Игровые технологии в процессе преподавания иностранного языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – систематизировать теоретический и практический опыт использования игры и игровых моментов на уроках английского языка.
В соответствии с поставленной целью предполагается решение ряда задач:
изучение и анализ научно-методической литературы по теме исследования;
изучение существующих в практике обучения иностранному языку видов и типов упражнений по разделу «Фонетика» с использованием различных игровых технологий;
классифицировать игровые приемы обучения английскому языку согласно принципам их организации.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Игровые технологии в процессе преподавания иностранного языка 5
1.1. Игровая технология как средство развития познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения иностранного языка 5
1.2. Типология учебной игры9
Глава 2. Методика практического использования игровых технологий
2.1. Цели и задачи фонетических упражнений в процессе обучения иностранному языку 14
2.2. Виды игровых занятий и упражнений на уроках в начальных классах по разделу «Фонетика» 15
2.2.1. Игры и упражнения на развитие фонематического слуха 16
2.2.2. Игры и упражнения на развитие навыков звукопроизношения 17
2.2.3. Упражнения и игровые приемы в обучении транскрипции 19
2.2.4. Использование стихотворений, пословиц и поговорок, игр и упражнений, сопровождаемых песнями. Обучение интонации21
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Приложение 1 28
Приложение 2 29
Приложение 3 32
Приложение 4 33

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по методике преподавания иностр. яз.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. «Please»:

Учитель предлагает детям  поиграть. Участникам требуется выполнять  команды, данные учителем, только в том случае если они услышат вежливую просьбу: «please». Участники, выполнившие команду без ключевого слова – выбывают.

« - Please, say [o].

  • [o]!
  • say [p]
  • silence. »

2. «It can fly»:

Эта игра имеет два  варианта:

- Учащиеся внимательно  прослушивают текст, предлагаемый  учителем, когда они услышат название предмета (животного, насекомого), которое может летать (плавать, бегать и т.п.), они должны хлопнуть в ладоши.

  • Нужно выбрать лишнее животное, из произнесенного ряда названий, которое не подходит по определенному заранее признаку.

Животное, которое не может летать:

Duck, penguin, crane, ostrich.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Игровые упражнения на развитие навыков звукопроизношения

1. Учитель произносит  один из пройденных гласных  звуков и бросает мяч кому-либо  из учеников, который ловит мяч,  говорит слово, содержащее данный  звук, и бросает мяч учителю.  Тот бросает мяч второму ученику, третьему и т. д. Если ученик ошибся, он выбывает из игры.

Когда запас слов на данный звук исчерпан, учитель называет другой звук и игра продолжается.

Польза этой игры заключается  еще и в том, что детям дается возможность подвигаться, ее можно использовать и в качестве физ. минутки.

 

2.Ученики получают  карточки с буквами. Учитель  называет, например, букву "А", учащиеся поднимают карточку  с этой буквой. Если кто-либо  в команде ошибся, команда получает  минус. Выигрывает команда, которая получит меньше минусов.

Также предлагается вариант, когда на доске написана транскрипция, а детям предлагается назвать букву и показать карточку с ней:

На доске -[ei]  => произносим  [ei] => карточка “A”

На доске [yai] => произносим  [yai] => карточка “Y”

 

3. Дается рисунок, изучив который, надо назвать определенное количество предметов, изображенных на нем, начинающихся с заданной буквы. Например, учитель задумывает букву "р" и показывает карточку с этой буквой детям, которым предлагается найти 10 слов, начинающихся с  буквы «Р».

Внимательно рассмотрев предметы на картинке, они называют слова. Победителем становится тот, кто правильно назовет по-английски 10 предметов.

4. На доске написаны несколько фонетических значков, вызванный ученик пишет под соответствующим значком столько слов, содержащих данный звук, сколько он помнит. Его команда имеет право помогать, если ученик затрудняется и  получает плюс за каждое правильно написанное слово. Во время написания ученик должен произносить звуки и слова, которые он пишет.

 

5.Учитель пишет на  доске 10-15 слов и просит в  течение 2-3 минут расположить их в алфавитном порядке, а затем произнести их. Выигрывает тот, кто не допустил ни одной ошибки.

 

6.Учитель пишет на  доске слова с переводом и  предлагает учащимся внимательно посмотреть и запомнить их. Он предупреждает, что через несколько секунд сотрет слова и вызовет из каждого ряда, или команды, по ученику. Каждый из них должен будет произнести все слова с переводом. Победит тот ряд, представитель которого запомнит все слова с переводом и без ошибок произнесет их. В командной игре можно предложить посоветоваться с командой.

 

7. На доске пишется ряд слов, например: A map, a book, an apple. Один из учащихся выходит из комнаты. Ведущий вместе с другими учениками выбирает одно из написанных слов. Вышедший из комнаты возвращается и спрашивает, стараясь отгадать: Is it a map?  и т. д., до тех пор, пока не отгадает. Если слово угадано, уходит из комнаты тот, на кого пала отгадка.

 

8. Кроме того, на уроках  английского языка учитель может использовать различные упражнения в качестве фонетической зарядки. Например, когда учитель называет части тела, или органы, а ученики должны повторить название и показать названную часть тела (плечи, живот, пальцы, сердце и т.д.).

9. Игра «Волшебник»: Учащимся предлагается на время стать «волшебниками» и при помощи «звукового» волшебства превращать один предмет в другой. Им нужно изменять в предложенном слове один звук так, чтобы получилось другое слово. Рекомендуется в ходе сказки и игры вводить транскрипцию и обосновывать ее введение, например, в игре «Волшебник»:

«Попробуйте превратить кошку в шляпу, посмотрим, что  у вас получится! Cat à Hat! А как мы это сделали? При помощи изменения звука [k] на звук [h], запишите в тетрадях транскрипцию».

 

  1. Fill in the missing letter.

На доске  написаны слова, в каждом из которых  пропущена одна буква: например, a-d, p-n, etc.

Учитель произносит, например звук [e] и просит ученика мысленно вставить соответствующую букву слова и назвать её.

 

  1. Sending a Telegram

Класс выбирает водящего. Учитель просит его представить себя в роли телеграфиста и послать “телеграмму” – сказать по буквам слова, делая паузы после каждого слова. В паузы вызванный ученик (по очереди из каждой команды) произносит по одному  слову из “телеграммы”. Если ученик ошибся, его команда теряет очко.

 

  1. Who knows the symbols for the Sounds Best?

Учитель пропускает английские звуки, а ученик показывает соответствующие транскрипционные значки. Или наоборот.

 

  1. Let us work on intonation?

На доске  написаны предложения. Представители команд должны проставить ударения, стрелочками отметить повышения и понижения голоса и правильно прочитать предложения.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Примеры игровых стихотворений для использования на уроках

1. Do you love me,

Or do you not?

You told me once,

But I forgot.

 

2. Rain, rain, go away,

Come again another day,

Little Jonny wants to play.

Rain, rain, go to Spain,

Never show your face again.

 

3. I love coffee,

I love tea,

I love the girls,

And the girls love me.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Игры, сопровождаемые песнями

1. "Черные дрозды". Двое из играющих изображают птиц. Они сидят на корточках внутри хоровода. Остальные участники ходят вокруг и, взявшись за руки, поют:

There were 2 black birds 
Sitting on the hill 
One named Jack 
The other named Jill.  
Fly away, Jack 
Fly away, Jill 
Come again, Jack 
Come again, Jill

Дрозд, имя которого поют – «хлопает крыльями»

Затем они по очереди выбегают из круга, а затем возвращаются и становятся на место кого-то из круга, те двое, на чьи места встали – становятся новыми «дроздами», хоровод продолжается.


 

2. «Прачки». Дети - участники игры поют, сопровождая пение соответствующими жестами.

This is the way we wash our clothes,

Wash our clothes, wash our clothes.

This is the way we wash our clothes,

On a Monday morning.

(Hang our clothes, iron our clothes).

Заменяя глаголы и  дни недели можно создать целый  песенный рассказ, например:

 This is a way we plant our flowers,

Plant our flowers, plant our flowers,

This is a way we plant our flowers

On a Tuesday morning.

(Water our flowers, pick our flowers).




Информация о работе Игровые технологии в процессе преподавания иностранного языка