Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:29, курсовая работа
Цель данной работы – выявить эффективность современной воспитательной технологии как средства воспитания направленного на формирование и развитие личности, используемой в воспитательной работе для формирования личности школьников.
Постановка данной цели предполагает решение следующих задач:
- обосновать задачи и принципы воспитания школьника;
- выявить методы и приемы воспитания школьников;
- показать эффективность современной технологии воспитания в общеобразовательной школе.
Введение
Глава 1. Экология детства
1.1 Теоретические аспекты экологического и эстетического воспитания школьников.
1.2 Многообразие взаимосвязей экологического и эстетического воспитания
Вывод по первой главе.
Глава 2. Понятие о процессе воспитания. Сущность процесса воспитания. Структура воспитательного процесса. Его категории и систематизация. Современные воспитательные технологии
2.1 Понятие о процессе воспитания. Цель воспитания.
2.2 Структура воспитательного процесса.
2.3 Методы воспитания.
2.4 Принципы и содержание воспитания в современной школе. Несколько основных направлений в воспитании.
2.5 Воспитание как средство формирования личности человека.
Вывод по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
На нынешнем этапе есть важное обстоятельство,
которое препятствует нормальному
протеканию процесса воспитания, отношение
между нравственностью и
Итак, необходима реформа в воспитательной деятельности, опирающаяся на духовно-нравственные ценности: означает – возвращение воспитания к личности как основному его предмету и цели, насыщение содержание воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности, нравственности, организацию воспитания как гуманной, направленном на оказание помощи дети в их духовно-нравственном и социальном становлении и разрешении конкретных жизненных проблем – возвращение к индивидуальности и самобытности личности, что означает решительный отказ от «валового» подхода в воспитании и признание каждой отдельно взятой личности, высшей ценностью воспитания. Развитие субъективных свойств, творческого потенциала, поддержка самобытных черт характера становится главной заботой воспитателя. Необходимость в непрерывном, комплексном подходе в воспитательной деятельности. Формирование педагогического сознания и существенное повышение педагогической культуры, как у воспитателей, так и у родителей: обретение ими нравственных педагогических позиций. Возвращение воспитания в семью, к родителям, признание в них главных воспитателей, ответственных за экологию детства, поиск путей педагогического сотрудничества и доверительного общения с родителями, взаимообучение педагогов и родителей.
Список использованной литературы
1. Беспалько В.П. Слагаемые
2. Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя. / Н.И. Болдырев – М., Просвещение, 1984.
3. Воронов В.В. Современная
4. Вестник ОГПУ / Под редакцией В.В. Князевой – Оренбург, Салют, 2001. – С.139
5. Гликман И.З. Теория и
6. Жукова Н.М. Методика
7. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учебное пособие. / Э.Ф. Зеер – М., Психолого-социальный институт, 2003 – 480с.
8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. / И.А. Зимняя – М., Логос, 2004.
9. Иванов И.В. Энциклопедия
10. Конаржевский Ю.А. Воспитательное мероприятие: состав, структура, анализ. / Ю.А. Конаржевский – Магнитогорск, РЯШ, 1979. – С.8.
11. Крикунова Т.К. Практическая педагогика: Воспитательная работа в среднем специальном учебном заведении: Уч. пос. для студ. вузов. / Т.К. Крикунова – М.: Гуман. Изд. Центр Академия, 1999.
12. Кутейникова М.Г. Методические рекомендации по планированию воспитательной работы. / М.Г. Кутейникова – М., МИИСП, 1987.
13. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. / А.Н. Лутошкин – М., Просвещение, 1986.
14. Лиходей Н.В. Программа
15. Макаренко А.С. О воспитании. / А.С. Макаренко – М., Политиздат, 1990.
16. Методика воспитательной
17. Настольная книга классного руководителя. Справочно-методическое пособие. – М., Астрель, 2003 – 574с.
18. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр Академия, 2005. 576 с.
19. Подласый И.П. Педагогика 100 вопросов – 100 ответов. / И.П. Подласый – М., Владос-пресс, 2004.
20. Педагогика: Учебное пособие
для студентов педагогических
вузов и педагогических
21. Подласый И.П. Процессы воспитания. книга вторая. / И.П. Подласый – М., Феникс, 2006. – С 67.
22. Педагогика. / Под редакцией Ю.К. Бабанского. – М., Просвещение, 1989.
23. Рындак В.Г. Педагогика: Учебное пособие. / В.Г. Рындак – М., БЕК, 2006.
24. Рожков М.И. Теория и методика воспитания. / М.И. Рожков – М.. Владос-пресс, 2004.
25. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. / Г.К. Селевко – М., Русь, 2005. – С.320.