Готовность дошкольников к обучению

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:47, контрольная работа

Краткое описание

Перестройка общеобразовательной и профессиональной школы пре­дусматривает начало обучения детей с 6-летнего возраста. В связи с этим серьезное внимание ученых в области педагогики, психологии, физиологии, медицины приковано к шестилетним детям. Этот возраст рассматривается как переходный от старшого дошкольного к младшему школьному (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 5
1.1. Психолого- педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Виды психологической готовности к школьному обучению 10
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ 20
2.1. Процедура определения психологической готовности к школьному обучению 20
2.2. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41

Файлы: 1 файл

готов. детей ук обучению.doc

— 367.00 Кб (Скачать)

Складывание фигур (рыбка, гриб, кораблик).

1 уровень (5 баллов) сделаны фигуры за время: 1 - менее 5 секунд, 2- менее 25 секунд, 3 - менее 22 секунд.

2 уровень (4 балла) - сделаны фигуры за время: 1 - время от 6 сек. до 10 секунд. 2 - от 26 до 55 секунд. 3 - от 23 до 77 секунд.

3 уровень (3 балла) - 1 фигура верно за время от 11 до 25 секунд. 2 - за время, большее 56 секунд до невыполнения. 3 - за время, большее 78 секунд до невыполнения.

4 уровень (2 балла) - сделана одна фигура за время, больше, чем 26 секунд до невыполнения задания. 2 и 3 фигуры на этом уровне выполнения ребенком не делаются. 5 уровень (1-5) -не сделано ни одной фигуры.

Субтест 8. Познавательная активность

Таблица перевода сырых данных в шкальные


Варианты ответов


Шкальные оценки


Уровни выполнения


нет ответов (желаний или вопросов)


1 балл


V уровень


1-2 ответа адаптивного характера


2 балла


IV уровень


2-5 ответов адаптивного характера


З балла


III уровень


среди ответов адаптивного характера присутствует 1-4 ответа познавательного характера (или все 1-4 ответа характеризуются как познавательные)


4 балла


II уровень


5 ответов познавательногохарактера


5 баллов


I уровень

1 уровень (5 баллов) -ребенок задает 5 вопросов познавательного характера.

 

2 уровень (4 балла) - ребенок задает вопросы познавательного характера, при этом их количество уменьшается до диапазона 1-4; или среди познавательных есть вопрос адаптивного характера. К этому уровню относятся и такие ответы, когда ребенок дает один познавательный вопрос и, как минимум, один адаптивный.

3 уровень (3 балла) - адаптивные вопросы в диапазоне от 2 до 5.

4 уровень (2 балла) - 1-2 вопроса адаптивного характера.

5 уровень (1 балл) - ребенок не задает ни одного вопроса и не называет ни одного желания.

Субтест 9. Шифровка

Статистические характеристики распределения сырых данных


Среднее значение


Медиана


Мода


Дисперсия


Минимальное значение


Максимальное значение
 


16,5


17


13


6,4


3


37

Таблица перевода сырых данных в шкальные оценки


Сырые значения


Шкальные оценки


Уровни выполнения


0-7 знаков


1 балл


V уровень


8-14 знаков


2 балла


IV уровень


15-20 знаков


З балла


III уровень


21-26 знаков


4 балла


II уровень


27-37 знаков


5 баллов


I уровень

Примечание. Наряду со шкальными и уровневыми оценками I результатов по субтестам можно использовать дифференциальные оценки. Дифференциальные оценки основываются на учете I качественных показателей наряду со статистическими и предполагают экспертную оценку выполнения субтестов. В начале определяется шкальный балл и уровень выполнения задания, затем с учетом дополнительных данных выбирается соответствующая дифференциальная оценка. Например, один ребенок в задании "Шифровка" обрабатывает 35 фигур, а другой - 29 фигур. В этом случае первому приписывается дифференциальная оценка 15 баллов, другому -14 баллов. При этом оба ребенка имеют одинаковую шкальную оценку - 5 баллов.

 


Шкальные баллы


Уровни


Дифференциальные оценки


5 баллов


I уровень


14-15


4 балл


II уровень


12-13


3 балл


III уровень


9-11


2 балл


IV уровень


6-8


1 балл


V уровень


1-5

Графические пробы

* Задание №1 - рисование мужской фигуры

5 баллов. Нарисованная фигура имеет голову, туловище, конечности. Голова с туловищем соединена шеей и не может быть больше туловища. На голове есть волосы (возможно они закрыты кепкой или шапкой) и уши, на лице - глаза, нос и рот. Руки заканчиваются пятипалой кистью. Стопы ног раздвинуты как при ходьбе. Фигура имеет мужскую одежду и нарисована синтетическим способом.

4 баллов. Выполнение всех требований на единицу, кроме синтетического способа рисования. Три отсутствующие детали, шея, волосы, один палец руки, но не часть лица) можно не учитывать, если фигура нарисована синтетическим способом.

3 балла. Фигура должна иметь голову, туловище, конечности. Руки или ноги нарисованы двумя линиями (объемные). Допускается отсутствие шеи, волос, ушей, одежды, пальцев и ступней.

2 балла. Примитивный рисунок с головой и туловищем. Конечности (достаточно одной пары) нарисованы только одной линией каждая.

1 балл, отсутствует четкое изображение туловища (головы, ног) или обеих пар конечностей. Каракули.

* Задание № 2 - копирование слов, написанных письменными буквами

5 баллов. Хорошо и полностью разборчиво скопирован образец. Буквы превышают размер образца не более, чем в 2 раза. Первая буква по высоте явно соответствует прописной букве. Буквы четко связаны в три слова. Скопированная фраза отклоняется от горизонтальной линии не более чем на 30 градусов.

4 балла. Все еще разборчиво скопирован образец. Размер букв и соблюдение горизонтальной линии не учитываются.

3 балла. Явная разбивка надписи минимум на две части. Можно понять хотя бы четыре буквы образца.

2 балла. С образцом совпадают хотя бы две буквы. Воспроизведенный образец все еще создает строку надписи.

1 балл. Каракули

* Методика "Домик"

5 баллов. На рисунке изображены все детали

4 балла. Воспроизведены все детали рисунка. Есть разрывы между линиями в тех местах, где их не должно быть, есть небольшое залезание линий одна за другую.

3 балла. Воспроизведены все детали. Неправильно изображены некоторые элементы рисунка. Часть колечек дыма нарисована правильно, часть неправильно. Отклонение линии забора, изменение наклона боковых линий крыши.

2 балла. Отсутствуют некоторые элементы рисунка: штриховка крыши, колечки дыма; смещены горизонтальные линии: забора относительно дома.

1 балл. Грубо нарушены пропорции рисунка. Отсутствует несколько деталей.

Учебные навыки. Чтение

Информация о работе Готовность дошкольников к обучению