Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:47, контрольная работа
Перестройка общеобразовательной и профессиональной школы предусматривает начало обучения детей с 6-летнего возраста. В связи с этим серьезное внимание ученых в области педагогики, психологии, физиологии, медицины приковано к шестилетним детям. Этот возраст рассматривается как переходный от старшого дошкольного к младшему школьному (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 5
1.1. Психолого- педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Виды психологической готовности к школьному обучению 10
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ 20
2.1. Процедура определения психологической готовности к школьному обучению 20
2.2. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Субтест 3. Нестандартные задачи
Показателем выполнения данного субтеста служит количество правильно решенных задач.
Статистические характеристики распределения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица перевода сырых данных в шкальные оценки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Субтест 4. Последовательные картинки.
Выполнение задания Баллы Уровни выполнения
отказ от выполнения задания или не воспроизведено ни одной связи 1 балл V уровень
- при неверном выкладывании картинок выдается 1-2 сюжетных единицы 2 балла IV уровень
- при неверном выкладывании картинок выдается 3-4 сюжетных единицы или - при правильном выкладывании картинок выдается 2-3 сюжетных единицы 3 балла III уровень
при правильном выкладывании картинок допускается 1 сюжетная единица 4 балла II уровень
при правильном выкладывании выдаются все 5 сюжетных единиц 5 баллов I уровень
1 уровень (5 баллов) - выкладывает без ошибок, описал все существенные признаки (указывает на то, что не сам построил, указываются попытки достать морковку, неуспешность их, фиксируется связь таяния снеговика с появлением солнца, появление возможности достать морковку).
2 уровень (4 балла) - раскладывает верно, в рассказе упускает одну из линий сюжета, при сохранении остальных (не упоминает о солнце, но говорит о таянии снеговика). Или при повторном выполнении складывает и объясняет верно.
3 уровень (3 балла) - раскладывает верно, но есть пропуски сюжетных линий, искажения в развитии сюжета (заяц построил снеговика и т.д.), или раскладывает с ошибкой, но восстанавливает основные сюжетные линии правильно.
4 уровень (2 балла) - раскладывает с ошибками, рассказ с искажениями, но имеет целостный характер. Критичность к противоречиям снижена. Односложное описание, перечисление функций.
5 уровень (1 балл) - раскладывает неверно, другой вариант также неадекватен. Резко искажены сюжетные линии рассказа, нечувствителен к противоречиям. Речь бедна лексически. Встречаются аграмматизмы.
Субтест 5. Осведомленность.
Статистические характеристики распределения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица перевода сырых данных в шкальные оценки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Субтест 6. Кубики Кооса.
Статистические характеристики распределения сырых данных по 3 пробам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|