Особенности формирования у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе в процессе организации прогулок и экскур

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

цель: изучить особенности формирования у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе в процессе организации прогулок и экскурсий.
Задачи исследования:
Проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по теме исследования.
Рассмотреть задачи, содержание и методику работы по ознакомлению дошкольников с сезонными изменениями в природе.
Раскрыть специфику организации прогулок и экскурсий с детьми дошкольного возраста.
Определить эффективность использования прогулок и экскурсий для формирования у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ .3


ЕЛАВА 1. ЕЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У
ДЕТЕЙ СТАРШЕЕО ДОШКОЛЬНОЕО ВОЗРАСТА
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ 6
1.1 Задачи и содержание знаний дошкольников о
сезонных изменениях в природе 6
Наблюдение как основной метод ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе 9
Экскурсии и прогулки как формы организации наблюдений старших дошкольников за сезонными изменениями в природе 13

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В
ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ОРЕАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК
И ЭКСКУРСИЙ 22
Описание констатирующего этапа исследования 22
Характеристика формирующего этапа исследования 26
Анализ результатов контрольного этапа исследования 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Файлы: 1 файл

Курсач Ани.docx

— 119.57 Кб (Скачать)

Вывод: Деревьям в городе живётся совсем не просто: если растения растут в хороших условиях, то они выглядят весёлыми и здоровыми, а если растениям что-то не хватает для роста, то такие деревья выглядят не весёлыми и грустными.

Задание: Найдите деревья, которые нуждаются  в нашей помощи (дети забинтовывают  надломленные ветки и вместе с  воспитателем делают обрезку).

Вывод: Зелёные деревья на городских  улицах - самая драгоценная часть  городской природы для нас.

- Можно ли назвать городские растения "зелёным сокровищем"? А если это сокровище, то обращаться с ним надо по-особому бережно!

Расскажите  об этом своим друзьям, родным и всем-всем, кому дорог наш город.

Конспект  прогулки по городу

Общее расстояние — 1,5км. Продолжительность — 1 час.

Движения: ходьба парами с остановкой на сигнал, на носках. Закрепление правил личного движения.

Наблюдения  в природе: лето в городе, природоохранная  деятельность человека,  труд людей летом; «дары лета» в овощном магазине.

1.Маршрут прокладывается по аллеям города, скверам, с двумя переходами через проезжую часть.

  Цель: Учить детей правильно  переходить улицу.

  2.Пункты наблюдения:

Частный сектор — труд в огородах; прополка культур, полив гений. Беседа с хозяевами  одного из домов (договориться заранее). По возможности  дети   оказывают  посильную  помощь:   переносят  овощи( огурцы, помидоры), поливают цветы. Обратить внимание на сады; кое-где на деревьях видны яблоки, груши, вишни сливы. Прочитать стихотворение:

 Весною сад богат цветами,

  А осенью — богат плодами.

 Веселым жарким летом богат зеленым цветом.

  Зимой пустынный сад надеждами  богат.

(В. Викторов)

2)Сквер летом — рассматривание растений, насекомых, птиц.

3 ) Овощной магазин — на полках «дары лета» — овощи, фрукты; рассмотреть витрину, спросить цену некоторых овощей, понаблюдать, как делаются покупки. Загадать загадки: «Круглое, румяное с дерева достану я яблоко», «Красна, да не девица, с хвостом, да не мышь. (Морковь)», «Ни ни дверей -— полна горница людей (Огурец)», «Все меня любят, а как : в зевать — слезы проливать (Лук)» и т.д.

3. Короткая дорога обратно.

4. Последующая работа:

-рисование  на тему «Лето в городе»,  «Овощной магазин», «Как люди отдыхают и трудятся летом» (по выбору детей);

  • коллективное приготовление салата из овощей и фруктов;
  • дидактическая   игра «Овощной магазин».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Е РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ДЕТЕЙ ГРУППЫ «ФАНТАЗЁРЫ 1» НА КОНТРОЛЬНОМ ЭТАПЕ  ИССЛЕДОВАНИЯ

 

№п/п и

 

Баллы

     

уровень

имя ребёнка

 

полученные

сумма

 

знаний о

 

детьми  за ответы

баллов

%

летних

   

на  вопросы

   

явлениях в

 

1

2

3

4

5

   

природе

1. Маша Ш.

3

3

3

2

3

14

93%

высокий

2. Виталик О.

3

3

3

3

3

15

100%

высокий

3. Саша М.

2

3

3

2

3

13

86%

высокий

4. Вера Т.

3

3

3

5

3

15

100%

высокий

5. Максим П.

3

1

3

3

 

13

86%

высокий

6. Оля Т.

2

3

3

2

3

13

86%

высокий

7. Лена Л.

1

3

2

3

2

11

73%

достаточный

8. Сергей К.

3

2

3

2

3

13

86%

высокий

9. Паша С.

3

3

3

3

3

15

100%

высокий

10. Света Б.

3

2

3

3

2

13

86%

высокий

11 .Оксана Р.

3

3

3

2

3

14

93%

высокий

12. Николай Б.

3

3

3

3

3

15

100%

высокий

13. Стёпа Ш,

3

3

1

3

13

86%

высокий

14. Юля Р.

3

3

3

2

3

14

93%

высокий

15. Виталик

3

3

3

 

3

15

100%

высокий

16. Марк Т.

3

3

3

3

3

15

100%

высокий

17. Ульяна О.

3

2

3

3

3

14

93%

высокий

18. Яна К.

3

3

3

2

3

14

93%

высокий

19. Полина Ю.

3

3

3

3

3

15

100%

высокий

20. Наташа Ш.

3

3

3

3

3

15

100%

высокий


Высокий уровень -19 детей-95%

Достаточный - 1 человека - 5%

Средний уровень - 0

Низкий уровень - 0

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 

РЕЗУЛЬТАТЫ  ОПРОСА ДЕТЕЙ ГРУППЫ «ФАНТАЗЁРЫ 2» НА КОНТРОЛЬНОМ ЭТАПЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Л'^п п и

 

Баллы

     

уровень

л- ребёнка

 

полученные

сумма

 

знаний о летних

 

детьми  за ответы

баллов

%

явлениях в

   

на вопросы

     

природе

 

1

2

3

4

5

     

."ерз. В

3

1

3

3

3

12

79

достаточный

1 \f~? к

 

2

3

2

2

12

79

достаточный

5   1ЕХ2Г Л.

о

J

3

3

3

3

15

100

высокий

   

3

3

2

3

14

93

высокий

: ilxii Л

1

3

3

3

3

12

79

достаточный

I Олег Н.

j

3

2

3

3

14

93

высокий

" 1Гя=.- Д>

1

1

3

2

10

66

средний

1... МасензС

->

3

2

3

3

14

93

высокий

1 Tares В.

J

3

3

2

3

14

93

высокий

1 >jebi4.

2

3

2

3

2

12

79

достаточный

 

2

2

3

2

3

12

79

достаточный

I ,   Иг УСС   L

2

2

2

2

2

10

66

средний

:  7гГЪ.132 В.

 

3

 

3

3

15

100

высокий

А 31э:вс2 Ш.

2

2

2

2

2

10

66

средний

г эог^-"С.

А

   

3

3

15

100

высокий

 

i*i

J

 

3

3

14

93

высокий

Глггт У

->

 

2

2

3

12

79

достаточный

СРеля 12

:

2

 

2

3

12

79

достаточный

     

J

3

3

14

93

высокий

:.': -Л

   

2

2

3

12

79

достаточный


 

Высокий уровень - 9 человек (45%)

Достаточный - 5 человек (40%)

Средний уровень--3 человека (15%)

Низкий  уровень — 0 человек (0%).


Информация о работе Особенности формирования у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе в процессе организации прогулок и экскур