Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 09:10, дипломная работа
Краткое описание
В разные эпохи существовали определенные формы общения, которые являлись символом принадлежности к тому или иному слою общества. Эти формы общения обобщенно называются этикетом, то есть представляют собой свод правил и норм поведения и общения.
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования речевого этикета у детей дошкольного возраста с ЗПР …………………………………………………..7 1.1 Понятие речевого этикета 1.2 Общекультурные нормы речевого этикета 1.3 Психолого-педагогические особенности формирования речевого этикета у детей дошкольного возраста с нормальным развитием и у детей с ЗПР Глава 2. Экспериментальная работа по изучению и формированию речевого этикета у детей дошкольного возраста с ЗПР …………………..……………..32 2.1 Организация экспериментальной работы по изучению и формированию речевого этикета у детей дошкольного возраста с ЗПР 2.2 Констатирующий этап эксперимента 2.3 Формирующий этап эксперимента 2.4 Сравнительный анализ Заключение…………………………………………………………….………..46 Список литературы ………………………………………………….…………50 Приложения …………………………………………………………………….53
– Кто из вас может объяснить,
что значит быть вежливым?
«Вежливый кролик»
Цель занятия: Вызвать у детей желание быть
вежливым.
Ход занятия:
Вносим игрушку – кролика. Спрашиваем
у детей:
– Хотите послушать сказку
про кролика?
Сказка называется «Вежливый
кролик».
Как вы понимаете слово «вежливый»?
Что значит быть вежливым?
Кого из вашей группы можно
назвать вежливым и почему?
Читается сказка.
«Вежливый кролик»
Жил-был Кролик, очень скромный
и вежливый. Однажды шел он домой и вдруг
увидел Лисицу. Она возвращалась в лес,
ей не удалось стащить курицу с крестьянского
двора, и она была голодна и сердита.
Кролик очень испугался. Бежать,
но куда? Он опрометью бросился к пещере.
Кролик не знал, что там его поджидала
другая грозная опасность – в пещере жила
Змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан
и знал, что без разрешения в чужой дом
входить не полагается.
«Нужно поздороваться, – подумал
он, – но с кем? С пещерой, конечно!» И, присев
на задние лапки, Кролик вежливо сказал:
– Здравствуйте, добрая пещера!
Пожалуйста, разрешите мне войти!
До чего же обрадовалась
Змея, услышав голос Кролика! Она
очень любила кроличье мясо.
Но Кролик понял, с кем имеет
дело, – он узнал голос Змеи.
– Простите, что побеспокоил
Вас, – сказал он. – Я совсем забыл, что
меня ждет Крольчиха. До свидания! – и
бросился бежать со всех ног. Прискакал
Кролик к своему дому и подумал о том, что
вежливость еще никому не повредила.
Змея же свернулась в клубок
и проворчала:
– Лучше бы я ему не ответила!
Ох, уж эти мне вежливые кролики!
Вопросы:
Понравилась вам сказка?
Что понравилось больше всего?
Почему Кролик остался жив?
Что он подумал после того, как
спасся (вежливость никому не мешала)
Что подумала Змея?
(Сравнение сказок «Гуси-лебеди»
и «Вежливый Кролик»)
Девочке не сразу помогли.
Мог ли Кролик спастись, если
бы не сразу вспомнил вежливые слова, как
девочка из сказки «Гуси-лебеди»?
Что бы могло произойти?
Поэтому вежливые слова и называют
«волшебными».
Игры и задания:
Кролик просит вспомнить, были
ли у вас случаи, когда вам помогала вежливость?
(рассказы детей).