Изучение личности ребенка раннего возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Цели
Овладение методами педагогического исследования: наблюдением, хронометрированием, диагностированием, количественным и качественным анализом собранного материала.
Углубление знаний о возрастных особенностях раннего детства.
Овладение умениями общения и работы с детьми раннего возраста.

Файлы: 1 файл

практика 2011.doc

— 443.00 Кб (Скачать)



 

 

Двигательный  режим младшей группы

 

Вид деятельности

Продолжительность

Утренняя гимнастика 

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5 мин

Двигательные разминки

Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями

Физкультминутки

Ежедневно во время статических  занятий, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 15-20 мин

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на  прогулке 5-10 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

Учебные занятия по физкультуре

2 раза в неделю  по 15 мин.

Спортпрогулка

3 раза в неделю по 10 -15 мин

Физкультурный досуг

1 раз в квартал, 20-25 мин

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и  на прогулке, продолжительность зависит  от индивидуальных особенностей детей


Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

Блоки физкультурно-оздоровительной  работы

Содержание  физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для  двигательной активности

-Гибкий режим; 

-занятия по подгруппам;

-оснащение (спортинвентарем,  оборудованием, спортивных уголков  в группах);

-индивидуальный режим  пробуждения после дневного сна; 

Система двигательной активности

-Утренняя гимнастика;

-прием детей на  улице в теплое время года;

-физкультурные занятия; 

-двигательная активность  на прогулке;

-физкультура на улице; 

-подвижные игры;

-физкультминутки на  занятиях;

-гимнастика после  дневного сна; 

-физкультурные досуги, забавы, игры;

-музыкально-ритмические  движения;

-игры, хороводы, игровые  упражнения;

-оценка эмоционального  состояния детей с последующей  коррекцией плана работы;

-логоритмическая гимнастика

Система закаливания

В повседневной жизни

-утренний прием на  свежем воздухе в теплое время  года;

-утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный  бег, ритмика, ОРУ, игры);

-облегченная форма  одежды;

-сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С);

-солнечные ванны (в  летнее время);

-стопотерапия;

-обширное умывание

Специально организованная

-купание под душем  (в теплое время года) или обливание  стоп 

-дорожка здоровья(в  теплое время года)

Организация рационального питания

-организация второго  завтрака (соки, фрукты);

-введение овощей и  фруктов в обед и полдник; 

-питьевой режим 

Диагностика уровня физического  развития

-диагностика уровня  физического развития;

-диспансеризация детей  детской поликлиникой;

обследование логопедом 


 

 

Комплекс мероприятий  по физкультурно-оздоровительной работе 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ: Основными показателями оздоровительно-воспитательной работы, учитывая особенности детей раннего возраста, является снижение заболеваемости и состояние здоровья детей. Объективными показателями качества работы в детских учреждениях служат также: физическое и нервно-психическое развитие детей, их эмоциональное состояние и поведение (их навыки, взаимоотношения со взрослыми и другими детьми, состояние возбудимости нервной системы ребенка). Все это учтено при составлении и  структуры  планов оздоровительно-воспитательной работы, физкультурных досугов и т.д.

В детском саду регулярно  проводятся занятия по физической культуре с использованием традиционных и нетрадиционных методов обучения, организуются спортивные праздники и досуги с привлечением родителей. Планируются и проводятся оздоровительные мероприятия:, индивидуальная работа с детьми. В каждой группе ведутся тетради здоровья.

 

3.Рекомендации  воспитателю по улучшению организации оздоровительно-воспитательной работы в группах детей раннего возраста:

 Воспитателям необходимо  более тесно работать с родителями  по физкультурно-оздоровительной  работе: вовлекать родителей в  совместное проведение спортивных  досугов, праздников, подготовить рекомендательный и консультативный материал для оформления ширм, папок-передвижек, для проведения консультаций для родителей по теме : «Физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи»

Задание 4

Изучение режима дня в группах детей раннего возраста с физиолого-гигиенической позиции, степень воспитания у детей культурно-гигиенических навыков.

Цели: Углубление знаний об организации режима в группах детей раннего возраста.

Знакомство с содержанием  и методикой проведения режимных моментов и воспитания у детей культурно гигиенических навыков.

Формирование готовности к самообразованию.

 

1. Режим дня.

Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Целесообразно выделить постоянное время в режиме дня для чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. При этом не следует превращать чтение в обязательное занятие — ребенок по своему желанию может либо слушать, либо заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным, чтобы все или большинство детей слушали с удовольствием.

 

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду.

Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т.п.). При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т.д.).

В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть заменено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 2-3 лег длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 5-10 минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему свободный выбор—слушать либо заниматься своим делом. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания.

 

 

Примерный режим дня

 

Дома

Подьем, утренний туалет

6.30-7 30

В дошкольном учреждении

Прием детей, самостоятельная деятельность

7.00-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8,20

Самостоятельная деятельность

8.20-9.00

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

В.30-8.45-9.00

Подготовка к прогулке

9.00-9.20

Прогулка

9.20-11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность,

11.20-11.45

подготовка к обеду

 

Обед

11.45-13.20

Спокойные игры, подготовка ко сну

12.20-12.30

Дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00-15.15

Полдник

15.15-15.25

Самостоятельная деятельность

15.25-16.15

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

15.45-16.00-16.15

Подготовка к прогулке

16.15-16.30

Прогулка

16.30-17.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность,

17.30-18.00

подготовка к ужину

 

Ужин

18.00-18.30

Чтение художественной литературы

18.30-18.40

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.40-19.00

Дома

Прогулка

18.30-19.30

Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры,

19.30-20.30

гигиенические процедуры

 

Ночной сон

20.30-6.30 (7.30)


 

В   режиме   дня   указана   общая   длительность   организованной   образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

Естественно, главным  в распорядке дня трехлетнего  непоседы должен быть дневной сон. Именно он является обязательным условием сохранения здоровья и работоспособности малыша. В три года дневной сон можно сократить на полчаса, час, укладывая ребенка спать не менее чем на два часа. Что касается питания, то в трехлетнем возрасте дети должны принимать пищу не реже четырех раз в день. При этом следует соблюдать регулярность и не отклоняться от часов кормления более чем на 30 минут. Таким образом, идеальным режимом питания трехлетки будет четырехразовый прием пищи: завтрак – 8.40-9.00, второй завтрак – 10.00, обед – 12.00-12.15, полдник – 15.30.

                                                                       Задание 7

Знакомство  с различными формами работы с  родителями

Цели

    • Углубление знаний о специфике и формах работы с родителями в группах детей раннего возраста.
    • Формирование умения осваивать новые формы и виды деятельности.
    • Формирование готовности самообразованию.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий  для развития ответственных и  взаимозависимых отношений с  семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольников, повышение компетентности родителей в области воспитания.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Установление сотрудничества идет в  первую очередь от педагога, поскольку он профессионально подготовлен к образовательной работе, а стало быть, понимает, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности с семьей. Педагог сознает, что сотрудничество требуется в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить и родителей.

Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок  семьи и детского сада (В.К.Котырло, С .А.Ладывир). Важно, чтобы родители были уверенны в хорошем отношении  педагога к ребенку; чувствовали  компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное- ценили его личностные качества (заботливость, его внимание к людям, доброту, чуткость).

Психолого- педагогическое просвещение родителей с целью  повышение их педагогической культуры- одно из направлений в сотрудничестве дошкольного учреждения и семьи. В содержание психолого- педагогического просвещения родителей необходимо  включать вопросы охраны жизни, укрепления здоровья малыша, создания условий для правильного физического развития.  По вопросам адаптации ребенка к условиям общественного воспитания, гигиенического ухода, рационального питания, закаливания, режима дня, массажа, гимнастики родителям, рекомендации дает не только воспитатель, но и узкие специалисты психолог, логопед, медицинский работники.

Организатором и координатором сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников является заведующая. Она содействует установлению единой системы воспитания детей в семье и в детском саду, сплачивая для решения этой задачи педагогический коллектив и родителей. Основные задачи и примерное содержание сотрудничества дошкольного учреждения с родителями намечаются в годовом плане, конкретизируются в календарном плане заведующей и старшего педагога.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются  при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

В настоящее  время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с  семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких – то конкретных, но важных вопросах семьи.

Каковы же формы  сотрудничества?

Посещение семьи  ребенка много дает для ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие. Педагогу необходимо заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, а также определить цель своего визита. Следует забыть о жалобах, замечаниях, не допускать критики в адрес их воспитания, уклада жизни, советы единичные, давать тактично, ненавязчиво. Поведение  и настроение ребенка (радостный, раскованный, смущенный, притихший) также помогут понять психологический климат семьи.

День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить  родителей  с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями  воспитательно – образовательной работы.  Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать фрагменты работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, сбор детей на прогулку). После экскурсии и просмотра заведующая  или методист беседуют с родителями, выясняют впечатления и отвечают на возникшие вопросы.

Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, в чем хотим помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою доброжелательность и заинтересованность.

Информация о работе Изучение личности ребенка раннего возраста