Особенности основ здорового образа жизни у учащихся младшего школьного возраста
Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 12:44, курсовая работа
Краткое описание
Цель работы: исследовать особенности основ здорового образа жизни у учащихся младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущностные характеристики формирования понятий «здоровье», «здоровый образ жизни». 2. Охарактеризовать возможности формирования понятий ЗОЖ у младших школьников. 3. Подобрать методы изучения формирования знаний о здоровом образе жизни у младших школьников. 4. Обосновать наиболее эффективные формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни у младших школьников во внеурочной деятельности.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………. 1 Глава 1. Теоретические основы организации внеурочной работы в рамках ФГОС………………………………………………………………………………5 1.1 Цель, задачи и основные направления внеурочной работы в рамках ФГОС…………………………………………………………………………..5 1.2 Формирование ЗОЖ как основная задача внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению………………………………..8 1.3 Формы и технологии формирования ЗОЖ во внеурочной работе……….13 Глава 2. Практические пути формирования ЗОЖ во внеурочной работе……16 2.1 Исследования представлений учащихся начальных классов о ЗОЖ….…16 2.2 Факультативные занятия по валеологическому образованию как способов формирования ЗОЖ……………………………………………………………...19 Заключение……………………………………………………………………….22 Список литературы………………………………………………………………23 Приложение
чем отличается состояние здоровья
от состояния болезни;
понятие «эмоции», «настроение»,
основные виды эмоций у себя и других людей;
общепринятые правила коммуникации;
названия основных частей тела
и внутренних органов, их расположение
и роль жизнедеятельности организма человека;
правила личной гигиены, гигиены
жилых и учебных помещений, одежды, обуви
и др.;
основные правила рационального
питания с учетом возраста;
правила профилактики заболеваний
позвоночника, стопы, органов зрения, слуха
и других;
основные природные факторы,
укрепляющие здоровье, и правила их использования;
способы охраны своего здоровья
от простудных и некоторых других инфекционных
заболеваний;
правила оказания первой доврачебной
помощи;
вредные привычки, и какой вред
представляют они для здоровья;
алкоголизм и наркомания - трудноизлечимые
заболевания;
основные причины возникновения
чрезвычайных ситуаций (ЧС);
лечебные учреждения, профессии
врачей-специалистов, которые могут оказать
услуги в случае болезни; почему необходимо
посещать врача;
лечебные свойства некоторых
деревьев, кустарников, трав;
правила использования лекарственных
растений для профилактики и лечения некоторых
заболеваний;
особенности своего физического
и психического развития, характера, памяти,
внимания для их совершенствования и коррекции;
особенности, присущие мальчикам
и девочкам, значение самовоспитания в
формировании личности мальчика и девочки;
состав, родственные корни своей
семьи;
правила общения с взрослыми
незнакомыми людьми обоего пола, избегая
тем самым возможных экстремальных ситуаций;
значение досуга, образа жизни
для личного здоровья, хорошего самочувствия,
успехов в учебе;
значение двигательной активности
для развития здорового организма;
уметь:
применить общепринятые правила
коммуникации;
соблюдать правила личной гигиены,
гигиены жилых и
учебных помещений, одежды,
обуви и др.;
выделить, проанализировать
и рассказать о субъективных признаках
своей усталости;
Приложение
словесно объяснить основные
виды эмоций и настроения, отчетливо выразить
их с помощью жестов, мимики и позы;
самостоятельно искать выходы
из проблемных ситуаций;
корректно отказаться от общения
с незнакомыми людьми;
в случае необходимости правильно
обратиться за экстренной медицинской
помощью;
аккуратно и осознанно обращаться
с лекарствами, которые хранятся дома;
( в модельных условиях) избегать ситуации пассивного курения;
отказаться от вредных привычек;
выполнять правила профилактики
заболеваний позвоночника, стопы, органов
зрения, слуха и других;
экологически взаимодействовать
с окружающей средой, понимать, при каких
условиях среда обитания (жилище, класс,
улица, двор, дорога, лес) безопасна для
жизни;
оказывать простейшую помощь
при небольших ранениях, ушибах, ожогах,
обморожениях;
правильно строить режим дня
и выполнять его;
составить для себя программу
оздоровления на летний и зимний сезоны
года и обеспечить ее выполнение;
измерять рост, массу тела, определять
частоту своего пульса и дыхания в состоянии
покоя и после физической нагрузки,
понимать значение определения
этих показателей для контроля
за состоянием здоровья и его
коррекции;
распознавать и анализировать
опасные ситуации, прогнозировать последствия
и находить выход из них;
удовлетворять свои двигательные
потребности в процессе учебных занятий
и в течение всего дня;
любить и почитать отца, мать,
уважать других членов семьи, помогать
вести хозяйственные дела в семье;
иметь
представление:
о том, что восприимчивость
к наркотическим средствам
индивидуальна и зависимость
может наступить после первого
приема.