Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 03:31, доклад
О здоровье школьников уже давно говорят, как об одной большой, серьезной государственной проблеме. По результатам общероссийской диспансеризации, группа от 10 до 17 лет по состоянию здоровья названа критической; 75% всех болезней человека заложено в детские годы, утверждают медики.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 2 г.
Анива»
Проект
«Коррекционно-развивающий центр «Здоровье»
Авторы проекта:
Обоснование
актуальности проекта
О здоровье школьников уже
давно говорят, как об одной
большой, серьезной
На пресс-конференции,
Не прошла эта проблема и
Сахалинскую область и, в
Необходимо искать новые подходы к оздоровлению, базирующиеся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий.
Для профилактики и оздоровления детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходима постоянная совместная работа медицинского персонала ОУ, педагогов, родителей, психолога, врачей узкой специальности. Профилактические и оздоровительные технологии в работе со специальными медицинскими группами (СМГ) должны использоваться комплексно, при взаимодействии многих социальных структур.
Уникальность проекта определяется его межведомственным характером: привлечением лаборатории региональных образовательных систем и педагогических технологий Сахалинского государственного университета под руководством д.п.н., профессора П.Н. Пасюкова для содействия в разработке научно-методического обеспечения коррекционно-развивающего центра, специалистов из ЦРБ г. Анивы для выполнения консультационной функции, родителей в деле пропаганды здорового образа жизни. Все структуры по взаимодействию будут принимать активное участие.
Сама форма занятий по физической культуре в группах СМГ будет построена на 70% из подвижных игр, а остальные 30% - это специальные упражнения для каждого учащегося сообразно его физическим, психическим, физиологическим данным. На коррекционных занятиях, кроме корригирующей гимнастики с применением вспомогательных тренажерных средств, будет активно внедряться в учебный процесс мини-волейбол по-японски как нетрадиционное средство в оздоровительной практике.
Будут проходить различного рода первенства,
соревнования, олимпиады, для детей с
ослабленным здоровьем, стимулируя их
к постоянному прогрессированию в физическом
и интеллектуальном развитии. При положительной
динамике для совместной работы по улучшению
и укреплению здоровья детей, имеющих
отклонения в физическом развитии, будут
привлечены школы города и детские
сады. Создание коррекционно-развивающего
центра позволит решить проблему не только
в масштабах школы, но и всего города.
Цели
и задачи проекта.
Цель: Создание коррекционно-развивающего
центра для учащихся общеобразовательных
школ с нарушением опорно-двигательного
аппарата
Задачи:
1. Улучшить уровень физического здоровья детей с патологиями в развитии опорно-двигательного аппарата и сколеотическими отклонениями.
2.Развить у детей, отстающих
в физическом воспитании, культуру
движения, психофизические,
3.Повысить активную и
Сроки
реализации проекта.
Сентябрь 2009г.
- май 2010г.
Содержание
деятельности и методы
реализации проекта
Рабочий план-график
реализации проекта:
№п/п | Направления/Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Нормативно-правовая основа | |||
1. |
онно-развивающем центре «Здоровье» |
Декабрь | Директор школы,
Зам. директора по НМР |
2. | Разработка
программы коррекционно- |
Январь | Директор школы,
Зам. директора по НМР, Учитель физической культуры |
3. |
реализации проекта |
Сентябрь | Директор школы |
4. |
Лабораторией региональных образовательных систем и педагогических технологий Сахалинского государственного университета |
Ноябрь | Директор школы |
5. |
родителей по проведению профилактических и оздоровительных мероприятий |
Февраль | Учитель физической культуры |
6. | Разработка методических рекомендаций психолога по работе с учащимися, имеющими физические отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата | Март | Педагог-психолог |
Модернизация материально- | |||
1. | Оборудование зала для занятий по ЛФК для групп СМГ | Апрель | Директор школы,
Главный врач ЦРБ |
2. | Приобретение тренажерного оборудования для занятий корригирующей гимнастикой | Апрель | Директор школы |
| |||
1. | Организация консультаций с д.п.н., профессором П.Н. Пасюковым по разработке научно-методического обеспечения | Сентябрь-Май | Зам. директора по НМР |
2. | Организация
консультаций со специалистами
ЦРБ г. Анивы по оказанию
квалифицированной помощи |
Сентябрь-Май | Зам. директора по НМР |
3. | Внедрение в рабочую программу 2009-2010г. подвижной игры «мини- волейбол» по-японски. | Сентябрь | Учитель физической культуры |
4. | Консультации с психологом по оказанию помощи учащимся, родителям. | Сентябрь-Май | Педагог-психолог |
5. | Проведение обучающего семинара для родителей | Март | Зам.директора
по НМР,
Учитель физической культуры |
6. | Повышение квалификации учителей | Сентябрь-Май | Директор школы |
7. | Приобретение справочной и методической литературы | Апрель | Библиотекарь ОУ |
| |||
1. | Совещание участников проекта | Сентябрь | Директор школы |
2. | Обследование детей с 1 по 11 классы на предмет выявления отклонений в физическом развитии. | Сентябрь-Октябрь | Медработник ОУ, специалисты ЦРБ |
3. | Создание медицинских групп. | Октябрь | Медработник ОУ,
Директор школы |
4. | Соревнования среди СМГ районного уровня | Апрель | Учитель физической культуры |
Ресурсная
база реализации проекта.
Для осуществления
данного проекта школа
Нормативно-правовая
база:
-Закон РФ «Об образовании»;
- Концепция модернизации
российского образования на
-Конвенция о правах ребенка;
- Письмо Министерства образования от 15.06.1987г. №105\33-24 «Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе (СМГ)»;
- Письмо Министерства
образования от 31.10.2003г., №13-51-263\13 «Об
оценивании и аттестации
Мотивационная
база:
- Четко определены цели и задачи проекта;
- Созданы организационные,
материально-технические
- Налажена сеть взаимодействия с социальными институтами.
Организационное
обеспечение:
- Распределены обязанности между участниками проекта;
- Организованы способы информирования реализации проекта.
- Проводится
необходимая подготовка
Научно-методическое
обеспечение:
- Методические рекомендации д.п.н.,профессора П.Н.Пасюкова к Рабочей программе по физической культуре для занятий по ЛФК для СМГ;
- Программа по
физической культуре для
- Методическая
литература по здоровьесберегательным
технологиям.
Информационная
база:
-Использование ресурсов школьного сайта;
-Фотоотчеты
о занятиях СМГ.
Материально-техническая
база:
- Имеется свободный кабинет для занятий по ЛФК для СМГ;
-Разработан перспективный план оборудования зала для занятий по ЛФК для СМГ;
-Оборудованы тренажерный и спортивный залы;
- Приобретен один
комплект спортивного инвентаря для игры
в японский мини-волейбол (сетка, мяч).
Кадровая
база:
- Учитель физической культуры;
- Педагог-психолог;
-Медработник школы;
- Медицинские работники ЦРБ (массажист, хирург, ортопед);
-Консультационная
поддержка лаборатории региональных образовательных
систем и педагогических технологий Сахалинского
государственного университета под руководством
д.п.н., профессора П.Н. Пасюкова.
Финансовое
обеспечение:
- Привлечение бюджетных
и внебюджетных средств через систему
грантов, конкурсов, пожертвователей.
Возможные
риски и компенсационные
меры по их устранению:
№ п/п | Возможные риски | Компенсационные меры |
1. | Недостаточно четкое представление учителей об ожидаемых от них результатах и отсутствие уверенности в объективности оценки их работы | справедливость контроля; доброжелательное отношение к личности контролируемого |
2. | Несоответствие
процента выздоровления |
1.Увеличение часов
за счет регионального компонента
2.Выбрать другой оздоровительный маршрут |
3. | непонимание, недоверие
со стороны родителей |
1.Беседы с психологом
2.Мастер-класс для родителей |
Ожидаемый
результат проекта:
-Уменьшение процента нарушений опорно-двигательного аппарата;
-Повышение внутренней мотивации учащихся к занятиям физической культуры.
-Расширение
«географии» взаимодействия с другими
образовательными учреждениями по проблеме
коррекции опорно-двигательного аппарата
учащегося;
Информация о работе Коррекционно-развивающий центр "Здоровье"