Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 19:30, курсовая работа
цель: изучить особенности формирования у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе в процессе организации прогулок и экскурсий.
Задачи исследования:
Проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по теме исследования.
Рассмотреть задачи, содержание и методику работы по ознакомлению дошкольников с сезонными изменениями в природе.
Раскрыть специфику организации прогулок и экскурсий с детьми дошкольного возраста.
Определить эффективность использования прогулок и экскурсий для формирования у старших дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе.
ВВЕДЕНИЕ .3
ЕЛАВА 1. ЕЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У
ДЕТЕЙ СТАРШЕЕО ДОШКОЛЬНОЕО ВОЗРАСТА
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ 6
1.1 Задачи и содержание знаний дошкольников о
сезонных изменениях в природе 6
Наблюдение как основной метод ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе 9
Экскурсии и прогулки как формы организации наблюдений старших дошкольников за сезонными изменениями в природе 13
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В
ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ОРЕАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК
И ЭКСКУРСИЙ 22
Описание констатирующего этапа исследования 22
Характеристика формирующего этапа исследования 26
Анализ результатов контрольного этапа исследования 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34