Использование наглядности при формировании грамматических навыков

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 14:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования: является разработка и изучение уроков с использованием, наглядности при формировании грамматического навыка.
Объектом данного исследования: является использование наглядности на уроках иностранного языка.

Предмет исследования: использование наглядности при формировании грамматического навыка.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...1-2
I Теоретические основы проблемы наглядности
История наглядности. ……………………………………………...3-4
Определение наглядности и её характеристика…………………..4-7
Различные классификации видов наглядности …………………..7-11
Принцип наглядности …………………………………….. …..11-12
Психологические особенности младшего школьного
возраста…………………………………………………………….12-13

II. Использование наглядности при формировании грамматических
навыков
2.1 Определение грамматического навыка и его характеристика…………………………………………………………… 13-15

2.2. Обучение грамматической стороне речи. Формирование навыка . 15-17

III Разработки уроков……………………………………………………..18-50

Заключение………………………………………………………………..51-52

Список литературы..………………………………………………………..53

Файлы: 1 файл

дипломная работа Обучение чтению использ.наглядн..docx

— 109.64 Кб (Скачать)

Самооценка и рефлексия (учебная)

Покажите знак «!», если вы довольны своей работой на уроке, настроение хорошее.     Покажите знак «?», если у вас остались вопросы и нужна помощь.

Продолжите фразы на доске

  • Я знаю …
  • Я могу ….
  • Мне трудно ….
  • Мне еще нужно повторить ….

Завершение урока.

I am very pleased with your work today. Thank you very much.

The lesson is over. Good-bye.

 

 

 

 

24

 

Тема урока: (My Family)

Класс: 2 (7-8 лет)

Предмет: английский язык

Вид урока: Изучение нового материала с элементами повторения.

Время проведения урока: 45 мин

Цель деятельности педагога: создать условия для усвоения учащимися графического отображения и правил чтения буквы Rr и знаков транскрипции; правил употребления отрицательной формы глагола have got; обеспечить формирование навыков аудирования и устной монологической речи; способствовать развитию памяти, мышления, познавательных и речевых умений; закрепить знания по лексическим единицам “Моя семья”.

Планируемые результаты: адекватно произносят и различают на слух звуки изученных букв;  воспроизводят графически корректно изученные буквы прошлых уроков; составляют монологическое и диалогическое высказывания;  понимают на слух иноязычную речь, опираясь на иллюстрации учебник;  проговаривают за учителем слова и предложения, используя изученную лексику;  расширяют запас лексического и грамматического материала новыми единицами.

Формируемые учебно-универсальные действия (УУД) 
Личностные: - самоопределение

Регулятивные: - целепологание, планирование, контроль и оценка, коррекция, выделение и осознание того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание ; рефлексия.

Используемые технологии: информационно-компьютерные технологии, игровая форма, здоровье-сберегающие технологии, компетентностный подход.

Оборудование: навесной плакат английского языка; карточки с буквами английского языка; карточки с английскими звуками; презентация к уроку; обучающее видео;  карточки для рефлексии (красным и синим цветом).

Учебное пособие: Биболетова М.З. “Enjoy English”. Английский с

25

удовольствием – 2 класс. Издательство “Титул”, 2012. ФГОС. Биболетова М.З. “Workbook” Рабочая тетрадь к учебнику. Аудиоприложение к учебнику.

Сценарий урока

1.Мотивация к  учебной деятельности

Приветствие учащихся Good morning, children. I am glad to see you today, sit down please. Доброе утро, ребята, я рада вас видеть, садитесь пожалуйста.

Речевая разминка Answer my questions, please – ответьте на мои вопросы

How are you? What is your name? How old are you? Do you speak English? What is your mother`s name? Как твои дела? Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Ты говоришь по-английски? Как зовут твою маму?

Фонетическая разминка Pronounce, please, the sounds – произносим звуки (просмотр обучающего видео)

2.Постановка темы  и формулирование учебно-познавательной  задачи

Look at these slides, please – посмотрите на эти слайды (просмотр презентации “Моя семья”) How do you think what about are we talking today? Как вы думаете о чем сегодня мы поговорим?  Yes, we are talking about My Family at the lesson today.

3.Обобщение и  систематизация знаний Do you like to sing? Вам нравится петь? (Yes, I do). Let`s sing a song about “The ABC” – Давайте споем песню про алфавит (включена аудиозапись к учебнику английского языка).

So, Nikita, tell us the ABC – Никита расскажи нам алфавит.

4.Основной этап  урока

Формирование навыков письменной речи

Open, please, your workbook and find the next letter Rr. Write, please, this letter as correctly as you can – Откройте рабочие тетради и найдите следующую букву Rr. Пропишите эту букву.

Согласная буква Rr читается не так, как она называется в алфавите. Послушайте и повторите слова: red, green, run, river.

Ознакомление учащихся со структурой “I have got” А сейчас я расскажу вам о новом правиле. О том что у нас есть мы будем говорить так – I have got a…О том чего у нас нет надо говорить так – I have not got a…Open your copy books, write down the date. What date is it today? Write down, please, this rule – Откройте тетради, запишите число, и запишите это правило.

26

Формирование навыков аудирования Now, let`s listen a story and try to understand who is it? Давайте послушаем запись и попробуем понять о ком же идет речь? (аудиозапись к учебнику английского языка – Урок 19)

So, who is it? It is a rabbit Martin – Yes, you are right.

Физразминка Stand up, please, let`s have a rest – Давайте отдохнем. Встаньте пожалуйста.  (Просмотр обучающего видео-физразминка “I can run”) Repeat all together – проговариваем слова все вместе – I can run, I can run, I can run and run I am having lots of fun, I can run, I can run, can you?...

5.Первичное закрепление

Формирование навыков говорения

 Let`s do ex.2 at p.35 – What can you tell us about your family? А что ты можешь рассказать о своей семье? Who wants to begin? Who is brave? Кто желает начать? Кто смелый?

Пример рассказа: My name is Dima. I have got a big family. I have got a mother. Her name is Polina. I have got a father. His name is Pavel. I have got a sister. Her name is Olga. I have got a grandmother. Her name is Vera. I have not got a grandfather.

Повторение изученных букв

Name the letter, please – назовите букву (учитель показывает карточки с буквами)

Ученик: The letter is Ee.

6.Рефлексия. Итоги урока.

What have we done at the lesson today? Расскажите, чем сегодня на уроке мы занимались? ( Мы познакомились с новой буквой алфавита, повторили алфавит, вспомнили правописание изученных букв алфавита, вспомнили слова по теме “Моя семья”, познакомились с выражениями I have got… I have not got a… Послушали о семье кролика Мартина. Рассказали о своей семье).

Do you like our lesson? Вам понравился наш урок? If the lesson was interesting for you, show me, please, the red card. If the lesson was not interesting for you, show me please the blue card. Если урок вам был интересен, то покажите мне красную карточку. А если вам урок не был интересен, то покажите мне синюю карточку.

Оценивание учебной деятельности учащихся

Прощается с учениками Thank you for your work, the lesson is over, good bye.

27

Благодарю за вашу работу на уроке. Урок окончен, до свидания.

 

Unit:

Lesson:

Topic:

Class:

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Тема урока: «Прогулка в зоопарк. Множественное число существительных».

УМК: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева  «Enjoy English» 2 класс.

Задачи урока: Развитие умений и навыков устной речи, совершенствование навыков аудирования.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к процессу познания, развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,

Познавательные УУД: успешно осуществлять актуализацию новых лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт; выстраивать логическую цепочку рассуждений для дальнейшего выполнения соответствующих действий;

Коммуникативные УУД: слушать аудиозапись, учителя и друг друга для восприятия и воспроизведения необходимой информации, адекватного участия в диалоге по заданной ситуации;

Оборудование: карта зоопарка (желательно с фотографиями животных), карточки с окончаниями множественного числа ([s], [z], [iz]), карточки со схемами предложений, картинки с изображениями животных, карточки-цифры 1-10, карточки-буквы Aa-Uu, карточки-звуки к ним, компьютер, проектор, материалы для аудирования (mp3-формат).

Речевой материал: I have got…; I can/I cannot…; I am…;

Новые лексические единицы: Great!; OK!; Good of you!; glasses;

28

Ход урока:

1.Организационный этап (подготовка учащихся к работе на уроке; мотивация на успех учебной деятельности, создание благоприятной атмосферы на занятии):

Учитель приветствует учащихся, говорит, что рад их видеть (I am glad to see you, boys and girls!); задает учащимся вопрос (How are you?)? получает на него возможные ответы (I am fine, thank you./I am not fine.); желает удачи (Good luck, kids!) и переходит к следующему этапу (Let’s start!)

2.Постановка цели урока (определение совместно с учащимися что, для чего и каким образом они будут делать на уроке) :

Учитель обращает внимание детей на карту зоопарка на доске (Friends! Look at the blackboard! What is it?)

Дети рассуждают вместе с учителем, для чего же им нужна карта зоопарка, решают, хотят ли они отправиться в зоопарк вместе с героями учебника, определяют, какие слова и фразы они должны знать, чтобы побывать в английском зоопарке (названия животных, вопросы и ответы типа «Who are you? – I am …; How are you? Can you…? – Yes, I can./No, I cannot.; Have you got…? – Yes, I have./ No, I haven’t.)

3. Актуализация знаний (настройка артикуляции учащихся на английскую речь, развитие произносительных навыков, проверка уровня освоенности уже изученного материала)

Учитель помогает учащимся настроиться на английскую речь, повторяя изученные ранее буквы английского алфавита и звуки, соответствующие этим буквам (так называемый «секретный код»), здесь используются карточки-буквы Aa-Uu и карточки-звуки к ним;

Медвежонок Билли просит учащихся помочь ему разыскать своего друга Мартина, без которого Билли не хочет идти в зоопарк, для этого нужно расшифровать рассказ-описание, зашифрованный в схемах (карточки со схемами предложений – приложение 1); дети успешно справляются с задачей – кролик Мартин найден;

Настроившись должным образом на английскую речь, дети отправляются в зоопарк, где им предстоит познакомиться со зверьми, обитающими там :

1) учащееся выходят вперед, поют песенку «Hello, what’s your name?», для того, чтобы поприветствовать жителей зоопарка;

29

2) спев песню и вернувшись на  места, учащиеся делятся на пары, в которых один учащийся играет  роль животного, а второй –  посетителя, используя фразы Who are you? – I am …; How are you? How old are you? Can you…? – Yes, I can./No, I cannot.)

4. Совершенствование грамматических  навыков  (множественное число существительных, числительные):

Перед учащимися встает новая задача: кролик Мартин потерял очки, учащиеся хотят помочь ему назвать и посчитать животных, которых они встречают в зоопарке (здесь используются карточки с окончаниями множественного числа ([s], [z], [iz]), картинки с изображениями животных, карточки-цифры 1-10); учащиеся проверяют, правильно ли они рассмотрели животных и их количество, слушая аудиозапись, тем самым осуществляя самоконтроль правильности выполнения задания);

В завершение путешествия в зоопарк учитель, исполняя роль директора зоопарка, отвечает на вопросы учащихся о том, какие животные у него живут в зоопарке (Have you got…? – Yes, I have./ No, I haven’t.);

5. Рефлексия (подведение итогов урока, определение соответствия полученного результата поставленным в начале занятия целям):

Учитель вместе с учащимися обсуждает, какую работу они проделали, понравилось ли им путешествие, что нового они узнали, чему научились, также учащиеся сами оценивают свою работу (с помощью карточек-смайликов);

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (обеспечить понимание учащимися содержания домашнего задания, его целей и способов выполнения):

Прописать в тетради на печатной основе новую букву, выполнить прилагающиеся к уроку упражнения, нацеленные на повторение изученного материала, дома разыграть встречу с жителями зоопарка или с директором (по выбору).

 

 

 

30

 

Класс: 2

Тема урока: Спортивный праздник

УМК: «Английский с удовольствием» (Enjoy English) М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Титул, 2013г.

Тема: Спортивный праздник

Цель и задачи

- создать условия для  формирования у учащихся умения  составлять предложение с опорой  на схему, используя числительные

1.Образовательная: Формировать навыки устного счета с1до10

2.Развивающая: Развивать навыки говорения: вести диалог- расспрос по теме «Знакомство». Развивать речемыслительные и познавательные способности.

3 Воспитательная: Воспитывать культуру общения.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Произносить и различать на слух звуки и звукосочетания [k],[d],[n],[i], [s].
  2. Воспроизводить графически корректно букву Cc.
  3. Вести элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства, используя числительные до 10.
  4. Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.

Личностные: Уметь выбирать оптимальные

формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать о себе с опорой на модель.

Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.  

31

Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе, участвовать в распределении ролей для сценки и их импровизационном выразительном воплощении.

 

Основные понятия

Числительные от 1 до10.

Лексические единицы и фразы по теме «Знакомство»

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика, физкультура,

риторика

Фонетическая и речевая разминка

Работа со схемами- опорами.

Фронтальный опрос.

Парная работа

Индивидуальная работа

-Учебник

-Рабочие тетради

-Книга для учителя

-Аудиоприложение на CD MP3

-Схемы-опоры

-Плакат «Английский алфавит»

32

-Карточки с числительными, картинки с животными

-Плакат «Числительные»

-ручная кукла

-Карточки с буквами Aa, Bb и Сс и звуками [d], [n], [i]

-Мультимедийная презентация с изображениями животных

-звездочки для оценивания

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Информация о работе Использование наглядности при формировании грамматических навыков