Использование наглядности при формировании грамматических навыков

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 14:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования: является разработка и изучение уроков с использованием, наглядности при формировании грамматического навыка.
Объектом данного исследования: является использование наглядности на уроках иностранного языка.

Предмет исследования: использование наглядности при формировании грамматического навыка.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...1-2
I Теоретические основы проблемы наглядности
История наглядности. ……………………………………………...3-4
Определение наглядности и её характеристика…………………..4-7
Различные классификации видов наглядности …………………..7-11
Принцип наглядности …………………………………….. …..11-12
Психологические особенности младшего школьного
возраста…………………………………………………………….12-13

II. Использование наглядности при формировании грамматических
навыков
2.1 Определение грамматического навыка и его характеристика…………………………………………………………… 13-15

2.2. Обучение грамматической стороне речи. Формирование навыка . 15-17

III Разработки уроков……………………………………………………..18-50

Заключение………………………………………………………………..51-52

Список литературы..………………………………………………………..53

Файлы: 1 файл

дипломная работа Обучение чтению использ.наглядн..docx

— 109.64 Кб (Скачать)

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

9.

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Домашнее задание

2 минуты

Учебник, рабочая тетрадь

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

44

Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

“Open your diaries, please. Your homework is ex.1, 2 p.5 Повторить и потренироваться в написании букв A a , B b и С с ” Старайтесь писать так как в образце. Не забудьте повторить счет! Покажите своим родителям, что вы уже умеете считать по-английски.

“The lesson is over. Goodbye!”

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

 

 

Тема урока: «Clever animals» («Умные звери»)

 

Цель урока:

- обобщить знания учащихся  по теме «Clever animals»;

- совершенствовать навыки  устного говорения

 

Задачи:

1. Образовательные:

- углубить и расширить  знания учащихся по пройденной  теме;

45

- уметь описывать животных  с использованием грамматических  конструкций «can/can`t, has got / hasn`t got».

2. Развивающие:

- развить навыки чтения  вслух и про себя;

- активизировать навыки  говорения;

- закрепить грамматические  навыки;

3. Воспитательные:

- повысить мотивацию учащихся  к изучению английского языка;

- способствовать работе  учащихся в группах.

- формирование бережного  отношения к животным

 

Оборудование: Раздаточный материал, наглядные материалы, компьютер.

План урока:

  1. Орг.момент (1,5-2 мин)
  2. Фонетическая разминка (1,5-2мин)
  3. Речевая разминка (5мин)
  4. Повторение лексики (4-5 мин)
  5. Проверка домашнего задания (7-8 мин)
  6. Физкультминутка (3 мин)
  7. Парная работа (7-8мин)
  8. Работа на закрепление лексики (7-8мин)
  9. Групповая работа (7 мин)
  10. Итоги урока. Выставление оценок. Домашнее задание(2-4мин).

Предварительная работа:

  • Создание команд. (3 команды по 4-5 учащихся.)
  • Подготовка домашнего задания - на листе А4 представить проект "My animal" и его письменное описание.

 

Ход урока:

46

I. Организационный момент. Приветствие:

  • Good morning, children! (ответ детей). I'm glad to see you. (Pupils: “We are glad to see you too!”) Sit down, please! How are you? (Pupils: I'm fine/I'm o'k/So so/ Not bad)
  • Well, then let’s begin our lesson. Our topic today is “Clever animals”. Open your copybooks and write down the date, please. (Давайте начнем наш урок.Сегодняшняя тема – «Умные звери». Откройте, пожалуйста, ваши тетради и напишите сегодняшнее число.)
  • What date is it today? Today is the … of …. Good! Write down.

 

II. Фонетическая зарядка, с использованием лексики по теме:

  • Let`s sing together the song. Please, open your books at page 78. Let`s start.(звучит песня). Very good.
  1. Навыки разговорной речи. Who is on duty today? (ответ ученика). Come to the blackboard. Intorduce yourself. Now children put the questions. (What date is it today? What`s the weather like today? What`s your favourite food? Etc). OK, thank you. Sit down.

Учащиеся по очереди задают вопросы ученику у доски.

  1. And now let`s write a proverb : «A bird in the hand is worth two in the bush”. How can you translate it? (обсуждение). What other proverbs do you know? (ответы детей).

 

III. Повторение лексики:

- So, children. Now look at me. Let`s remember all the animals we know. Imagine that you are interpreters!

  • игра в мяч: называю слова на русском языке, бросая мяч ребёнку - ребёнок, возвращая его мне, переводит их на английский язык:

лошадь – horse

лягушка – frog

птица – bird

47

попугай – parrot

собака – dog

кошка – cat

паук – spider

рыба – fish

корова – cow

овца – sheep

морской конек – sea horse

черепаха - tortoise

 

Very good! Now please, let`s remember the verbs:

Бегать – run

Прыгать- jump

Плавать- swim

Летать- fly

Ползать- crawl

Ходить-walk

Говорить-talk

Залезать- climb

Танцевать- dance

Петь- sing

 

Very well!

48

IV. Проверка выполнения домашнего задания:

- Let’s check your homework. Your homework was to paint your pet and write the text about it, yes? Вы должны были нарисовать любое животное и описать его. (проверяю работы учащихся выборочно)

- Thanks. Your stories were very interesting!

 

V. Физкультминутка. Now stand up, please and let`s do the exercise “Head, shoulders, knees and toes”.

 

VI. Парная работа:

- And now look at the pictures on the blackboard! How many pictures can you see?(ответы учащихся). Speak about these animals in pairs. Talk about what they can and can't. Now? We'll listen to you. (заслушиваю нескольких учащихся). Примерный ответ:Can tortoise swim? - Yes, they can. Can sea horses crawl? - No, they can't.

Very well.

 

VII. Работа на закрепление лексики.

  • Look at the blackboard again, please. Let`s make the sentences like in example:
  • Parrots can fly, but they can't swim.

 

VIII. Работа в группах. And now please work in the groups (дети предварительно разделены на 3 группы). Describe an animal without saying its name. (дети загадывают животное и описывают его, не называя его имени). Now let`s play a game. (Дети отгадывают загаданных животных).

Very well!

 

IX. Итоги урока. Рефлексия. Выставление оценок. Домашнее задание.

49

- Thank you for the lesson. And your marks … (Спасибо за урок. Ваши оценки - …). Your homework is page 85 ex.1,2.

- The lesson is over. See you on Thursday. Good-bye!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

Заключение. 
 
     В заключении можно сделать вывод, что наглядность в силу своей специфики может служить эффективным средством в формировании речевых навыков.

     Иностранный  язык относится к числу предметов, которыми учащийся овладевает  в процессе активной речевой  деятельности, поэтому наглядные  средства обучения способны обеспечить  мотивационно-побудительный уровень общения. С помощью рисунков, фотографий, картин, ассоциограмм можно создать ситуации, стимулирующие и мотивирующие речевую деятельность учащихся, вызывающие потребность говорить на иностранном языке.

      В процессе  обучения иноязычной речевой  деятельности речевой материал  всегда усваивается определёнными  дозами. Владение каждой такой  дозой должно быть доведено  до уровня умения.

       Кроме того, не менее важно знать, что умение в свою очередь основано на речевых навыках. Это – навыки лексические (способность использовать или понимать лексические единицы), навыки грамматические (способность оформлять своё высказывание или воспринимать чужое согласно нормам изучаемого языка) и навыки произносительные (способность произносить речевые единицы правильно орфоэпически и интонационно; для чтения – владение его техникой). Разумеется, в процессе речевой деятельности все три вида навыков слиты воедино, или, иначе говоря, лексическая, грамматическая и произносительная стороны речевой деятельности неразрывны. Но такая неразрывность возникает не сразу. Чтобы её добиться, необходимо какую-то из сторон попеременно выдвигать на первый план и овладевать ею.

       Зрительно  воспринимая  материал, слушая и  наблюдая за тем, как люди говорят  на данном языке, учащиеся приобретают  необходимые навыки и умения  в устной речи: в интонации, употребление  слов в грамматическом оформлении  высказываний. С помощью различных  средств наглядности создаются  естественные условия для проявления  коммуникативной функции языка.

       Применение  наглядности в обучении детей  младшего школьного возраста  является ведущим приёмом. Наиболее  успешные и эффективные виды  наглядности, которые могут быть  применены при формировании речевых навыков в обучении иностранному языку у детей младшего школьного возраста является визуальная, двигательная, аддитивная и аудиовизуальная наглядность.

        Благодаря  наглядности создаются условия  для чувственного восприятия  материала, лучшего его понимания  и активного использования учащимися.

 
     

51

 Я поняла, что проблема использования наглядности при формировании грамматического навыка очень актуальна в современном образовании.

 
       Также существует проблема формирования грамматического навыка при обучении английскому языку. Для решения этой проблемы успешно используется наглядность разных видов. С помощью неё дети осознают грамматические явления, проводят связи между грамматикой иностранного и родного языков.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52

Список литературы

  1. Андреева Т.Б. Из опыта работы по УМК «Happy English.ru»//Английский язык в школе. - 2006. - №4.
  2. Артёмов В.А. Психология обучения иностранным языкам. – М., 1969.
  3. Баранов С.П. Принципы обучения. Лекции по дидактике. – М., 1975.
  4. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам – М., 1965.
  5. Беляев Б.В. Психологические основы усвоения лексики иностранного языка – М., 1964.
  6. Биболетова М.З. Особенности новой редакции УМК «Enjoy English» для начальной школы// Английский язык в школе - 2006. - №2.
  7. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. – М., 2000.
  8. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. – М., 2004.
  9. Грачёва Н.П. О комплексном использовании средств наглядности в овладении грамматической стороной устной речи// Иностранные языки в школе – 1991. - №1.
  10. Демьяненко М.Я., Лазаренко К.А. Основы общей методики обучения иностранным языкам. Теоретический курс. – Киев, 1984.
  11. Иванова Е.Г. Обучение в сотрудничестве как способ активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках иностранного языка// Английский язык в школе – 2004. - №1.
  12. Занков Л.В. Наглядность и активизации учащихся в обучении. – М., 1960.
  13. Копытова Т.И. Игровые приёмы обучения грамматике английского языка младших школьников// Английский язык в школе - 2005. - №1.
  14. Ланг А.П. О понятии наглядности и её роли в процессе познания и обучения. – Таллинн, 1974.
  15. Миньяр-Белоручев Р.К. «Примитивная» грамматика для изучающих иностранный язык// Иностранные языки в школе - 2000. - №4.
  16. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов, - М., 2000.
  17. Рогова Г.В. О принципах обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе - 1974. - №6.
  18. Сорокин Н.А. Дидактика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.,1974.
  19. Степанова Е.А. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку// Иностранные языки в школе - 2004. - №2.
  20. Хэгболдт П. Изучение иностранных языков. – М., 1963.
  21. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе. – М., 2002.

                                                                     53

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

54

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Использование наглядности при формировании грамматических навыков