Коррекционно-развивающий центр "Здоровье"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 03:31, доклад

Краткое описание

О здоровье школьников уже давно говорят, как об одной большой, серьезной государственной проблеме. По результатам общероссийской диспансеризации, группа от 10 до 17 лет по состоянию здоровья названа критической; 75% всех болезней человека заложено в детские годы, утверждают медики.

Файлы: 1 файл

проект по коррекционно-развиваюшему центру.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя  общеобразовательная школа № 2 г. Анива» 
     
     
     
     

    Проект 

                       «Коррекционно-развивающий центр «Здоровье» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Авторы проекта:    

                                                                                          Н.В.Щебуняева,

                                                                                        директор МОУ СОШ №2,

                                                                                       А.А. Титова,

                                                                                     зам. директора по НМР,

                                                                                            Э.В. Покатилов,                                                                     

                                                                        учитель физической  культуры 

                           

                                                           Сроки реализации

                                                                                 Сентябрь2009г. – май2010 

                                                       

                                                      2009 г.

    Обоснование актуальности  проекта 
     

           О здоровье школьников уже  давно говорят, как об одной  большой, серьезной государственной  проблеме. По результатам общероссийской  диспансеризации, группа от 10 до 17 лет по состоянию здоровья  названа критической; 75% всех болезней  человека заложено в детские годы, утверждают медики.

          На пресс-конференции, посвященной  началу нового учебного 2009 года, главный санитарный врач России  Геннадий Онищенко привел следующие  статистические данные: всего 34% детей можно считать здоровыми,  а 16% школьников уже имеют хронические заболевания. «Особенно страдают органы пищеварения, опорно-двигательный аппарат, эндокринная система, зрение, возросло число психических расстройств».

          Не прошла эта проблема и  Сахалинскую область и, в частности, Анивский район. По данным ЦРБ Анивского района за 2008-2009 г., в структуре функциональных отклонений ведущее ранговое место занимает нарушение костно-мышечной системы (нарушения осанки и уплощение стоп), что составляет 62%!  И эти цифры продолжают расти.  А это означает, что существует высокий риск формирования хронической патологии.

      Необходимо   искать новые подходы к оздоровлению, базирующиеся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий.

Для профилактики и оздоровления детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходима постоянная совместная работа медицинского персонала ОУ, педагогов, родителей, психолога, врачей узкой специальности.   Профилактические и оздоровительные технологии в работе со специальными медицинскими группами (СМГ) должны использоваться комплексно, при взаимодействии многих социальных структур.

      Уникальность проекта определяется его межведомственным характером: привлечением лаборатории региональных образовательных систем и педагогических технологий Сахалинского государственного университета под руководством    д.п.н.,   профессора   П.Н. Пасюкова для содействия в разработке научно-методического обеспечения коррекционно-развивающего центра, специалистов из ЦРБ г. Анивы для выполнения консультационной функции, родителей в деле пропаганды здорового образа жизни. Все структуры по взаимодействию будут принимать активное участие.

         Сама форма занятий по физической культуре в группах СМГ будет построена на 70% из подвижных игр, а остальные 30% - это специальные упражнения для каждого учащегося сообразно его физическим, психическим, физиологическим данным. На коррекционных занятиях, кроме корригирующей гимнастики с применением вспомогательных тренажерных средств, будет активно внедряться в учебный процесс мини-волейбол  по-японски как нетрадиционное средство в оздоровительной практике.

           Будут проходить различного рода первенства, соревнования, олимпиады, для детей с ослабленным здоровьем, стимулируя их к постоянному прогрессированию в физическом и интеллектуальном развитии. При положительной динамике для совместной работы по улучшению и укреплению здоровья детей, имеющих отклонения в физическом развитии, будут привлечены школы города и  детские сады. Создание коррекционно-развивающего центра позволит решить проблему не только в масштабах  школы, но и всего города. 
 
 

Цели  и задачи проекта. 
 

  Цель: Создание коррекционно-развивающего центра для учащихся общеобразовательных школ с нарушением опорно-двигательного аппарата 

Задачи:

                    1. Улучшить уровень физического здоровья детей  с патологиями в развитии опорно-двигательного аппарата и сколеотическими отклонениями.

                       2.Развить у детей, отстающих  в физическом воспитании, культуру  движения, психофизические, интеллектуальные, нравственные и эстетические  качества.

                       3.Повысить активную и социальную  значимость учащихся.

    Сроки реализации проекта. 

    Сентябрь 2009г. - май 2010г. 

    Содержание  деятельности и методы реализации проекта 

    Рабочий план-график реализации проекта: 

№п/п   Направления/Мероприятия Сроки Ответственный
                 Нормативно-правовая основа реализации проекта:
1.
      Разработка  Положения о коррекци-

      онно-развивающем  центре «Здоровье»

Декабрь Директор школы,

Зам. директора по НМР

2. Разработка  программы коррекционно-развивающего центра «Здоровье» Январь Директор школы,

Зам. директора  по НМР,

Учитель физической культуры

3.
      Договор о  сотрудничестве с ЦРБ по

      реализации  проекта

Сентябрь Директор школы
4.
      Договор о  сотрудничестве с

      Лабораторией  региональных

      образовательных систем и 

      педагогических  технологий

      Сахалинского  государственного

      университета

Ноябрь Директор школы
5.
      Методические  рекомендации для 

      родителей по проведению

      профилактических  и 

      оздоровительных мероприятий

Февраль Учитель физической культуры
6. Разработка  методических рекомендаций психолога  по работе с учащимися, имеющими физические отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата Март Педагог-психолог
                       Модернизация материально-технической  базы
1. Оборудование  зала для занятий по ЛФК для  групп СМГ Апрель  Директор школы,

 Главный врач ЦРБ

2. Приобретение тренажерного оборудования для занятий корригирующей гимнастикой Апрель  Директор школы
                                   Научно-методическое обеспечение
1.  Организация  консультаций с д.п.н., профессором  П.Н. Пасюковым по разработке  научно-методического обеспечения Сентябрь-Май Зам. директора по НМР
2.  Организация  консультаций со специалистами  ЦРБ г. Анивы по оказанию  квалифицированной помощи учителям, работающем в Центре, по коррекции  нарушенной функции при патологии  костно-мышечной системы. Сентябрь-Май Зам. директора по НМР
3. Внедрение в  рабочую программу 2009-2010г. подвижной  игры «мини-  волейбол» по-японски. Сентябрь Учитель физической культуры
4. Консультации  с психологом по оказанию  помощи учащимся, родителям. Сентябрь-Май Педагог-психолог
5. Проведение  обучающего семинара для родителей Март Зам.директора по НМР,

Учитель

физической  культуры

6. Повышение квалификации учителей Сентябрь-Май Директор школы
7. Приобретение  справочной и методической литературы Апрель Библиотекарь ОУ
                                           Организационные мероприятия
1. Совещание участников проекта Сентябрь Директор школы
2. Обследование  детей с 1 по 11 классы на предмет выявления  отклонений в физическом развитии. Сентябрь-Октябрь Медработник ОУ, специалисты ЦРБ
3. Создание медицинских  групп. Октябрь Медработник ОУ,

Директор  школы

4. Соревнования  среди СМГ районного уровня Апрель Учитель физической культуры
 
 

Ресурсная база реализации проекта. 

Для осуществления  данного проекта школа располагает следующими ресурсами:

 

Нормативно-правовая база: 

-Закон РФ  «Об образовании»;

- Концепция модернизации  российского образования на период  до 2010 года;

-Конвенция о  правах ребенка;

- Письмо Министерства  образования от 15.06.1987г. №105\33-24 «Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе (СМГ)»;

- Письмо Министерства  образования от 31.10.2003г., №13-51-263\13 «Об  оценивании и аттестации учащихся, отнесенных к специальной медицинской  группе для занятий физической культурой»; 

Мотивационная база: 

- Четко определены  цели и задачи проекта;

- Созданы организационные,  материально-технические условия  для реализации проекта;

- Налажена сеть  взаимодействия с социальными  институтами.

 

Организационное обеспечение: 

- Распределены  обязанности между участниками  проекта;

- Организованы  способы информирования  реализации  проекта.

- Проводится  необходимая подготовка педагогических  кадров 

 Научно-методическое обеспечение: 

- Методические  рекомендации д.п.н.,профессора П.Н.Пасюкова к Рабочей программе по физической культуре  для занятий по ЛФК для СМГ;

- Программа по  физической культуре для учащихся  специальной медицинской группы 1-11кл. под редакцией А.П. Матеева.- М.: Дрофа,2004.

- Методическая  литература по здоровьесберегательным технологиям. 

Информационная  база: 

-Использование ресурсов школьного сайта;

-Фотоотчеты  о занятиях СМГ. 

Материально-техническая  база: 

- Имеется свободный кабинет для занятий по ЛФК для СМГ;

-Разработан перспективный план оборудования зала для занятий по ЛФК для СМГ;

-Оборудованы тренажерный и спортивный залы;

- Приобретен один комплект спортивного инвентаря для игры в японский мини-волейбол (сетка, мяч). 
 
 
 

Кадровая  база: 

- Учитель физической культуры;

- Педагог-психолог;

-Медработник школы;

- Медицинские работники ЦРБ (массажист, хирург, ортопед);

-Консультационная поддержка лаборатории региональных образовательных систем и педагогических технологий Сахалинского государственного университета под руководством    д.п.н.,   профессора   П.Н. Пасюкова. 

Финансовое  обеспечение: 

- Привлечение бюджетных и внебюджетных средств через систему грантов, конкурсов, пожертвователей. 
 

Возможные риски и компенсационные  меры по их устранению: 

№ п/п Возможные риски Компенсационные меры
1. Недостаточно четкое представление учителей об ожидаемых от них результатах и отсутствие уверенности в  объективности оценки их работы справедливость  контроля; доброжелательное отношение  к личности контролируемого
2.  Несоответствие  процента выздоровления предполагаемого фактическому 1.Увеличение часов за счет регионального компонента

2.Выбрать другой оздоровительный маршрут

3. непонимание, недоверие  со стороны родителей нетрадиционным методикам 1.Беседы с психологом

2.Мастер-класс для родителей

 
 

Ожидаемый результат проекта: 

-Уменьшение процента нарушений опорно-двигательного аппарата;

-Повышение внутренней мотивации учащихся к  занятиям физической культуры.

-Расширение «географии» взаимодействия с другими образовательными учреждениями по проблеме коррекции опорно-двигательного аппарата учащегося; 

Информация о работе Коррекционно-развивающий центр "Здоровье"