Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:32, курсовая работа
Среди множества публикаций, посвященных тем или иным аспектам педагогической деятельности, осмысление педагогической культуры практически отсутствует. Как в педагогике, так и в философии эта культура все еще имеет неопределенный, интуитивно постигаемый характер, в то время как назрела потребность перейти к ее серьезному научному анализу. Разумеется, осуществить его можно лишь в результате совместной деятельности ученых ряда специальностей
Высокая педагогическая культура недостижима без учителя, обладающего широкой общей культурой. Поэтому целесообразно продумать вопрос определенной коррекции учебного процесса в вузах и училищах педагогического профиля. Они прежде всего должны превозносить широко образованную и духовно богатую личность, во-вторых, педагога-воспитателя и лишь в третьих узкого предметника.
В тех же целях формирования высокой педагогической культуры будущих учителей следует модернизировать и систему преподавания в вузах педагогической направленности. Следует отметить, что категория “педагогическая культура” еще не получила достаточного освещения в литературе и фактически не используется в практике учебной работы.
И, разумеется, повышение педагогической культуры всего общества, предполагает продолжение научных исследований по данной проблеме. В них возможны различные аспекты методический, психологический, конкретно-социологический, исторический...
И мы надеемся, что вскоре они привлекут к себе внимание.
Таковы основные выводы, к которым мы пришли в результате работы над этой научной работай. Это отнюдь не означает завершения исследования феномена педагогической культуры. Оно еще только начинается.