Формирование речевого этикета у детей с зпр

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 09:10, дипломная работа

Краткое описание

В разные эпохи существовали определенные формы общения, которые являлись символом принадлежности к тому или иному слою общества. Эти формы общения обобщенно называются этикетом, то есть представляют собой свод правил и норм поведения и общения.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования речевого этикета у детей дошкольного возраста с ЗПР …………………………………………………..7
1.1 Понятие речевого этикета
1.2 Общекультурные нормы речевого этикета
1.3 Психолого-педагогические особенности формирования речевого этикета у детей дошкольного возраста с нормальным развитием и у детей с ЗПР
Глава 2. Экспериментальная работа по изучению и формированию речевого этикета у детей дошкольного возраста с ЗПР …………………..……………..32
2.1 Организация экспериментальной работы по изучению и формированию речевого этикета у детей дошкольного возраста с ЗПР
2.2 Констатирующий этап эксперимента
2.3 Формирующий этап эксперимента
2.4 Сравнительный анализ
Заключение…………………………………………………………….………..46
Список литературы ………………………………………………….…………50
Приложения …………………………………………………………………….53

Файлы: 1 файл

диплом ф.р.э.docx

— 200.14 Кб (Скачать)

Подводим итог:

– Кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым?

 

«Вежливый кролик»

Цель занятия: Вызвать у детей желание быть вежливым.

Ход занятия:

Вносим игрушку – кролика. Спрашиваем у детей:

– Хотите послушать сказку про кролика?

Сказка называется «Вежливый кролик».

  • Как вы понимаете слово «вежливый»?

  • Что значит быть вежливым?

  • Кого из вашей группы можно назвать вежливым и почему?

Читается сказка.

«Вежливый кролик»

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды шел он домой и вдруг увидел Лисицу. Она возвращалась в лес, ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была голодна и сердита.

Кролик очень испугался. Бежать, но куда? Он опрометью бросился к пещере. Кролик не знал, что там его поджидала другая грозная опасность – в пещере жила Змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается.

«Нужно поздороваться, – подумал он, – но с кем? С пещерой, конечно!» И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

– Здравствуйте, добрая пещера! Пожалуйста, разрешите мне войти!

 До чего же обрадовалась  Змея, услышав голос Кролика! Она  очень любила кроличье мясо.

– Входите, входите, – ласково ответила она, желая обмануть Кролика.

Но Кролик понял, с кем имеет дело, – он узнал голос Змеи.

– Простите, что побеспокоил Вас, – сказал он. – Я совсем забыл, что меня ждет Крольчиха. До свидания! – и бросился бежать со всех ног. Прискакал Кролик к своему дому и подумал о том, что вежливость еще никому не повредила.

Змея же свернулась в клубок и проворчала:

– Лучше бы я ему не ответила! Ох, уж эти мне вежливые кролики!

 

Вопросы:

  • Понравилась вам сказка?

  • Что понравилось больше всего?

  • Почему Кролик остался жив?

  • Что он подумал после того, как спасся (вежливость никому не мешала)

  • Что подумала Змея?

(Сравнение сказок «Гуси-лебеди»  и «Вежливый Кролик»)

  • Девочке не сразу помогли.

  • Мог ли Кролик спастись, если бы не сразу вспомнил вежливые слова, как девочка из сказки «Гуси-лебеди»?

  • Что бы могло произойти?

Поэтому вежливые слова и называют «волшебными».

 

Игры и задания:

Кролик просит вспомнить, были ли у вас случаи, когда вам помогала вежливость? (рассказы детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование речевого этикета у детей с зпр