Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:08, курсовая работа
Цели
Овладение методами педагогического исследования: наблюдением, хронометрированием, диагностированием, количественным и качественным анализом собранного материала.
Углубление знаний о возрастных особенностях раннего детства.
Овладение умениями общения и работы с детьми раннего возраста.
Двигательный режим младшей группы
Вид деятельности |
Продолжительность |
Утренняя гимнастика |
Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5 мин |
Двигательные разминки |
Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями |
Физкультминутки |
Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке |
Ежедневно 15-20 мин |
Индивидуальная работа по развитию движений |
2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин. |
Гимнастика после дневного сна |
Ежедневно 5-6 мин. |
Учебные занятия по физкультуре |
2 раза в неделю по 15 мин. |
Спортпрогулка |
3 раза в неделю по 10 -15 мин |
Физкультурный досуг |
1 раз в квартал, 20-25 мин |
Самостоятельная двигательная активность |
Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей |
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы
Блоки физкультурно-оздоровительной работы |
Содержание
физкультурно-оздоровительной | |
Создание условий для двигательной активности |
-Гибкий режим; -занятия по подгруппам; -оснащение (спортинвентарем,
оборудованием, спортивных -индивидуальный режим
пробуждения после дневного | |
Система двигательной активности |
-Утренняя гимнастика; -прием детей на улице в теплое время года; -физкультурные занятия; -двигательная активность на прогулке; -физкультура на улице; -подвижные игры; -физкультминутки на занятиях; -гимнастика после дневного сна; -физкультурные досуги, забавы, игры; -музыкально-ритмические движения; -игры, хороводы, игровые упражнения; -оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы; -логоритмическая гимнастика | |
Система закаливания |
В повседневной жизни |
-утренний прием на свежем воздухе в теплое время года; -утренняя гимнастика
(разные формы: -облегченная форма одежды; -сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С); -солнечные ванны (в летнее время); -стопотерапия; -обширное умывание |
Специально организованная |
-купание под душем (в теплое время года) или обливание стоп -дорожка здоровья(в теплое время года) | |
Организация рационального питания |
-организация второго завтрака (соки, фрукты); -введение овощей и фруктов в обед и полдник; -питьевой режим | |
Диагностика уровня физического развития |
-диагностика уровня физического развития; -диспансеризация детей детской поликлиникой; обследование логопедом |
Комплекс мероприятий
по физкультурно-оздоровительной
2. Анализ: Основными показателями оздоровительно-воспитательной работы, учитывая особенности детей раннего возраста, является снижение заболеваемости и состояние здоровья детей. Объективными показателями качества работы в детских учреждениях служат также: физическое и нервно-психическое развитие детей, их эмоциональное состояние и поведение (их навыки, взаимоотношения со взрослыми и другими детьми, состояние возбудимости нервной системы ребенка). Все это учтено при составлении и структуры планов оздоровительно-воспитательной работы, физкультурных досугов и т.д.
В детском саду регулярно проводятся занятия по физической культуре с использованием традиционных и нетрадиционных методов обучения, организуются спортивные праздники и досуги с привлечением родителей. Планируются и проводятся оздоровительные мероприятия:, индивидуальная работа с детьми. В каждой группе ведутся тетради здоровья.
3.Рекомендации воспитателю по улучшению организации оздоровительно-воспитательной работы в группах детей раннего возраста:
Воспитателям необходимо
более тесно работать с
Задание 4
Изучение режима дня в группах детей раннего возраста с физиолого-гигиенической позиции, степень воспитания у детей культурно-гигиенических навыков.
Цели: Углубление знаний об организации режима в группах детей раннего возраста.
Знакомство с содержанием и методикой проведения режимных моментов и воспитания у детей культурно гигиенических навыков.
Формирование готовности к самообразованию.
1. Режим дня.
Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.
Целесообразно выделить постоянное время в режиме дня для чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. При этом не следует превращать чтение в обязательное занятие — ребенок по своему желанию может либо слушать, либо заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным, чтобы все или большинство детей слушали с удовольствием.
Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду.
Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т.п.). При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т.д.).
В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть заменено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 2-3 лег длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 5-10 минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему свободный выбор—слушать либо заниматься своим делом. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания.
Примерный режим дня
Дома | |
Подьем, утренний туалет |
6.30-7 30 |
В дошкольном учреждении | |
Прием детей, самостоятельная деятельность |
7.00-8.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.00-8,20 |
Самостоятельная деятельность |
8.20-9.00 |
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) |
В.30-8.45-9.00 |
Подготовка к прогулке |
9.00-9.20 |
Прогулка |
9.20-11.20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, |
11.20-11.45 |
подготовка к обеду |
|
Обед |
11.45-13.20 |
Спокойные игры, подготовка ко сну |
12.20-12.30 |
Дневной сон |
12.30-15.00 |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность |
15.00-15.15 |
Полдник |
15.15-15.25 |
Самостоятельная деятельность |
15.25-16.15 |
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) |
15.45-16.00-16.15 |
Подготовка к прогулке |
16.15-16.30 |
Прогулка |
16.30-17.30 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, |
17.30-18.00 |
подготовка к ужину |
|
Ужин |
18.00-18.30 |
Чтение художественной литературы |
18.30-18.40 |
Самостоятельная деятельность, уход домой |
18.40-19.00 |
Дома | |
Прогулка |
18.30-19.30 |
Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, |
19.30-20.30 |
гигиенические процедуры |
|
Ночной сон |
20.30-6.30 (7.30) |
В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.
Естественно, главным в распорядке дня трехлетнего непоседы должен быть дневной сон. Именно он является обязательным условием сохранения здоровья и работоспособности малыша. В три года дневной сон можно сократить на полчаса, час, укладывая ребенка спать не менее чем на два часа. Что касается питания, то в трехлетнем возрасте дети должны принимать пищу не реже четырех раз в день. При этом следует соблюдать регулярность и не отклоняться от часов кормления более чем на 30 минут. Таким образом, идеальным режимом питания трехлетки будет четырехразовый прием пищи: завтрак – 8.40-9.00, второй завтрак – 10.00, обед – 12.00-12.15, полдник – 15.30.
Знакомство с различными формами работы с родителями
Цели
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольников, повышение компетентности родителей в области воспитания.
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Установление сотрудничества идет в первую очередь от педагога, поскольку он профессионально подготовлен к образовательной работе, а стало быть, понимает, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности с семьей. Педагог сознает, что сотрудничество требуется в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить и родителей.
Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада (В.К.Котырло, С .А.Ладывир). Важно, чтобы родители были уверенны в хорошем отношении педагога к ребенку; чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное- ценили его личностные качества (заботливость, его внимание к людям, доброту, чуткость).
Психолого- педагогическое просвещение родителей с целью повышение их педагогической культуры- одно из направлений в сотрудничестве дошкольного учреждения и семьи. В содержание психолого- педагогического просвещения родителей необходимо включать вопросы охраны жизни, укрепления здоровья малыша, создания условий для правильного физического развития. По вопросам адаптации ребенка к условиям общественного воспитания, гигиенического ухода, рационального питания, закаливания, режима дня, массажа, гимнастики родителям, рекомендации дает не только воспитатель, но и узкие специалисты психолог, логопед, медицинский работники.
Организатором и координатором сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников является заведующая. Она содействует установлению единой системы воспитания детей в семье и в детском саду, сплачивая для решения этой задачи педагогический коллектив и родителей. Основные задачи и примерное содержание сотрудничества дошкольного учреждения с родителями намечаются в годовом плане, конкретизируются в календарном плане заведующей и старшего педагога.
Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.
В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких – то конкретных, но важных вопросах семьи.
Каковы же формы сотрудничества?
Посещение семьи ребенка много дает для ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие. Педагогу необходимо заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, а также определить цель своего визита. Следует забыть о жалобах, замечаниях, не допускать критики в адрес их воспитания, уклада жизни, советы единичные, давать тактично, ненавязчиво. Поведение и настроение ребенка (радостный, раскованный, смущенный, притихший) также помогут понять психологический климат семьи.
День открытых
дверей, являясь достаточно распространенной
формой работы, дает возможность познакомить
родителей с дошкольным учреждением,
его традициями, правилами, особенностями
воспитательно – образовательно
Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, в чем хотим помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою доброжелательность и заинтересованность.
Информация о работе Изучение личности ребенка раннего возраста