Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 14:33, дипломная работа
Цель: исследования обоснование и экспериментальное подтверждение системы формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников.
В основе исследования лежит гипотеза о том, что формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни будет успешным, если:
- определено содержание понятия «здоровый образ жизни»;
- спроектирована система, включающая формы, методы, условия, принципы, этапы формирования представлений о здоровом образе жизни и диагностику определения уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни;
- разработана модель взаимодействия ДОУ и семьи, предполагающая просветительскую работу с родителями, и непосредственное воздействие педагогов и родителей на детей.
Введение
Глава I. Теоретические основы формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста ……………………………………………………..6
Понятие, сущность здорового образа жизни………………………6
Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….12
Сотрудничество ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………16
Глава II. Экспериментальное исследование формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………….53
Список использованной литературы………………………………………………………………….55
Приложение
6. В
какой последовательности на ва
7. Какие
методы работы "Вы считаете
наиболее эффективными в
8. Какие
формы работы удобнее всего
использовать для формирования
9. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в ДОУ.__
Уважаемые родители!
Мы обращаемся к вам с просьбой ответить на ряд вопросов связанных с проблемой формирования здорового образа жизни у Ваших детей.
Вашему вниманию предлагается анкета, которую желательно заполнить. На вопросы дается несколько вариантов ответов. Внимательно прочтите каждый из них и обозначьте тот вариант, который больше всего на Ваш взгляд соответствует действительности. Но некоторые вопросы следует ответить более подробно.
Убеждены, что Ваши ответы искренни помогут нам в работе по формированию здорового образа жизни у Ваших детей.
Анкета
изучения социальной характеристики, образа жизни и имеющихся знаний о здоровом образе жизни у родителей
1. Социальная характеристика семьи.
1.1. Количество детей в семье __ ____
Характеристика (отметить «-») |
Состав семьи | ||||
| 1 Мать Отец Бабушка |
Девушка |
Прочие (вписать) | ||
члены семьи, проживающие совместно |
|
|
|
|
|
1. Образование 1.1. Высшее |
|
|
|
|
|
1,2, Среднее специальное |
|
|
|
|
|
1.3. Среднее |
|
|
|
|
|
1 .4 . Неполное среднее |
|
|
|
|
|
2. Должность 2.1. Медицинский работник |
|
|
|
|
|
2.2. Педагогический работник |
|
|
|
|
|
2.3. Прочие должности (вписать) |
|
|
|
|
|
2.4. Не работает |
|
|
|
|
|
2. Что
Вы подразумеваете под «
_________ __
Ф.И., возраст ребенка
Беседа с детьми
Цель: выявить имеющиеся знания о здоровье и здоровом образе жизни.
Методика: экспериментатор задает вопросы каждому ребенку индивидуально и
записывает ответы. Вопросы:
I.Как ты думаешь, что такое здоровье?
2. Что тебе нужно, чтобы чувствовать себя здоровым (ой)?
3. От чего человек может заболеть?
4. Что может навредить твоему здоровью и здоровью окружающих людей на улице? Почему?
5. Чем люди лечат болезни?
6. Как природа может оздоравливать организм человека?
План работы с педагогическим коллективом
№ |
Месяц |
Форма и тема работы |
Содержание |
1 |
Сентябрь |
Консультация «Формирование здорового образа жизни у Детей» |
Актуальность данной проблемы. Исследования по формированию у дошкольников ЗОЖ в ДОУ. Основные направления в разработке теоретических основ формирования ЗОЖ (соц. экол.) |
2 |
Октябрь |
Нар «Результаты констатирующего эксперимента» |
Характеристика обучения состояния работы по формированию у старших дошкольников представлений о ЗОЖ. |
3 |
Ноябрь |
Семинар- практикум «Характеристика
программно-методического |
Обзор комплексных альтернативных и авторских программ воспитания и обучения в контексте формирования у дошкольников ЗОЖ («Радуга», «Детство», «Истоки», «Из детства - в отрочество», «Здоровье», (Алямовская), «Здоровый дошкольник», (Змановский), «Здоровье с детства» (Казаковцева), «Познай себя» (Цветкова, Фролова и др.), «Здраствуй» (Лазарев М.Л.) |
4 |
Декабрь |
Семинар «Опыт педагогов по формированию у детей ЗОЖ» |
Изучение статей по формированию у детей ЗОЖ в журналах «Дошкольное воспитание», «Физкультурное образование Сибири» |
5 |
Февраль |
Консультация «Мудрое слово о здоровье» |
Выставка детской литературы, целесообразность использования художественного слова в формировании у детей представлений о ЗОЖ |
6 |
Март |
Семинар |
Выставка методической литературы, конспектов занятий и дидактических игр, проблемных ситуаций, направленных на формирование и закрепление у детей представлений о ЗОЖ |
Перспективный план по взаимодействию ДОУ с семьей
(старшая группа)
Цель работы: стимулирование интереса к изучаемой проблеме
№ |
Месяц |
Формы, содержание и задачи работы |
1 |
Сентябрь |
Родительское собрание «Здоровье детей» Задачи: познакомить родителей с основными задачами педагогической технологии формирования у детей представлений о здоровом образе жизни; осветить основные условия, методы и приемы формирования здорового образа жизни у детей в семье |
2 |
Сентябрь |
Тематическое собрание «Здоровый образ жизни» Задачи: выявит различные точки зрения родителей на проблему формирования представлений о здоровом образе жизни у детей; активизировать педагогическое и валеологическое мышление родителей. |
Цель работы: Оказания
помощи родителям в формировании
у детей представлений о
3 |
Октябрь |
Семинар-практикум « Задачи: формировать практические умения проведения дыхательной гимнастики с детьми для профилактики простудных заболеваний. |
4 |
Ноябрь |
Консультация «Экологические условия жилой среды» или «Воздух, которым мы дышим» Задачи: обратить внимание родителей на состояние жилого помещения; дать рекомендации по сохранению здоровой окружающей среды в помещении; Выставка методической и детской художественной литературы «Мудрое слово о здоровье» Задача: познакомить с методической и детской художественной литературой по здоровому образу жизни. |
5 |
Декабрь |
Газета «Социальные факторы, негативно влияющие на здоровье детей» (шум, компьютер, телевизор, магнитофон) Задачи: обратить внимание родителей на негативные факторы, не способствующие здоровому образу семьи; дать практические советы по улучшению микроклимата в семье. |
6 |
Январь |
Газета «Семейные чтения» (пословицы, поговорки и стихи, загадки о здоровье и здоровый образ жизни, перечень рекомендуемой литературы). Задачи: обратить внимание родителей на пользу семейных чтений; познакомить с различными пословицами, поговорками, стихами и загадками о здоровьи и здоровом образе жизни. |
7 |
Февраль |
Газета «Витамины и соки» Задача: дать родителям знания о различных витаминах; дать рекомендации по обогащению питания детей витаминами. |
8 |
Март |
Оформление материала для родительского уголка на тему «Лекарственные растения родного края» Задача: расширить знания родителей о пользе природных средств оздоровления. |
9 |
Апрель |
Газета «Летний отдых» Задачи: показать положительное влияние активного отдыха в условиях, приближенных к природным; дать практические рекомендации по организации семейного отдыха и здорового досуга летом. |
экспериментальная
1.Эрих Настя
2.Жуйко
Катя
3.Семенав
Саша
4. Куликов
Андрей
5. Силкена
Юля
6.Иванов
Вова
7. Зайцева Эля
8. Кудря
Илья
9. Аршинова
Лиза
10. Кудашова
Света
Тема: Азбука питания
Программное содержание: воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым; объяснить что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т. д.; познакомить с витаминами, их значением; ознакомить с правилами питания. Практическая часть занятия (посадка лука).
Ход занятия
Беседа по теме.
Воспитатель. Дорогие ребята! Что нужно для того, что –бы расти крепким и здоровым, чтобы хорошо учиться? Одно из основных условий правильное питание. Пища дает вам силу для работы и движения, с ней вы получите все необходимые вещества для роста. Пища человека разнообразна, она бывает растительного или животного происхождения. К растительной пище относится овощи, фрукты, картофель, хлеб, овсяная и гречневая крупы, подсолнечное масло др. К животной – мясо, масло, яйца, рыба и другие продукты. Чтобы быть здоровым нужно употреблять и растительную, и животную пищу одновременно. Например: мясные котлету вместе с гречневой кашей.
Много лет назад ученые установили, что в продуктах питания есть вещества, которые помогают организму бороться с болезнями. Без этих веществ не возможен рост организма. Это витамины. Особенно много их в овощах, фруктах, языках. Каждый день вы видите капусту, морковь.
В капусте
витамина С, Который очень полезен
нашему организму, даже больше чем в апельсине
и лимоне. Содержится он и в шиповнике,
черной смородине, луке, помидорах. Если
в пище мало витамина С, то человек быстро
устает, чаще болеет.
Ребята, а вы знаете, какие продукты можно сделать из молока? (Творог, кефир, простоквашу, ряженку). У многих из вас есть свои любимые блюда, но не забывайте одного: Чтобы быть сильным и здоровым, надо питаться разнообразной пищей.
2.Игра
«Угадай витамин».У детей
3. Это надо запомнить!Еще одно необходимое условие для правильного питания: нужен строгий распорядок дня. Надо завтракать, обедать и ужинать каждый день в одни и те е часы. Тогда желудок привыкнет приниматься а работу в определенное время. Это значит, что пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы. Утром завтрак необходим. Ведь впереди рабочий день. Обязательно завтракайте! Это поможет вам оставаться бодрыми и работоспособными. И еще несколько правил. Во время игры и работы вы постоянно прикасаетесь руками к различным предметам. От этого руки становиться грязными, на них могут быть микробы – возбудители разных болезней. Перед едой обязательно мойте руки с мылом. Сырые овощи и фрукты очень полезны для здоровья. Но не забывайте, ребята, что они загрязняются землей и на них могут быть микробы. Сырые овощи и фрукты мойте кипяченой водой!
Информация о работе Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста