Готовность дошкольников к обучению

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:47, контрольная работа

Краткое описание

Перестройка общеобразовательной и профессиональной школы пре­дусматривает начало обучения детей с 6-летнего возраста. В связи с этим серьезное внимание ученых в области педагогики, психологии, физиологии, медицины приковано к шестилетним детям. Этот возраст рассматривается как переходный от старшого дошкольного к младшему школьному (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 5
1.1. Психолого- педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Виды психологической готовности к школьному обучению 10
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ 20
2.1. Процедура определения психологической готовности к школьному обучению 20
2.2. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41

Файлы: 1 файл

готов. детей ук обучению.doc

— 367.00 Кб (Скачать)

Субтест 3. Нестандартные задачи

Показателем выполнения данного субтеста служит количество правильно решенных задач.

Статистические характеристики распределения


Среднее значение


Медиана


Мода


Дисперсия


Минимальное значение


Максимальное значение
 


2


1


1


1,1


0


4

Таблица перевода сырых данных в шкальные оценки


Сырые значения


Шкальные оценки


Уровни выполнения


не решает ни одной задачи


1 балл


V уровень


решает 1 задачу


2 балла


IV уровень


решает 2-3 задачи


З балла


III уровень


решает 4 задачи


4 балла


II уровень


решает 4 задачи


5 баллов


I уровень

* Субтест 4. Последовательные картинки.

Выполнение задания Баллы Уровни выполнения

отказ от выполнения задания или не воспроизведено ни одной связи 1 балл V уровень

- при неверном выкладывании картинок выдается 1-2 сюжетных единицы 2 балла IV уровень

- при неверном выкладывании картинок выдается 3-4 сюжетных единицы или - при правильном выкладывании картинок выдается 2-3 сюжетных единицы 3 балла III уровень

при правильном выкладывании картинок допускается 1 сюжетная единица 4 балла II уровень

при правильном выкладывании выдаются все 5 сюжетных единиц 5 баллов I уровень

1 уровень (5 баллов) - выкладывает без ошибок, описал все существенные признаки (указывает на то, что не сам построил, указываются попытки достать морковку, неуспешность их, фиксируется связь таяния снеговика с появлением солнца, появление возможности достать морковку).

2 уровень (4 балла) - раскладывает верно, в рассказе упускает одну из линий сюжета, при сохранении остальных (не упоминает о солнце, но говорит о таянии снеговика). Или при повторном выполнении складывает и объясняет верно.

3 уровень (3 балла) - раскладывает верно, но есть пропуски сюжетных линий, искажения в развитии сюжета (заяц построил снеговика и т.д.), или раскладывает с ошибкой, но восстанавливает основные сюжетные линии правильно.

4 уровень (2 балла) - раскладывает с ошибками, рассказ с искажениями, но имеет целостный характер. Критичность к противоречиям снижена. Односложное описание, перечисление функций.

5 уровень (1 балл) - раскладывает неверно, другой вариант также неадекватен. Резко искажены сюжетные линии рассказа, нечувствителен к противоречиям. Речь бедна лексически. Встречаются аграмматизмы.

Субтест 5. Осведомленность.

 

 

Статистические характеристики распределения


Среднее значение


Медиана


Мода


Дисперсия


Минимальное значение


Максимальное значение
 


8,5


8,5


7


2,1


4


15

Таблица перевода сырых данных в шкальные оценки

 


Сырые значения


Шкальные оценки


Уровни выполнения


менее 5,5 ответов


1 балл


V уровень


6-7 ответов


2 балла


IV уровень


8-9,5 ответов


З балла


III уровень


10-12 ответов


4 балла


II уровень


13-15 ответов


5 баллов


I уровень

Субтест 6. Кубики Кооса.

Статистические характеристики распределения сырых данных по 3 пробам


Пробы


Среднее значение


Медиана


Мода


Дисперсия


Минимальное значение


Максимальное значение
 


1


31 сек


25 сек


15 сек


22,5 сек


З сек


Не выполняют


2


70,6 сек


75 сек


Не выполн


37,3 сек


10 сек


Не выполняют
 


3


88,8 сек


100 сек


Не выполн


34,6 сек


10 сек


Не выполняют

Информация о работе Готовность дошкольников к обучению