Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 14:27, курсовая работа
Целью исследования: является разработка и изучение уроков с использованием, наглядности при формировании грамматического навыка.
Объектом данного исследования: является использование наглядности на уроках иностранного языка.
Предмет исследования: использование наглядности при формировании грамматического навыка.
Введение…………………………………………………………………...1-2
I Теоретические основы проблемы наглядности
История наглядности. ……………………………………………...3-4
Определение наглядности и её характеристика…………………..4-7
Различные классификации видов наглядности …………………..7-11
Принцип наглядности …………………………………….. …..11-12
Психологические особенности младшего школьного
возраста…………………………………………………………….12-13
II. Использование наглядности при формировании грамматических
навыков
2.1 Определение грамматического навыка и его характеристика…………………………………………………………… 13-15
2.2. Обучение грамматической стороне речи. Формирование навыка . 15-17
III Разработки уроков……………………………………………………..18-50
Заключение………………………………………………………………..51-52
Список литературы..………………………………………………………..53
Время
Используемые ресурсы
2минуты
Ручная кукла
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель– настроить на общение на английском языке .
Приветствую учащихся:
“Good morning, children! I’m glad to see you .Sit down, please! ” Давайте поздороваемся с нашей гостьей. От лица куклы здороваюсь с классом “Hello!”После хорового ответа подхожу к слабым учащимся индивидуально.
Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
33
Отвечают на реплики: “Morning, teacher! Glad to see you too.” “Hello”
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
3 минуты
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
Где же наша обезьянка? Она ещё спит. Давайте разбудим её! Позвоним в колокольчик: [n]. Далее повторяем рассказ про обезьянку Пэм и отрабатываем фонетику новых звуков.
Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.
Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикулляцию учителя
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.
2.
Этап целеполагания
Время
Используемые ресурсы
Целеполагание и мотивация (2 минуты)
34
Карточки с цифрами на доске
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель- поставить познавательную задачу
Прием «мозговой штурм»
Используя вопросы ,подвожу учащихся к цели урока. « Сколько участников участвуют в соревновании, как вы думаете? Сколько у Трикки друзей? А у вас? Что вам помогло ответить на мои вопросы? Что сегодня вы научитесь делать? (считать) Что для этого необходимо знать? Зачем еще нам нужны числительные?»
Цель –сформулировать задачу урока
Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока (числительные, считать по-английски)
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодейству
3.
Этап повторения изученного материала
Время
Используемые ресурсы
Опрос по ранее изученному материалу
35
( проверка домашнего задания)
6минут
Слайд с животными, картинки с животными, звездочки
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.
1.Фронтальный опрос
a) Показываю слайды
с изображением животных: “cat, dog, fox, elephant,
b) Раздаю картинки
и прошу ответить на мои вопросы от лица
животного с картинки : “Hello! Who are you? What is
2.Работа в парах
Организую работу в закрытых парах (сильный ученик задает вопросы -слабый отвечает) Две лучшие пары разыгрывают сценку перед классом.
3.Мотивация
Самые активные получают звездочки.(в конце урока звездочки подсчитываются, выбирается лучший ученик урока.)
Цель– повторить пройденный материал
Называют животных на слайдах;
Отвечают на вопросы от лица полученного животного с картинки.
“Hello! I’m fox…My name is …”
Взаимодействуют в парах. Сильный ученик помогает более слабому при необходимости.
36
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний
Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.
4.
Этап изучения нового учебного материала
Время
Используемые ресурсы
Presentation
Practice
10 минут
Учебник, карточки с цифрами, аудиозапись на диске, игрушка
Деятельность учителя
УУД
Цель - сформировать навыки употребления английских числительных от 1до 10 в речи в соответствии с речевой ситуацией»
1)Показываю карточки с числительными и называю их по-английски: “Repeat after me!” (Обращаю особое внимание на четкое произношение звуков) “Let’s count boys/girls!” Показываю числительные на плакате. “Look and repeat!.”
2) Формирование лексических навыков.
Работа с учебником. Упр.1стр.10:
-Назвать цифры на карточках артистов. “All together”
- Посчитать артистов
на картинке “Let’s count
37
-Назвать артиста по номеру: “Number seven-the cat”
-Назвать номер, под которым выступает артист: “the tiger-number ten”
-Работа с упр. 3 стр.10 Посчитай, сколько мыльных пузырей получилось у спортсменов в этом необычном соревновании.
3) Аудирование
-Включаю для прослушивания упр.5 стр.11, дав задание назвать имя нового спортсмена.
-После повторного
прослушивания предлагаю
Беру игрушку и разыгрываю беседу с ней.
4) Формирование умения вести диалог- расспрос.
Вызываю к доске учащегося, остальные выбирают из упражнения 1 понравившиеся животное для диалога. Выбранный учащийся расспрашивает их. Хвалю: “Fine! Very good!”
Цель- приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ (числительные от1до10)
Повторяют вслух со зрительной опорой. Считают вслух мальчиков/девочек. Повторяют числительные с опорой на плакат.
Выполняют задание учителя во фронтальном режиме. Самые активные получают звездочки.
Слушают, вычленяют вопросы из диалога.
После повторного прослушивания повторяют все реплики диалога хором.
Слушают беседу, стараются запомнить вопросы и формы ответов.Отвечают на вопросы от лица понравившегося животного.
Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
38
Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях
5.
Этап закрепления учебного материала
Время
Используемые ресурсы
Production
8минут
Учебник, таблица с числительными, схемы -опоры
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель- расширение освоения в речи форм знакомства, развитие навыков монологической речи с использованием новых ЛЕ
1)Задача- составить предложения по опорным схемам.
Помещаю на доску опорную схему, напоминаю что означают знаки схемы (разворот учебника с условными обозначениями). Называю несколько предложений с опорой на схему.
I am Jane.
I am 5. I am the cat.
Прошу составить по схеме несколько предложений о возрасте наших участников соревнования.
2) Задача- составить монологическое высказывание по опорным схемам.
Работа с учебником упр.2 стр.10
39
Рассказать от имени одного из участников спортивного праздника о себе: кто он, как его зовут и сколько ему лет.
Если учащиеся затрудняются называть возраст или называют только числительные one,two, three, организую повторение цифр по плакату с таблицей «Числительные»
What is your name?
Who are you?
How old are you?
Сильные учащиеся без опоры, слабые пользуются опорой в учебнике.
Цель- научиться рассказывать о себе с опорой на грамматические модели.
Повторяют значение схемы.
Составляют предложения о каждом артисте из упр.1 стр.8
Выполняют упражнение 4 из учебника, составляя монологическое высказывание из 3 предложений.
I am the dog.
I am Jack.
I am 2.
Беседа в парах.
Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность.
40
6.
Динамическая пауза
Время
Используемые ресурсы
3 минуты
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель- смена учебной деятельности на уроке, повторение числительных.
Игра «Считай правильно».
Дети встают в круг, учитель бросает мяч и называет число по-английски. Задача учащихся - придумать движение, показать его и сделать столько раз, сколько назвал учитель.
Цель - закрепить числительные на английском языке и сделать двигательный перерыв.
Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи.
Коммуникативные: Понимать и произвольно произносить новые ЛЕ.
Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.
7.
Этап формирования навыков чтения и письма
Используемые ресурсы
( освоение правил чтения буквы Сс и правильного произношения согласных звуков [s] и [k])
41
6 минут
Карточки с буквами, звуками. Алфавит. Рабочие тетради
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель – продолжить работу по ознакомлению учащихся с английским алфавитом.
1)Повторение букв А а и B b
Давайте вспомним,
какие буквы вы учили? Они гласные или
согласные? Какими звуками могут читаться?
Повторим слова, в которых есть эти буквы.(Name, cat, Kate, Ann,
2)Познакомимся с новой гостьей- буквой Cc. На доске карточки с буквой и звуками[s] и [k]. Какая она - гласная или согласная? Какими звуками будет читаться в словах?
Цель – познакомиться с графическим образом и правилом чтения буквы С с.
Вспоминают и называют буквы A a, ее звуки и правила чтения и B b. Повторяют слова
Рассматривают букву, определяют, что она согласная, повторяют букву и звуки вслух.
Познавательные : Анализ и выделение существенных признаков.
Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодествии для решения познавательных задач
Регулятивные: Выполнять учебные действия
Деятельность обучающихся
УУД
Цель- познакомить учащихся с графическим образом буквы С с
42
“Open your workbook, please.”
Объясняю и показываю на карточках и доске графический образ буквы. корректирую ошибки при письме. Письмо осуществляется под счет.
Цель- научиться писать заглавную и строчную буквы
Смотрят на образцы, прописывают по предложенным в рабочей тетради моделям сначала в воздухе, потом в прописи стр.5.
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма
Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок
8.
Рефлексия
Время
Используемые ресурсы
3минуты
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
“Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Кто научился сегодня считать по-английски?
Подвожу итог соревнования по количеству звездочек. “Let’s count your stars. Who is the best pupil today? Let’s clap!
Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по
43
результату и способу действия.
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Желающие считают вслух у доски.
Дети подсчитывают звездочки, называют по-английски количество вслух. Аплодируют победителю.
Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Информация о работе Использование наглядности при формировании грамматических навыков