Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:54, курсовая работа
Проблема развития воображения детей дошкольного возраста привлекает к себе пристальное внимание психологов и педагогов. Современные тенденции в развитии психологической науки и образовательной практики поднимают новые вопросы в ее изучении. Одним из них является вопрос об индивидуальных особенностях развития воображения, проявлений индивидуальности ребенка в его творческой деятельности.
Проблема исследования: особенности воображения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Основная цель исследования: выявить особенности воображении детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
В качестве объекта исследования выступает воображение детей с общим недоразвитием речи.
Предмет – особенности воображения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Введение ………………………..………………..……………………… 3
глава 1. Теоретические основы изучения проблемы особенностей воображения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
1.1. Воображение, его особенности, виды и функции…………………. 6
1.2. Возникновение и развитие воображения у дошкольников………. 12
1.3. Особенности воображения у детей с общим недоразвитием речи. 26
ГЛАВА 2. Изучение особенностей воображения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
2.1. Диагностика особенностей воображения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…………….
32
2.2. Анализ результатов изучения особенностей воображения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…..
38
Заключение………….............................................................................. 46
Список литературы………………………………………………… 48
приложение…………………………………………………………… 50
Таким
образом, при выявлении особенностей
творческого воображения
Заключение
Формирование творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и способности выражать свои чувства, представления о мире разными способами. Развитие воображения у ребенка зависит от сформированности мышления и речи, от практического опыта ребенка, сформированности представлений о предметах. Дошкольник живет в мире фантазии, в его сознании переплетаются реальное и вымышленное, жизнь и сказка. Воображение присутствует во всех видах деятельности ребенка. Слабая критичность мышления определяет видимое богатство воображения дошкольников.
Только к пяти - семи годам образы становятся достаточно динамичными, яркими, многоплановыми. Воображение начинает превращаться в произвольные процесс. На основе воссоздающего воображения складывается творческое.
Старший дошкольник при создании оригинальных образов уже чувствует границы сказочного и реального. В этот период воображение находит опору в речи, появляются игры с воображаемым планом. Сюжетно - ролевая игра представляет широкие возможности для развития фантазии и творчества. В ней формируется способность в плане образов - представлений. Резко возрастает творческая важная способность в плане образов - представлений. Резко возрастает творческая активность в самых разных областях, благодаря чему богаче становится содержание рисунков, разнообразнее постройки. Придумывание сказок и историй становится особым видом словесного творчества.
Воображение
ребенка формируется и
Анализ литературных источников показал, что данная проблема является недостаточно разработанной. В основу работы было положено предположение о том, что речевая патология и особенности психического развития отрицательно сказываются на формировании воображения.
После
проведения нами констатирующего эксперименты,
было выявлено, что для детей с общим
недоразвитием речи характерен уровень
развития творческого воображения ниже
среднего. У детей с общим недоразвитием
речи имеются трудности создания воображаемой
ситуации, низкий уровень развития комбинаторных
навыков, гибкости и оригинальности. Одной
из причин этому может являться низкий
уровень развития речи и представлений
об окружающем мире.
СПИСОК Литературы
Приложение 1
Список
экспериментальной
и контрольной
групп
Экспериментальная группа | Контрольная группа | ||
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | № п/п | Фамилия, имя ребенка |
1. | Владимир Г. | 1. | Кристина П. |
2. | Тимур Ж. | 2. | Станислав О. |
3. | Екатерина З. | 3. | Максим Н. |
4. | Анастасия К. | 4. | Алина Н. |
5. | Сергей Л | 5. | Наталья Н. |
6. | Максим М. | 6. | Анна С. |
7. | Никита Г. | 7. | Даниил Ш. |
8. | Ирина К. | 8. | Карина М. |
9. | Анна Г. | 9. | Софья М. |
10. | Антон Т. | 10. | Денис Н. |
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4