Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:47, контрольная работа
Перестройка общеобразовательной и профессиональной школы предусматривает начало обучения детей с 6-летнего возраста. В связи с этим серьезное внимание ученых в области педагогики, психологии, физиологии, медицины приковано к шестилетним детям. Этот возраст рассматривается как переходный от старшого дошкольного к младшему школьному (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 5
1.1. Психолого- педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Виды психологической готовности к школьному обучению 10
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ 20
2.1. Процедура определения психологической готовности к школьному обучению 20
2.2. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Распределения времени выполнения 3 разных проб имеют разную дисперсию. Большей дифференцирующей способностью обладают пробы № 2 и № 3.
Результаты квалифицируются отдельно по каждой пробе. Это дает основание судить об обучаемости.
При обработке статистических данных выполнение пробы с помощью (вариант помощи описан в рабочей тетради) обозначено, как время равное или больше 61 сек. Если ребенок не выполняет пробу, то при статистической обработке время ее выполнения определено как 121 сек.
Таблица перевода сырых значений в шкальные оценки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень (5 балла) - сделаны все три фигуры, время до 30 сек.
2 уровень (4 балла) - сделана фигура, 1 - за время равное или меньшее, чем 15 сек., 2 - меньшее или равное 43 сек., 3 - сделана в интервале от 20 до 43 секунд.
3 уровень (3 балла)- сделана 1 фигура за время от 16 до 35 секунд. 2 фигура - от 44 секунд до выполнения с помощью № 1,за время, меньшее, чем 16 секунд. 3 фигура выполняется только с помощью № 1,за время, меньшее, чем 6 секунд или не выполняется.
4 уровень (4 балла) - сделаны первая фигура за время от 36 секунд до выполнения с помощью №1, за время, меньшее, чем 15 секунд. 2 фигура выполняется только с помощью, за время от 34 секунд до невыполнения. 3 фигура - задание не выполняется.
5 уровень (1-5) - 1 фигура выполняется самостоятельно или с помощью от 16 секунд и более, или не выполняется. 2 и 3 фигуры при этом уровне выполнения заданий ребенок не делает.
Субтест 7. Складывание фигур
Статистические характеристики распределения сырых баллов по 3 пробам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица перевода сырых значений в шкальные оценки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 уровень (5 балла) - сделаны все три фигуры, время до 30 сек.
2 уровень (4 балла) - сделана фигура, 1 - за время равное или меньшее, чем 15 сек., 2 - меньшее или равное 43 сек., 3 - сделана в интервале от 20 до 43 секунд.
3 уровень (3 балла)- сделана 1 фигура за время от 16 до 35 секунд. 2 фигура - от 44 секунд до выполнения с помощью № 1,за время, меньшее, чем 16 секунд. 3 фигура выполняется только с помощью № 1,за время, меньшее, чем 6 секунд или не выполняется.
4 уровень (4 балла) - сделаны первая фигура за время от 36 секунд до выполнения с помощью №1, за время, меньшее, чем 15 секунд. 2 фигура выполняется только с помощью, за время от 34 секунд до невыполнения. 3 фигура - задание не выполняется.
5 уровень (1-5) - 1 фигура выполняется самостоятельно или с помощью от 16 секунд и более, или не выполняется. 2 и 3 фигуры при этом уровне выполнения заданий ребенок не делает.
Субтест 7. Складывание фигур
Статистические характеристики распределения сырых баллов по 3 пробам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица перевода сырых значений в шкальные оценки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|