Экология детства и процесс воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – выявить эффективность современной воспитательной технологии как средства воспитания направленного на формирование и развитие личности, используемой в воспитательной работе для формирования личности школьников.
Постановка данной цели предполагает решение следующих задач:
- обосновать задачи и принципы воспитания школьника;
- выявить методы и приемы воспитания школьников;
- показать эффективность современной технологии воспитания в общеобразовательной школе.

Оглавление

Введение
Глава 1. Экология детства
1.1 Теоретические аспекты экологического и эстетического воспитания школьников.
1.2 Многообразие взаимосвязей экологического и эстетического воспитания
Вывод по первой главе.
Глава 2. Понятие о процессе воспитания. Сущность процесса воспитания. Структура воспитательного процесса. Его категории и систематизация. Современные воспитательные технологии
2.1 Понятие о процессе воспитания. Цель воспитания.
2.2 Структура воспитательного процесса.
2.3 Методы воспитания.
2.4 Принципы и содержание воспитания в современной школе. Несколько основных направлений в воспитании.
2.5 Воспитание как средство формирования личности человека.
Вывод по второй главе
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК1 - копия.docx

— 62.40 Кб (Скачать)

На нынешнем этапе есть важное обстоятельство, которое препятствует нормальному  протеканию процесса воспитания, отношение  между нравственностью и экономикой. Прошедшее в обществе разрушение личностного начала оказалось очень  тесно связанным с утратой  экономической самостоятельности, поскольку последнее влечет за собой  лишение человека ответственности  и возможности нравственного  выбора. Рыночная экономика предлагает экономическую самостоятельность: не все люди еще готовы и хотят  быть самостоятельными, а значит брать  на себя определенную ответственность. Поэтому данные процессы взаимосвязаны  и взаимообусловлены. Без воспитания личности, расположенной к новой  экономической ситуации, развитие общества будет чрезвычайно замедленным. И наоборот, лишь экономическая самостоятельность, независимость могут стать истиной  предпосылкой формирования свободной, самостоятельной инициативной личности.

Итак, необходима реформа в воспитательной деятельности, опирающаяся на духовно-нравственные ценности: означает – возвращение  воспитания к личности как основному  его предмету и цели, насыщение  содержание воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности, нравственности, организацию воспитания как гуманной, направленном на оказание помощи дети в их духовно-нравственном и социальном становлении и разрешении конкретных жизненных проблем –  возвращение к индивидуальности и самобытности личности, что означает решительный отказ от «валового» подхода в воспитании и признание каждой отдельно взятой личности, высшей ценностью воспитания. Развитие субъективных свойств, творческого потенциала, поддержка самобытных черт характера становится главной заботой воспитателя. Необходимость в непрерывном, комплексном подходе в воспитательной деятельности. Формирование педагогического сознания и существенное повышение педагогической культуры, как у воспитателей, так и у родителей: обретение ими нравственных педагогических позиций. Возвращение воспитания в семью, к родителям, признание в них главных воспитателей, ответственных за экологию детства, поиск путей педагогического сотрудничества и доверительного общения с родителями, взаимообучение педагогов и родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической  технологии. / В.П. Беспалько –  М., Наука, 1989. – С.5.

2. Болдырев Н.И. Методика работы  классного руководителя. / Н.И. Болдырев  – М., Просвещение, 1984.

3. Воронов В.В. Современная технология  воспитания: Пособие для препод. Вузов, студентов и учителей. / В.В. Воронов – М.: Школьная Пресса, 2000. 96с.

4. Вестник ОГПУ / Под редакцией  В.В. Князевой – Оренбург, Салют, 2001. – С.139

5. Гликман И.З. Теория и методика  воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / И.З. Гликман – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 176с.

6. Жукова Н.М. Методика воспитательной  работы: Учебное пособие. / Н.М. Жукова  – М.: МГАУ, 2005. – 104 с.

7. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учебное пособие. / Э.Ф. Зеер – М., Психолого-социальный институт, 2003 – 480с.

8. Зимняя И.А. Педагогическая  психология. / И.А. Зимняя – М., Логос, 2004.

9. Иванов И.В. Энциклопедия коллективных  творческих дел. / И.В. Иванов –  М., Проспект, 1989.– С. 3,4.

10. Конаржевский Ю.А. Воспитательное мероприятие: состав, структура, анализ. / Ю.А. Конаржевский – Магнитогорск, РЯШ, 1979. – С.8.

11. Крикунова Т.К. Практическая педагогика: Воспитательная работа в среднем специальном учебном заведении: Уч. пос. для студ. вузов. / Т.К. Крикунова – М.: Гуман. Изд. Центр Академия, 1999.

12. Кутейникова М.Г. Методические  рекомендации по планированию  воспитательной работы. / М.Г. Кутейникова  – М., МИИСП, 1987.

13. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. / А.Н. Лутошкин – М., Просвещение, 1986.

14. Лиходей Н.В. Программа воспитательной  работы с классом. / Н.В. Лиходей  – М., ТЕИС, 2007.

15. Макаренко А.С. О воспитании. / А.С. Макаренко – М., Политиздат, 1990.

16. Методика воспитательной работы: Учебное пособие для студ. пед. ин-тов / Ю.П. Азаров, Л.М. Батейнова, Е.П. Белозерцев и др.; Под редакцией Л.И. Рувинского. – М.: Просвещение, 1989. 335с.

17. Настольная книга классного  руководителя. Справочно-методическое  пособие. – М., Астрель, 2003 – 574с.

18. Общая педагогика: Учеб. пособие  для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр Академия, 2005. 576 с.

19. Подласый И.П. Педагогика 100 вопросов – 100 ответов. / И.П. Подласый – М., Владос-пресс, 2004.

20. Педагогика: Учебное пособие  для студентов педагогических  вузов и педагогических колледжей  / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М: Педагогическое общество России, 2005, 608с.

21. Подласый И.П. Процессы воспитания. книга вторая. / И.П. Подласый – М., Феникс, 2006. – С 67.

22. Педагогика. / Под редакцией Ю.К.  Бабанского. – М., Просвещение, 1989.

23. Рындак В.Г. Педагогика: Учебное пособие. / В.Г. Рындак – М., БЕК, 2006.

24. Рожков М.И. Теория и методика  воспитания. / М.И. Рожков – М.. Владос-пресс, 2004.

25. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. / Г.К. Селевко – М., Русь, 2005. – С.320.


Информация о работе Экология детства и процесс воспитания