных, их детенышей. Без помощи взрослого составляет трех- звенную и более «цепочки питания».
Самостоятельно называет по пять и более растений сада, огорода, поля и объясняет, как они используются в пищу.
Перечисляет в логической последовательности времена года и самостоятельно объясняет основные причины их смены.
Рассказывает, как люди помогают диким животным пережить зиму и как заботятся о домашних животных зимой.
Средний
Отмечает и самостоятельно перечисляет
объекты живой и неживой
Самостоятельно называет не менее трех основных признаков живого.
Называет не менее трех условий,
необходимых для роста
Самостоятельно перечисляет не менее трех представителей зверей, птиц, деревьев, трав и кустарников. С помощью взрослых описывает внешний вид, характер питания и передвижения животных.
Называет не менее трех растений поля, сада и огорода. С помощью взрослого объясняет, как они используются в пишу.
Перечисляет домашних животных /не менее трех/, с помощью взрослого объясняет, как их использует человек.
Называет в логической последовательности времена года, их основные признаки. С помощью взрослых объясняет причины их смены.
Низкий
Испытывает трудности в
Затрудняется в перечислении основных признаков живого /называет 1-2
из основных либо второстепенные/.
Перечисляет двух-трех представителей зверей, птиц, деревьев, кустарников, трав с помощью воспитателя.
Испытывает затруднения при описании внешнего вида, характера питания и передвижения предложенных животных.
Самостоятельно называет 1-2 растения поля, сада огорода.
Перечисляет домашних животных /более 3-х/.
Называет времена года, не соблюдая логической последовательности, с помощью взрослого характеризует их типичные признаки.
Диагностический комплекс для оценки уровней представлений детей шестого года жизни о природе.
Методическое обеспечение
Каждый комплекс включает несколько блоков:
-блок-инструктаж /постановка задачи и способ ее выполнения/;
-содержательный блок /собственно
диагностическое игровое
-блок-диагностика /определение трех уровней овладения детьми стандартом/:
Высокий уровень.
Ребенок самостоятельно выполняет все задания, он объясняет свой выбор, свои действия. Его знания могут выходить за рамки стандарта.
Средний уровень
С небольшой помощью взрослого дошкольник выполняет задание, быстро исправляет ошибку, на которую указал взрослый.
Низкий уровень.
Ребенок испытывает затруднения в выполнении задания даже с помощью взрослого.
блок- дополнение. Дополнительные задания /нарисовать, раскрасить, обвести и т.д./ предусматриваются на случай необходимости занять ребенка, если он выполнил задание быстро, а воспитатель занят другими детьми и не может побеседовать с ним в эту минуту.
Заполняется протокол диагностики уровня развития в области математики (Приложение В).
Разработчик – Петрикевич Анна Антоновна.
С целью изучения уровнем развития физических качеств и двигательных умений ребенка используются контрольные упражнения.
Скорость изучается по показателям бега на 10 и 30 м. Дети с высокого старта бегут до флажка, который размещается на 2-3 м дальше финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем. С началом движения ребенка включается секундомер и выключается после пересечения линии финиша, фиксируется время, а также качественные особенности техники бега: положение туловища, координация рук и ног, прямолинейность бега.
Для изучения скоростно-силовых способностей применяются прыжки и метание.
Прыжок в длину с места
выполняется в заполненную
При выполнении прыжка вверх с места фиксируется только количественный результат, т.е. высота, которую дошкольник смог преодолеть. Используется измерительная лента, которую ребенок вытягивает из обоймы, прикрепленной на полу. Предлагается подпрыгнуть вверх как можно выше. Высота подскока измеряется с точностью до 0,5 см (В.М.Абалаков).
Прыжок в длину с разбега выполняется способом «согнув ноги». После пробной попытки дети поочередно выполняют три прыжка. Длина разбега соответствует 7 м и измеряется не от стартовой линии, а от истинного места отталкивания. Качественные показатели: ускоряющийся разбег, энергичное отталкивание одной ногой, выпрямление толчковой ноги и вынос полусогнутой в колене маховой ноги и рук вперед-вверх при завершении отталкивания, вынос вперед почти прямых ног «в полете», приземление на обе ноги с перекатом с пяток на всю стопу.
Обследование дальности
Качественные показатели техники движения: исходное положение вполоборота к направлению метания; наличие замаха; перенос центра тяжести на стоящую сзади полусогнутую ногу во время замаха; перенос центра тяжести на стоящую впереди ногу во время броска; энергичный бросок с последующим сопровождением рукой предмета (мяча).
Бросок набивного мяча (масса 1 кг) ребенок осуществляет из положения стоя. Мяч он отводит за голову как можно дальше, а затем энергичным движением рук посылает его вперед. Упражнение выполняется три раза, фиксируется лучший результат.
Ловкость определяется временем, затраченным на выполнение челночного бега (3 х 10 м). Он проводится по прямой с двумя поворотами. На одной стороне площадки кладут два кубика, на другой - ставят скамейку. Детям предлагается выполнить игровое задание: взять один кубик, бежать с ним на другую сторону площадки, поставить кубик на скамейку, возвратиться за вторым и также перенести его.