Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:08, курсовая работа
Цели
Овладение методами педагогического исследования: наблюдением, хронометрированием, диагностированием, количественным и качественным анализом собранного материала.
Углубление знаний о возрастных особенностях раннего детства.
Овладение умениями общения и работы с детьми раннего возраста.
Элементы каждой зоны (игры, игрушки) также следует периодически менять, своевременно выставляя новые предметы, вызывающие у детей эмоциональный отклик, стимулирующие их двигательную активность, развитие игровой деятельности.
Наряду с
сюжетными игрушками необходимо
предоставлять детям неоформлен
Внесение элементов новизны в привычную обстановку, привлечение к ее преобразованию детей, способствуют развитию у них свободы, инициативности, творческого воображения.
Работа воспитателя с детьми
Современная концепция образования РФ провозглашает отказ от авторитарной педагогики и в качестве основополагающего принципа воспитания и обучения выдвигает принцип личностно – ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.
В психологических и педагогических исследованиях доказано, что авторитарный тип взаимодействия педагога с детьми способствует накоплению негативного опыта контакта со взрослым, формированию недоверия к миру, тормозит развитие инициативности, любознательности, творческих способностей, препятствует проявлению детской непосредственности, жизнерадостности, провоцирует возникновение неуверенности в себе, конфликтности, агрессивности.
Личностно – ориентированное взаимодействие коренным образом отличается от формального, авторитарного типа взаимодействия. Личностно – ориентированное взаимодействие предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку: учет его возрастных и индивидуальных особенностей, характера, привычек, предпочтений. При таком взаимодействии в центре внимания взрослого находится личность ребенка, его чувства, переживания, утомления. Оно направленно на обеспечение и расширение возможности их реализации. Это может быть достигнуто только тогда, когда в детском учреждении или семье создана атмосфера доброжелательности и доверия между взрослыми и детьми, когда каждый ребенок испытывает эмоциональный комфорт, имеет возможность свободно выражать свои желания и удовлетворять потребности.
Личностно – ориентированная педагогика предъявляет особые требования к личности воспитателя. Важнейшими среди них являются искренность, позитивное принятие другого человека, эмпатия, эмоциональность.
Маленькие дети
чувствительны к отношению
Позитивное принятие ребенка подразумевает положительное отношение к нему без каких – либо условий. Взрослый может выражать по отношению к ребенку не только положительные, но и отрицательные чувства, но не имеет права оскорблять его личность.
Эмпатия – это
способность принимать и
Эмоциональность – качество, особенно необходимое в общении с маленькими детьми. Теплота, отзывчивость, яркая мимика, выразительная речь взрослого вызывают расположение к нему детей, рождают эмоциональный отклик, приподнимают настроение, способствуют установлению в группе эмоционально благополучного климата. В общении с таким педагогом ребенок приобретает собственный эмоциональный опыт.
Педагог также должен обладать высокими профессиональными качествами: хорошо знать возрастные особенности маленьких детей, владеть навыками ухода за ними, уметь играть, рисовать, лепить, рассказывать сказки, читать стихи. Очень важно, чтобы воспитатель владел культурой общения и речи. Необходимо, чтобы он был знаком с современными образовательными программами для детей раннего возраста.
Взаимодействие взрослых с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Маленький ребенок способен воспринимать общения взрослых преимущественно тогда, когда они адресованы ему лично. Занятия, в ходе которых воспитатель обращается не к каждому малышу, а к группе в целом, менее эффективны. Маленькому ребенку важно присутствие рядом взрослого, взгляд в глаза, ласковое прикосновение.
При общении с детьми раннего возраста необходимо опираться на их практические действия в конкретной ситуации. На этом этапе развития часто вербальные методы воспитания и обучения – инструкции, объяснение правил и т. д. – чаще всего оказываются неэффективными. Мышление и речь маленького ребенка тесно связаны с его непосредственным опытом, его обобщения и суждения зависит от степени овладения предметными действиями, поэтому многие абстрактные объяснения и требования взрослых могут быть непонятны малышу. Речевое общение с ребенком должно быть включено в контекст его реальной жизнедеятельности, главное место в которой занимают действия с предметами.
В работе с детьми раннего возраста следует учитывать характерные особенности их психической организации – непосредственность и эмоциональность восприятия окружающего мира. Они способны сосредоточить свое внимание только на том, что им интересно, что их увлекает. Поэтому все воздействия взрослых должны быть выразительными, эмоциональными и «заразительными». Интерес к деятельности легко передается маленькому ребенку, когда взрослый сам увлечен ею. Слова воспитателя должны быть не просто включены в конспект, но иметь яркую эмоциональную окраску, сопровождаться соответствующими жестами, движениями, мимикой. Эмоциональное вовлечение детей в ту или иную деятельность, включенность в нее воспитателя создают «общее смысловое поле» взаимодействия, стимулируют собственную активность каждого ребенка.
Отличительная черта программы «Радуга»
Отличительной чертой программы является - особое обеспечения эмоционального благополучия дошкольников. Отсутствие психологического давления на ребенка во время выполнения режимных моментов и в ходе образовательного процесса (свободное участие в занятиях для маленьких детей, постепенное пробуждение, удобная для ребенка поза на занятии и т. д.); введение традиций, позволяющих детям непринужденно поговорить со взрослыми и друг с другом на любую интересующую их тему; учет конкретных интересов детей при планировании занятий; снятие монотонности детской жизни за счет разнообразного культурного досуга, организуемого взрослыми.
Работа по программе осуществляется в разных формах организации детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и видов деятельности. Значительная доля работы проводится в так называемых повседневных обучающих ситуациях, в ходе режимных моментов. Широко используются игровые формы и методы обучения и закрепления полученных знаний. Большое значение придается самостоятельной познавательной и продуктивной деятельности детей. Педагогам даются конкретные рекомендации по созданию развивающей среды для каждой возрастной группы.
Каталог методической литературы
Задание 3
Знакомство с оздоровительно- воспитательной работой в группах детей раннего возраста.
Цели: Углубление знаний о методике проведения оздоровительно- воспитательной работы в группах детей раннего возраста.
Формирование личностной активности, обеспечивающей готовность к освоению новых форм и видов деятельности.
Формирование готовности к самообразованию.
1. Каталог литературы
по вопросу оздоровительно- воспитательной
работы с детьми раннего
1. Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. -М.: Просвещение, 1992. - С. 158.
2. Аксенова В.А., Пучков К.Г. // Туберкулез и экология. 1993. - № 1. -С.21-25.
3. Александрян Э.Я. Значение
4. Алексеева А.С., Дружинина J1.B., Ладодо К.С. Организация питания детей в дошкольных учреждениях. М.: Просвещение, 1990. - 208 с.
5. Алиев М.Н. Физическое
6. Алиев М.Н. Формирование
7. Алиев М.Н., Шаниязов A.M., Морозова
В.И. Физическое воспитание
8. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.: Линка-Пресс, 1993. - 109 с.
9. Анисимова В.В. Предупреждение нарушения осанки у детей. М.: АПН РСФСР, 1969. 20 с.
11. П.Антропова М.В., Сальникова Г.П. Влияние занятий физическими упражнениями на рост, развитие и состояние здоровья детей раннего возраста. // Гигиена физического воспитания детей. М., 1960.
12. Аркин Е.А. Физическое
13. Аркин Е.А., Благая С.Р. Ослабленные дети в детском саду. В кн. : Режим в свете педологической характеристики. /Под ред. Шурпе Э.Ю. - М.: Медгиз, 1934. - 88 с.
14. Аршавский И. А. Ваш малыш может не болеть. М.: Советский спорт,1990.-31 с.
15. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: Физкультура и спорт, 1988. - 207 с.2L Баранов В JVLJB мире оздоровительной физкультуры. Киев: Здоровье,1991.- 133 с.
16. Белостоцкая Е.Н.
17. Бениаминова М.В. Воспитание детей. М.: Медицина, 1986. - 270 с.
18. Бернштейн Н.А. Ловкость и ее развитие. М., 1991
19. Бернштейн Н.А. Очерки по
физиологии движений и
20. Бехтерев В.М. Вопросы
21. Бирюкова А. А. Массаж в борьбе с недугами. М.: Советский спорт, 1991.-77 с.
22. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. М.: Просвещение, 1987. - 92 с.
23. Богина Т.Л., Усова А. Укреплять
здоровье ослабленных и часто
болеющих детей.//Дошкольное
24. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.
25. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
26. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
27. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя груп-за.- М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
28. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
29. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. - М., 2005.
30. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-
2010.
31. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, -М.: Мозаика-Синтез, 2005-
2010.
32. Дёмина Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ, -М.: ТЦ Сфера, 2006
33. Смирнова Е.О. Авдеева Н.Н. Галигузова Я.Н. Воспитание детей раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада и родителей,-М.: Просвещение, 1996.
План физкультурных досугов во 2 младшей группе.
№ п/п |
Мероприятия |
Срок |
1. |
«Осень» |
Сентябрь |
2. |
«Автомобили» |
Октябрь |
3. |
«Путешествие в страну подвижных игр» |
Ноябрь |
4. |
«Встреча гостей» |
Декабрь |
5. |
«В гости к зайцу» |
Январь |
6. |
«Мы солдаты» |
Февраль |
7. |
«Мой весёлый звонкий мяч» |
Март |
8. |
«Путешествие в Простоквашино» |
Апрель |
9. |
«Мама, папа, я – спортивная семья» |
Май |
Информация о работе Изучение личности ребенка раннего возраста