Особенности основ здорового образа жизни у учащихся младшего школьного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 12:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: исследовать особенности основ здорового образа жизни у учащихся младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущностные характеристики формирования понятий «здоровье», «здоровый образ жизни».
2. Охарактеризовать возможности формирования понятий ЗОЖ у младших школьников.
3. Подобрать методы изучения формирования знаний о здоровом образе жизни у младших школьников.
4. Обосновать наиболее эффективные формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни у младших школьников во внеурочной деятельности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 1
Глава 1. Теоретические основы организации внеурочной работы в рамках ФГОС………………………………………………………………………………5
1.1 Цель, задачи и основные направления внеурочной работы в рамках ФГОС…………………………………………………………………………..5
1.2 Формирование ЗОЖ как основная задача внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению………………………………..8
1.3 Формы и технологии формирования ЗОЖ во внеурочной работе……….13
Глава 2. Практические пути формирования ЗОЖ во внеурочной работе……16
2.1 Исследования представлений учащихся начальных классов о ЗОЖ….…16
2.2 Факультативные занятия по валеологическому образованию как способов формирования ЗОЖ……………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая работа кирдянкина юлия.docx

— 80.06 Кб (Скачать)

знать/понимать:        

    • признаки утомления, в том числе зрительного;

 

Приложение

    • чем отличается состояние здоровья от состояния болезни;
    • понятие «эмоции», «настроение», основные виды эмоций у себя и других людей;
    • общепринятые правила коммуникации;
    • названия основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль жизнедеятельности организма человека;
    • правила личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;        
    • основные правила рационального питания с учетом возраста;
    • правила профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
    • основные природные факторы, укрепляющие здоровье, и правила их использования;
    • способы охраны своего здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
    • правила оказания первой доврачебной помощи;
    • вредные привычки, и какой вред представляют они для здоровья;
    • алкоголизм и наркомания - трудноизлечимые заболевания;
    • основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС);
    • лечебные учреждения, профессии врачей-специалистов, которые могут оказать услуги в случае болезни; почему необходимо посещать врача;
    • лечебные свойства некоторых деревьев, кустарников, трав;
    • правила использования лекарственных растений для профилактики и лечения некоторых заболеваний;
    • особенности своего физического и психического развития, характера, памяти, внимания для их совершенствования и коррекции;
    • особенности, присущие мальчикам и девочкам, значение самовоспитания в формировании личности мальчика и девочки;
    • состав, родственные корни своей семьи;
    • правила общения с взрослыми незнакомыми людьми обоего пола, избегая тем самым возможных экстремальных ситуаций;
    • значение досуга, образа жизни для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
    • значение двигательной активности для развития здорового организма;

уметь:

    • применить общепринятые правила коммуникации;
    • соблюдать правила личной гигиены, гигиены жилых и 
      учебных помещений, одежды, обуви и др.;
    • выделить, проанализировать и рассказать о субъективных признаках своей усталости;

 

Приложение

    • словесно объяснить основные виды эмоций и настроения, отчетливо выразить их с помощью жестов, мимики и позы;
    • самостоятельно искать выходы из проблемных ситуаций;
    • корректно отказаться от общения с незнакомыми людьми;
    • в случае необходимости правильно обратиться за экстренной медицинской помощью;
    • аккуратно и осознанно обращаться с лекарствами, которые хранятся дома;
    • ( в модельных условиях) избегать ситуации пассивного курения;
    • отказаться от вредных привычек;
    • выполнять правила профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
    • экологически взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, класс, улица, двор, дорога, лес) безопасна для жизни;
    • оказывать простейшую помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обморожениях;
    • правильно строить режим дня и выполнять его;
    • составить для себя программу оздоровления на летний и зимний сезоны года и обеспечить ее выполнение;
    • измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания в состоянии покоя и после физической нагрузки, 
      понимать значение определения этих показателей для контроля 
      за состоянием здоровья и его коррекции;
    • распознавать и анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
    • удовлетворять свои двигательные потребности в процессе учебных занятий и в течение всего дня;
    • любить и почитать отца, мать, уважать других членов семьи, помогать вести хозяйственные дела в семье;

иметь представление:

  • о том, что восприимчивость к наркотическим средствам 
    индивидуальна и зависимость может наступить после первого 
    приема.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности основ здорового образа жизни у учащихся младшего школьного возраста