Игра-драматизация как средство полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить возможности игры-драматизации как средства полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс полоролевого воспитания в дошкольном возрасте.
Предмет исследования: игра-драматизация как средство полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПОЛОРОЛЕВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………….
1.1.Сущность понятия «полоролевое воспитание» в психолого-педагогических исследованиях…………………………………………….
1.2. Особенности полоролевого развития в старшем дошкольном возрасте……………………………………………………………………….
1.3. Игра-драматизация как средство полоролевого воспитания дошкольников………………………………………………………………..
Выводы по первой главе…………………………………………………….
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОЛОРОЛЕВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ……………………………………
2.1. Особенности полоролевого развития детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента………………………...
2.2. Содержание формирующего эксперимента по полоролевому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в процессе игры-драматизации………………………………………………………………….
2.3. Анализ результатов контрольного эксперимента……………………...
Выводы по второй главе……………………………………………………..
Заключение …………………………………………………………………...
Список литературы…………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 2.52 Мб (Скачать)

          4. Одной девочке ее знакомый  мальчик (или брат) оставил большую  красивую машину поиграть. Расскажи, как девочка может поиграть  с машиной?

          Обработка данных. Ответы ребенка  подробно записываются педагогом  в дневник наблюдений. По характеру  придуманного мальчиком или девочкой  окончания рассказа делается  вывод об особенностях усвоения  ребенком полоролевого поведения.  Можно считать, что поведение мальчика адекватно пола, если: он для своих игр выберет спортивную комнату или в сфере его выбора оказался уголок чтения, при этом для чтения он выбрал книги о путешествиях, приключениях, спорте; в игре «семья» принимает на себя роль папы, дедушки, брата; играя со строительным материалом, он строит корабль, машину, космическую ракету и т.п.; использует куклу в роли шофера, наездницы в цирке; на машине перевозит грузы, взяв на себя роль шофера.

 

 

       

 

 

 

 

Приложение 4

Игра-драматизация

 

Сказитель

 

Женился вдовый старик на вдове - оба с дочками. Невзлюбила мачеха старикову дочку, что та ни сделает - все бабе не так. В хороших руках падчерица бы каждый день как сыр в масле купалась, а у мачехи каждый день слезами умывалась. Встанет до свету: скотину поить-кормить, воды наносить, печь растопить, кашу варить. Избу прибирает, тихо напевает.

Падчерица

Уж я встречу матушку

Во златом терему,

Уж как я-то матушку

Обниму, обниму.

Станет меня родная

Утешать, утешать,

Станут мои слёзоньки

Высыхать, высыхать...

Во время песенки Сказитель берет маленький веничек (подходящий по размеру кукле Падчерице) и управляет куклой так, будто она метет пол в доме.

Сказитель

Ветер хоть пошумит-пошумит да затихнет, а сварливая баба разойдется - не скоро уймется. Вот и надумала мачеха падчерицу совсем со двора согнать, со свету сжить и говорит мужу.

Мачеха

Вези, вези, старик, ее куда хочешь, чтобы глаза мои ее не видали, чтобы уши мои о ней не слыхали; да не к родне вези в теплую хату, а вон да прочь - на трескучий мороз!

Сказитель

Старик затужил, заплакал.

Старик

Куда ж я дитя повезу?

Мачеха

А хоть во чисто поле, лишь бы со двора прочь!

Сказитель

Делать нечего - посадил старик дочку на сани, хотел, было, прикрыть припонкою, да и то побоялся. Приехали они во чисто поле.

Падчерица

Уж я встречу матушку

Во златом терему,

Уж как я-то матушку

Обниму, обниму.

Станет меня родная

 Утешать, утешать,

Станут мои слёзоньки

 Высыхать, высыхать...

Сказитель 

Долго ли, коротко ли, привез он ее, бездомную, во чисто поле, свалил в сугроб под сосёночкой. Перекрестил дочь, а сам поскорее домой, чтобы глаза не видали дочкиной смерти.

Вот осталась она одна. Сидит, трясется, а сама только тихонечко молитву творит. Слышит вдруг - вокруг пощелкивает, потрескивает. Глядь, пришел Мороз-да попрыгивает, да поскакивает. Знобит, промораживает да на красную девушку поглядывает.

Морозко

Девица, девица!

Я Мороз Красный нос!

Падчерица

Добро пожаловать, Мороз!

Знать, Бог тебя привел по мою душу грешную...

Сказитель

Как услышал Мороз такую речь - жаль ему девицу стало. Бросил он ей шубу да шапочку меховую. Оделась она в шубу, шапочку натянула, поджала ножки, сидит. Долго ли, коротко ли, вновь Мороз приступает. Попрыгивает, поскакивает, на красную девицу поглядывает.

Морозко

Девица, девица!

Я Мороз Красный нос!

Падчерица

Добро пожаловать, Мороз!

Знать, Бог тебя привел по мою душу грешную...

 

Сказитель

А Мороз-то не по душу ее пришел, принес он девице сундук высокий да тяжелый. Откинул крышечку, а в сундуке чего только нет!

Сказитель открывает крышку «сундука»-шкатулки, перебирает, чуть приподнимая для зрителей бусы и шелковые лоскутки: «каменья самоцветные» и «ткани узорчатые».

Полон сундук тканей узорчатых да каменьев самоцветных - всякого приданого. Уселась девица в шубочке на сундучке - вот ей и веселее. А Мороз опять поскакивает, попрыгивает, да на красную девицу поглядывает. Приветила она его, поклонилась. Глядь - подносит ей Морозко платье, серебром да золотом шитое. Уважила его девица, шубку скинула, надела платьице. А как снова шубку накинула - такая стала красавица, такая нарядница! Сидит, песенку попевает. А в то время мачеха в дому блинов напекла: по падчерице поминки справлять собирается да мужу приказывает.

Мачеха

Ступай, старик, небось уж вконец дочь твоя замерзла - вези хоронить.

Сказитель

Уехал старик. А мачеха блины печет да приговаривает.

Мачеха

Мою-то дочь женихи возьмут, а стариковой одни

 

косточки привезут!

Сказитель

Мачеха приговаривает, а под столом собачка потявкивает.

Собачка

Тяф-тяф! Старикову дочь в злате-серебре везут, а старухину женихи не возьмут!

Мачеха

Молчи, глупая! На блин, скажи: старухину дочь женихи возьмут, а стариковой дочери только косточки везут!

Сказитель

Собачка съела блин и опять.

Собачка

Тяф-тяф! Старикову дочь в злате-серебре везут, а старухину женихи не возьмут!

Мачеха

Ах ты, негодная, ах, брехливая! На другой блинок, скажи, как велено!

Сказитель

А собачка другой блинок съела и опять за свое.

Собачка

Старикову дочь в злате-серебре везут, а старухину женихи не возьмут!

 

 

Сказитель

Старуха и блины давала, и била, а та не унимается. Слышат - ворота скрипнули, двери растворились, глядь - несут сундук высокий, тяжелый. А вслед падчерица идет: красавица-раскрасавицей, так и сияет! Мачеха глянула и руками развела! Едва опомнилась - на старика набросилась.

Мачеха

Чего стоишь? Запрягай немедля других лошадей, вези мою дочь поскорей! Вези, да гляди - посади на то же место, на то же поле!

Сказитель

Быть по тому - отвез тот старухину дочь куда сказано, в сугроб посадил, домой отправился. Старухина дочь сидит, зубами стучит. Слышит, стал Мороз вокруг нее пощелкивать, потрескивать. Глядь - и сам пришел, попрыгивает да поскакивает. Знобит, промораживает да на дочь старухину поглядывает.

Морозко

Девица, девица! Я Мороз Красный нос!

Сказитель А та в ответ.

Старухина дочь

Что скрипишь? Что трещишь? Иди прочь - руки и ноги отмерзли!

Морозко

 

Девица, девица! Я Мороз Красный нос!

Старухина дочь

Ой, совсем застудил! Прочь поди!

Сказитель

Затрещал Морозко, защелкал. А девица на то.

Старухина дочь

Ах ты, проклятый! Сгинь! Пропади пропадом!

Сказитель

Тюкнул ее Морозко за такие речи по лбу легохонько. Из нее и дух вон, окостенела старухина дочь. А старуха тем временем за дочкой мужа посылает.

Мачеха

Поезжай скорее, старик, за дочерью! В злате-серебре привези, да саней не повали, да сундуков с добром не оброни!

Сказитель

Уехал старик. А старуха, знай, пироги печет да приговаривает.

Мачеха

Мою дочь в злате-серебре везут, скоро замуж возьмут!..

Сказитель

А собачка под столом тявкает.

Собачка

Тяф-тяф! Старикову дочь женихи ждут, а старухиной дочери только косточки везут!

Сказитель

Кинула старуха ей пирог.

Мачеха

Молчи, глупая! Не так тявкаешь! Скажи: «Старухину дочь в злате-серебре везут!..»

Сказитель

А собачка пирог съела и все свое.

Собачка

Тяф-тяф! Старикову дочь женихи ждут, а старухиной дочери только косточки везут!..

Сказитель

Заскрипели ворота, кинулась старуха встречать дочь в злате-серебре. Глядь - ни злата, ни серебра, ни шубы богатой, ни сундуков с приданым. Подбежала к саням - а дочь неживая. Заголосила старуха, да поздно — без смирения нет спасения.

 


 



Информация о работе Игра-драматизация как средство полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста