Готовность дошкольников к обучению

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:47, контрольная работа

Краткое описание

Перестройка общеобразовательной и профессиональной школы пре­дусматривает начало обучения детей с 6-летнего возраста. В связи с этим серьезное внимание ученых в области педагогики, психологии, физиологии, медицины приковано к шестилетним детям. Этот возраст рассматривается как переходный от старшого дошкольного к младшему школьному (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 5
1.1. Психолого- педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Виды психологической готовности к школьному обучению 10
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ 20
2.1. Процедура определения психологической готовности к школьному обучению 20
2.2. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41

Файлы: 1 файл

готов. детей ук обучению.doc

— 367.00 Кб (Скачать)

Распределения времени выполнения 3 разных проб имеют разную дисперсию. Большей дифференцирующей способностью обладают пробы № 2 и № 3.

Результаты квалифицируются отдельно по каждой пробе. Это дает основание судить об обучаемости.

При обработке статистических данных выполнение пробы с помощью (вариант помощи описан в рабочей тетради) обозначено, как время равное или больше 61 сек. Если ребенок не выполняет пробу, то при статистической обработке время ее выполнения определено как 121 сек.

Таблица перевода сырых значений в шкальные оценки

 

 


Сырые значения


Шкальные оценки


Уровни выполнения


76 сек. - не выполн


1 балл


V уровень


36-75 сек. 94 сек. - не выполн


2 балла


IV уровень


16-35 сек. 44-93 сек 44-66 сек. - не выполн


З балла


III уровень


11-15 сек. 21-43 сек 21-43 сек


4 балла


II уровень


10сек 20 сек. 30сек


5 баллов


I уровень

1 уровень (5 балла) - сделаны все три фигуры, время до 30 сек.

2 уровень (4 балла) - сделана фигура, 1 - за время равное или меньшее, чем 15 сек., 2 - меньшее или равное 43 сек., 3 - сделана в интервале от 20 до 43 секунд.

3 уровень (3 балла)- сделана 1 фигура за время от 16 до 35 секунд. 2 фигура - от 44 секунд до выполнения с помощью № 1,за время, меньшее, чем 16 секунд. 3 фигура выполняется только с помощью № 1,за время, меньшее, чем 6 секунд или не выполняется.

4 уровень (4 балла) - сделаны первая фигура за время от 36 секунд до выполнения с помощью №1, за время, меньшее, чем 15 секунд. 2 фигура выполняется только с помощью, за время от 34 секунд до невыполнения. 3 фигура - задание не выполняется.

5 уровень (1-5) - 1 фигура выполняется самостоятельно или с помощью от 16 секунд и более, или не выполняется. 2 и 3 фигуры при этом уровне выполнения заданий ребенок не делает.

Субтест 7. Складывание фигур

Статистические характеристики распределения сырых баллов по 3 пробам


Пробы


Среднее значение


Медиана


Мода


Дисперсия


Минимальное значение


Максимальное значение
 


1


30 сек


15 сек


10 сек


34,6 сек


2 сек


Не выполняют


2


85 сек


100 сек


Не выполн


39 сек


9 сек


Не выполняют
 


3


94 сек


Не выполн


Не выполн


39 сек


6 сек


Не выполняют

Таблица перевода сырых значений в шкальные оценки

 

 


Сырые значения


Шкальные оценки


Уровни выполнения


76 сек. - не выполн


1 балл


V уровень


36-75 сек. 94 сек. - не выполн


2 балла


IV уровень


16-35 сек. 44-93 сек 44-66 сек. - не выполн


З балла


III уровень


11-15 сек. 21-43 сек 21-43 сек


4 балла


II уровень


10сек 20 сек. 30сек


5 баллов


I уровень

1 уровень (5 балла) - сделаны все три фигуры, время до 30 сек.

2 уровень (4 балла) - сделана фигура, 1 - за время равное или меньшее, чем 15 сек., 2 - меньшее или равное 43 сек., 3 - сделана в интервале от 20 до 43 секунд.

3 уровень (3 балла)- сделана 1 фигура за время от 16 до 35 секунд. 2 фигура - от 44 секунд до выполнения с помощью № 1,за время, меньшее, чем 16 секунд. 3 фигура выполняется только с помощью № 1,за время, меньшее, чем 6 секунд или не выполняется.

4 уровень (4 балла) - сделаны первая фигура за время от 36 секунд до выполнения с помощью №1, за время, меньшее, чем 15 секунд. 2 фигура выполняется только с помощью, за время от 34 секунд до невыполнения. 3 фигура - задание не выполняется.

5 уровень (1-5) - 1 фигура выполняется самостоятельно или с помощью от 16 секунд и более, или не выполняется. 2 и 3 фигуры при этом уровне выполнения заданий ребенок не делает.

Субтест 7. Складывание фигур

Статистические характеристики распределения сырых баллов по 3 пробам


Пробы


Среднее значение


Медиана


Мода


Дисперсия


Минимальное значение


Максимальное значение
 


1


30 сек


15 сек


10 сек


34,6 сек


2 сек


Не выполняют


2


85 сек


100 сек


Не выполн


39 сек


9 сек


Не выполняют
 


3


94 сек


Не выполн


Не выполн


39 сек


6 сек


Не выполняют

Таблица перевода сырых значений в шкальные оценки

 

 


Сырые значения


Шкальные оценки


Уровни выполнения


не выполн


1 балл


V уровень


26 сек. - не выполн


2 балла


IV уровень


11-25 сек. 56 сек. - не выпол. 78 сек. - не выпол


З балла


III уровень


6-10 сек. 26-55 сек. 23-77 сек


4 балла


II уровень


5 сек. 25 сек. 22 сек


5 баллов


I уровень

Информация о работе Готовность дошкольников к обучению