Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:25, курсовая работа
Цель исследования – систематизировать теоретический и практический опыт использования игры и игровых моментов на уроках английского языка.
В соответствии с поставленной целью предполагается решение ряда задач:
изучение и анализ научно-методической литературы по теме исследования;
изучение существующих в практике обучения иностранному языку видов и типов упражнений по разделу «Фонетика» с использованием различных игровых технологий;
классифицировать игровые приемы обучения английскому языку согласно принципам их организации.
Введение 3
Глава 1. Игровые технологии в процессе преподавания иностранного языка 5
1.1. Игровая технология как средство развития познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения иностранного языка 5
1.2. Типология учебной игры9
Глава 2. Методика практического использования игровых технологий
2.1. Цели и задачи фонетических упражнений в процессе обучения иностранному языку 14
2.2. Виды игровых занятий и упражнений на уроках в начальных классах по разделу «Фонетика» 15
2.2.1. Игры и упражнения на развитие фонематического слуха 16
2.2.2. Игры и упражнения на развитие навыков звукопроизношения 17
2.2.3. Упражнения и игровые приемы в обучении транскрипции 19
2.2.4. Использование стихотворений, пословиц и поговорок, игр и упражнений, сопровождаемых песнями. Обучение интонации21
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Приложение 1 28
Приложение 2 29
Приложение 3 32
Приложение 4 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1. «Please»:
Учитель предлагает детям поиграть. Участникам требуется выполнять команды, данные учителем, только в том случае если они услышат вежливую просьбу: «please». Участники, выполнившие команду без ключевого слова – выбывают.
« - Please, say [o].
2. «It can fly»:
Эта игра имеет два варианта:
- Учащиеся внимательно
прослушивают текст,
Животное, которое не может летать:
Duck, penguin, crane, ostrich.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Игровые упражнения на развитие навыков звукопроизношения
1. Учитель произносит
один из пройденных гласных
звуков и бросает мяч кому-
Когда запас слов на данный звук исчерпан, учитель называет другой звук и игра продолжается.
Польза этой игры заключается еще и в том, что детям дается возможность подвигаться, ее можно использовать и в качестве физ. минутки.
2.Ученики получают
карточки с буквами. Учитель
называет, например, букву "А",
учащиеся поднимают карточку
с этой буквой. Если кто-либо
в команде ошибся, команда получает
минус. Выигрывает команда,
Также предлагается вариант, когда на доске написана транскрипция, а детям предлагается назвать букву и показать карточку с ней:
На доске -[ei] => произносим [ei] => карточка “A”
На доске [yai] => произносим [yai] => карточка “Y”
3. Дается рисунок, изучив который, надо назвать определенное количество предметов, изображенных на нем, начинающихся с заданной буквы. Например, учитель задумывает букву "р" и показывает карточку с этой буквой детям, которым предлагается найти 10 слов, начинающихся с буквы «Р».
Внимательно рассмотрев
предметы на картинке, они называют
слова. Победителем становится тот,
кто правильно назовет по-
4. На доске написаны несколько фонетических значков, вызванный ученик пишет под соответствующим значком столько слов, содержащих данный звук, сколько он помнит. Его команда имеет право помогать, если ученик затрудняется и получает плюс за каждое правильно написанное слово. Во время написания ученик должен произносить звуки и слова, которые он пишет.
5.Учитель пишет на доске 10-15 слов и просит в течение 2-3 минут расположить их в алфавитном порядке, а затем произнести их. Выигрывает тот, кто не допустил ни одной ошибки.
6.Учитель пишет на
доске слова с переводом и
предлагает учащимся внимательн
7. На доске пишется ряд слов, например: A map, a book, an apple. Один из учащихся выходит из комнаты. Ведущий вместе с другими учениками выбирает одно из написанных слов. Вышедший из комнаты возвращается и спрашивает, стараясь отгадать: Is it a map? и т. д., до тех пор, пока не отгадает. Если слово угадано, уходит из комнаты тот, на кого пала отгадка.
8. Кроме того, на уроках английского языка учитель может использовать различные упражнения в качестве фонетической зарядки. Например, когда учитель называет части тела, или органы, а ученики должны повторить название и показать названную часть тела (плечи, живот, пальцы, сердце и т.д.).
9. Игра «Волшебник»: Учащимся предлагается на время стать «волшебниками» и при помощи «звукового» волшебства превращать один предмет в другой. Им нужно изменять в предложенном слове один звук так, чтобы получилось другое слово. Рекомендуется в ходе сказки и игры вводить транскрипцию и обосновывать ее введение, например, в игре «Волшебник»:
«Попробуйте превратить кошку в шляпу, посмотрим, что у вас получится! Cat à Hat! А как мы это сделали? При помощи изменения звука [k] на звук [h], запишите в тетрадях транскрипцию».
На доске написаны слова, в каждом из которых пропущена одна буква: например, a-d, p-n, etc.
Учитель произносит, например звук [e] и просит ученика мысленно вставить соответствующую букву слова и назвать её.
Класс выбирает водящего. Учитель просит его представить себя в роли телеграфиста и послать “телеграмму” – сказать по буквам слова, делая паузы после каждого слова. В паузы вызванный ученик (по очереди из каждой команды) произносит по одному слову из “телеграммы”. Если ученик ошибся, его команда теряет очко.
Учитель пропускает английские звуки, а ученик показывает соответствующие транскрипционные значки. Или наоборот.
На доске написаны предложения. Представители команд должны проставить ударения, стрелочками отметить повышения и понижения голоса и правильно прочитать предложения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Примеры игровых стихотворений для использования на уроках
1. Do you love me,
Or do you not?
You told me once,
But I forgot.
2. Rain, rain, go away,
Come again another day,
Little Jonny wants to play.
Rain, rain, go to Spain,
Never show your face again.
3. I love coffee,
I love tea,
I love the girls,
And the girls love me.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Игры, сопровождаемые песнями
1. "Черные дрозды". Двое из играющих изображают птиц. Они сидят на корточках внутри хоровода. Остальные участники ходят вокруг и, взявшись за руки, поют:
There were 2 black birds |
Дрозд, имя которого поют – «хлопает крыльями» Затем они по очереди выбегают из круга, а затем возвращаются и становятся на место кого-то из круга, те двое, на чьи места встали – становятся новыми «дроздами», хоровод продолжается. |
2. «Прачки». Дети - участники игры поют, сопровождая пение соответствующими жестами.
This is the way we wash our clothes,
Wash our clothes, wash our clothes.
This is the way we wash our clothes,
On a Monday morning.
(Hang our clothes, iron our clothes).
Заменяя глаголы и дни недели можно создать целый песенный рассказ, например:
This is a way we plant our flowers,
Plant our flowers, plant our flowers,
This is a way we plant our flowers
On a Tuesday morning.
(Water our flowers, pick our flowers).
Информация о работе Игровые технологии в процессе преподавания иностранного языка