Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:08, курсовая работа
Цели
Овладение методами педагогического исследования: наблюдением, хронометрированием, диагностированием, количественным и качественным анализом собранного материала.
Углубление знаний о возрастных особенностях раннего детства.
Овладение умениями общения и работы с детьми раннего возраста.
• эмоциональная возбудимость в норме. Девочка активная девочка, однако, все проявления эмоций полностью адекватны ситуации.
• ситуативная реактивность присутствует. При каких-либо проигрышах, поражениях Мира начинает нервничать, редко проявляет агрессию.
5. Ценностные ориентации. Мире необходимо общение, как со сверстниками, так и с взрослыми; ему больше комфортно в мире сверстников, чем взрослых; он не любит одиночество, ему интереснее общение с другими людьми.
IV. Коммуникативное развитие
1. Особенности общения в ситуации обследования. Мира легко идет на контакт. Знает фамилию, имя, пол и свой возраст. Ведет себя адекватно ситуации, доброжелательна. Не скована в движениях и словах, разговаривает на темы, не связанные с обследованием, хвастается своими успехами в игровой деятельности, задает вопросы исследователю.
2. Особенности общения с родителями. К родителям Мира относится очень уважительно, прислушивается к их мнению, конфликты в семье случаются редко. У девочки более доверительные отношения с мамой, она делится с ней своими детскими переживаниями, неуспехами.
3. Особенности общения с воспитателями. У Миры установлены адекватные ролевые отношения с воспитателями на занятиях и вне их, она уважительно к ним относится, соблюдает необходимую дистанцию в общении с ними. Девочка может обратиться к воспитателю с какой-либо просьбой, прислушивается к его замечаниям и требованиям, старается их выполнить. На какие-либо замечания воспитателя реагирует адекватно, не грубит.
4. Особенности общения со сверстниками. Мира активна в общении со сверстниками, зачастую сама выбирает себе партнеров для игр и занятий, но и не отказывается, если кто-нибудь присоединится к ней по собственной инициативе. Она имеет постоянных приятелей в группе.
5. Социальный статус в группе сверстников. В группе сверстников Мира занимает среднюю позицию. Ребята принимают поведение девочки.
V. Детская компетентность
1. Конструирование/
2. Игровая деятельность. Мира больше всего предпочитает играть в подвижные игры, бегать, прыгать, играть в мяч. Поэтому получается, что она мало занимается играми, требующими вхождения в роль, соблюдения определенных правил, использования предметов-заместителей.
VII. Особенности развития
Особенностями развития является хорошо развитые физическое, развитие, двигательная активность. Крупная и мелкая моторика, сценичность, произвольность, регуляция, восприятие, мышление, воображение, речь, эмоциональная заторможенность, эмоциональная возбудимость, ситуативная реактивность, ценностные ориентации, коммуникативное развитие, детская компетентность.
VIII. Проблемы развития
В процессе диагностики выявилось, что у Миры недостаточно развито внимание и его свойства: распределяемость и переключаемость, также недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость внимания.
IX. Рекомендации
Необходимо:
- В процессе занятий включать
упражнения на развитие
- Все свойства внимания
- выкладывания фигуры из
- исключения лишнего;
- нахождения различий в двух похожих картинках;
- нахождения двух одинаковых предметов среди множества;
При выполнении заданий не торопите ребенка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает.
- Устраните отвлекающие факторы.
- Развивать слуховое внимание через дидактические игры.
- Часто менять формы деятельности.
- Использовать на занятиях элементы игры.
- Почаще наблюдать
с детьми и обсуждать
- Учить ребенка сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.
Составление «Портфеля педагога»
Цели
Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет
Авторский коллектив: сотрудники лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования МО Российской Федерации, научный редактор Т.Н.Доронова.
Программа «Радуга» рассчитана на период дошкольного детства от 2 до 7 лет и состоит из пяти разделов, посвященных конкретному возрастному периоду.
Настоящая программа предназначена для воспитания детей с 2-3 лет.
При ее разработке авторы стремились рассматривать новые подходы к воспитанию детей 2-3 летнего возраста в условиях детского сада, максимально обеспечивающие полноценное развитие ребенка и одновременно открывающие педагогам широкие возможности для профессионального творчества.
Педагогическая работа, предусмотренная в программе, строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка и становлении его личности. Создание специальных условий открывает широкое поле для самостоятельных действий детей, стимулирует постановку новых целей, позволяет искать пути решения.
Цели программы:
Задачи программы:
В младшем возрасте образовательная работа строиться в значительной степени и в форме совместной творческой деятельности со взрослым, в игровой деятельности, в повседневных ситуациях, в ходе бесед, чтения литературы, при проведении экскурсий, исследований и экспериментирования.
В форме занятий проводится часть занятий по следующим направлениям:
Как отмечают авторы, воспитание должно строиться на основе любви, взаимопонимания и уважения к интересам и потребностям маленького человека.
Название «Радуга» произошло от образного сравнения с семицветной радугой, поскольку включает семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка:
В структуру программы входит характеристика детей третьего года жизни, выделены задачи воспитания и соответствующие им основные направления педагогической работы.
Программа включает следующие разделы.
«Какие они - малыши» - дается характеристика детей 2 – 3 лет (подразделы: «Основные психологические процессы», «Год "большого скачка"»).Обращается внимание на значимые для ребенка условия развития тех, кто его окружает – взрослые, сверстники (подразделы:«В центре мира - взрослый», «О тех, кто рядом»), раскрывается значение взрослого в жизни маленького ребенка, поскольку он продолжает оставаться главной фигурой, а ребенок практически во всем еще зависит от него. Задача взрослого – создать атмосферу доброжелательного внимания, чтобы ребенку было не только душевно тепло, но и интересно.
Наиболее благоприятна для психического развития ребенка 2 – 3 лет ситуация воспитания в семье, где малыша окружают любящие люди. В детском саду ситуация осложняется наличием большого числа очень разных детей, из – за чего взрослый не может уделять каждому ребенку столько внимания, сколько ему требуется. Поэтому в группе не должно быть не более 15 детей.
В разделе «Ребенок приходит в детский сад» раскрываются проблемы адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Авторы предлагают четкую программу действий для родителей и воспитателей на период действий для родителей и воспитателей на период поступления ребенка в дошкольное учреждение (подразделы:«Что нужно узнать о детях заранее», «Взаимопонимание с родителями необходимо», «Союз двух педагогов и их помощника»). Даются четкие рекомендации в первые дни в детском саду и на каждую неделю первого месяца адаптации. Воспитатели имеют возможность получить помощь по работе с родителями, ознакомлению ребенка с группой (подразделы:«Домик для твоей одежды», «Кроватка ждет тебя, малыш», «Что делать в трудных ситуациях»).
Раздел «Задачи воспитания и как их решать» включает программу по всем направлениям воспитания детей третьего года жизни и основные пути их решения. Авторы раскрывают основные подходы в реализации поставленных задач. В «Руководстве» программы показано, как происходит развитие ребенка, даны анатомо – физиологические особенности (дыхание, сердце, слух, зрение, нервная и пищеварительная система).Особое внимание обращается на условие жизни детей в детском саду, которые рассматриваются как фундамент в формировании личности малыша.
В подразделе «Условие здорового образа жизни» раскрываются значимость режима дня, учет алгоритмов жизни, организации питания, даются советы по организации бодрствования и сна детей. Успешное решение поставленных задач возможно при условии комплексного использования всех средств физического воспитания. Чем меньше ребенок, тем больше он нуждается в охране своего здоровья со стороны взрослых. Авторами показывается, как постепенно каждого малыша надо приучать заботиться о своем здоровье, формировать правильные навыки охраны собственного здоровья, вырабатывать привычку к чистоте, навыки самообслуживания.
В разделе «Закладываем основы физической культуры» показано, что ведущим средством физического воспитания являются физические упражнения. Раскрывается значимость развития движений у малышей в подразделе «Движение – здоровье, движение – радость, движение - развитие». Профилактическая, развивающая, реабилитационная направленность в подборе физических упражнений обеспечивает многообразное их воздействие. Предлагается примерный перечень физических упражнений, отражающий возрастные возможности малышей, обеспечивающий освоение двигательных навыков и удовлетворяющий потребности ребенка в двигательной активности. Воспитателям предлагаются разнообразные виды занятий, методические приемы по развитию движений детей.
В конце раздела «Год прошел – какими мы стали?» авторы раскрывают достижения в физическом развитии малыша.
Следующий раздел программы называется – «Помогаем ребенку познать мир», где характеризуются особенности познавательного развития ребенка третьего года жизни (подраздел «Познавательное отношение к миру»), раскрывается содержание работы с детьми в процессе ознакомления с объектами познания, принадлежащими к разным сферам: рукотворному миру; неживой и живой природе. Главная задача данного направления работы – формирование доброго, бережного отношения к миру.
Основной формой познавательной деятельности ребенка 2 – 3 лет является предметно – манипулятивная игра. Именно она обеспечивает полноценное развитие мышления и формирование мелкой моторики рук. Задача взрослых – обеспечивать богатство, разнообразие и изменчивость предметной среды, окружающей ребенка. Предлагаются разнообразные виды занятий, методические приемы по организации детской деятельности в процессе ознакомления с миром природы в различные времена года (по сезонам) и в различных условиях (в группе, на участке).
В разделе «Играем вместе с детьми» раскрывается значение игры как условие полноценного психического развития ребенка. На третьем году жизни игра обеспечивает его развитие по трем основным направлениям:
Информация о работе Изучение личности ребенка раннего возраста