Формирование культуры здоровья младших подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 13:07, дипломная работа

Краткое описание

Объект исследования – личность подростка.
Предмет исследования - процесс формирования культуры здоровья младших подростков.
Цель исследования – разработать научное обоснование процесса формирования основ культуры здоровья младших подростков.

Оглавление

Введение..………………………..…………………………...…………….3
Глава 1 Теоретические основы формирования культуры здоровья младших подростков
1.1. Сущность понятия «культура здоровья»………………………………………7
1.2. Особенности формирования культуры здоровья младших подростков….............................................................................................................26
Выводы по главе I……………………………………………………………………
Глава 2 Процесс формирования культуры здоровья младших подростков
2.1. Диагностика сформированности культуры здоровья младших подростков……………………………………………………………………..……
2.2. Формы и методы формирования культуры здоровья в младшем подростковом возрасте…………………………………………………………….
Выводы по главе II……………………………..…………………………………….
Список литературы……………

Файлы: 1 файл

мой диплом про формирования Здоровья 2..doc

— 142.50 Кб (Скачать)

н

а

 

с

о

з

д

а

е

т

с

я

 

д

л

я

 

б

л

а

г

а

 

л

ю

д

е

й

,

п

р

о

ц

е

с

с

 

п

е

р

е

д

а

ч

и

к

у

л

ь

т

у

р

ы

р

а

с

к

р

ы

в

а

е

т

п

р

е

е

м

с

т

в

е

н

н

о

с

т

ь

 

к

у

л

ь

т

у

р

н

ы

х

т

р

а

д

и

ц

и

й,

и

д

у

щ

и

х

о

т

п

о

к

о

л

е

н

и

я

 

к

 

п

о

к

о

л

е

н

и

ю

,

а

 

р

а

з

в

и

т

и

е

к

у

л

ь

т

у

р

ы

в

с

е

г

д

а

п

р

е

д

п

о

л

а

г

а

е

т

и

 

р

а

з

в

и

т

и

е

с

а

м

о

г

о

т

в

о

р

ц

а

в

с

е

й

к

у

л

ь

т

у

р

ы

 

ч

е

л

о

в

е

к

а.

     

В

з

а

р

у

б

е

ж

н

о

й

и

 

о

т

е

ч

е

с

т

в

е

н

н

о

й

 

н

а

у

к

е

 

м

о

ж

н

о

 

в

ы

д

е

л

и

т

ь

р

я

д

 

д

о

с

т

а

т

о

ч

н

о

р

а

з

р

а

б

о

т

а

н

н

ы

х

 

п

о

д

х

о

д

о

в

к

 

о

с

м

ы

с

л

е

н

и

ю

ф

е

н

о

м

е

н

а

к

у

л

ь

т

у

р

ы.

     

Аксиологический

(ценностный)

подход

з

а

к

л

ю

ч

а

е

т

с

я

 

в

 

в

ы

д

е

л

е

н

и

и

 

т

о

й

 

с

ф

е

р

ы

 

б

ы

т

и

я

 

ч

е

л

о

в

е

к

а

,

к

о

т

о

р

у

ю

 

м

о

ж

н

о

 

н

а

з

в

а

т

ь

 

м

и

р

о

м

 

ц

е

н

н

о

с

т

е

й

.

(

Н

.

 

З

.

 

Ч

а

в

ч

а

в

а

д

з

е

 

и

 

д

р

.).

К

у

л

ь

т

у

р

а

 

в

ы

с

т

у

п

а

е

т

 

с

в

о

е

г

о

 

р

о

д

а

 

и

т

о

г

о

м

 

в

с

е

г

о

 

м

н

о

г

о

о

б

р

а

з

и

я

 

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

и

,

к

а

к

 

с

о

в

о

к

у

п

н

о

с

т

ь

 

м

а

т

е

р

и

а

л

ь

н

ы

х

 

и

 

д

у

х

о

в

н

ы

х

 

ц

е

н

н

о

с

т

е

й,

к

а

к

 

с

л

о

ж

н

а

я

 

и

е

р

а

р

х

и

я

и

д

е

а

л

о

в

 

и

 

с

м

ы

с

л

о

в

,

з

н

а

ч

и

м

ы

х

д

л

я

 

к

о

н

к

р

е

т

н

о

г

о

 

о

б

щ

е

с

т

в

а.

С

о

г

л

а

с

н

о

ц

е

н

н

о

с

т

н

о

м

у

 

п

о

д

х

о

д

у

,

к

у

л

ь

т

у

р

а

е

с

т

ь

н

е

ч

т

о

 

и

н

о

е,

к

а

к

 

р

е

а

л

и

з

а

ц

и

я

и

д

е

а

л

ь

н

о

 

ц

е

н

н

о

с

т

н

ы

х

ц

е

л

е

й

,

п

р

е

д

м

е

т

н

ы

й

м

и

р

,

в

з

я

т

ы

й

п

о

д

 

у

г

л

о

м

 

з

р

е

н

и

я

е

г

о

 

з

н

а

ч

е

н

и

я

д

л

я

 

ч

е

л

о

в

е

к

а

.

Н

.

 

З

.

Ч

а

в

ч

а

в

а

д

з

е

 

д

а

е

т

 

с

л

е

д

у

ю

щ

е

е

 

о

п

р

е

д

е

л

е

н

и

е

 

к

у

л

ь

т

у

р

е

:

«

П

о

д

 

к

у

л

ь

т

у

р

о

й

 

м

ы

 

п

о

н

и

м

а

е

м

 

м

и

р

 

в

о

п

л

о

т

и

в

ш

и

х

с

я

 

ц

е

н

н

о

с

т

е

й

,

 

п

р

е

о

б

р

а

з

о

в

а

н

н

у

ю

 

с

о

о

б

р

а

з

н

о

 

и

м

 

п

р

и

р

о

д

у

,

 

ч

е

л

о

в

е

к

а

 

и

 

е

г

о

 

с

р

е

д

у

 

 

м

и

р

 

о

р

у

д

и

й

 

е

г

о

 

м

а

т

е

р

и

а

л

ь

н

о

й

 

и

 

д

у

х

о

в

н

о

й

 

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

и

,

с

о

ц

и

а

л

ь

н

ы

х

 

и

н

с

т

и

т

у

т

о

в

 

и

 

д

у

х

о

в

н

ы

х

 

д

о

с

т

и

ж

е

н

и

й

»

.

К

у

л

ь

т

у

р

а

е

с

т

ь

п

р

о

д

у

к

т

 

т

р

у

д

а

,

п

р

о

д

у

к

т

т

в

о

р

ч

е

с

к

о

й

,

п

р

е

о

б

р

а

з

у

ю

щ

е

й

 

и

 

с

а

м

о

п

р

е

о

б

р

а

з

у

ю

щ

е

й

 

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

и.

П

р

е

о

б

р

а

з

о

в

а

н

и

е

э

т

о

 

и

д

е

т

в

 

н

а

п

р

а

в

л

е

н

и

и

 

р

е

а

л

и

з

а

ц

и

и

и

д

е

а

л

ь

н

ы

х

 

ц

е

н

н

о

с

т

е

й

 

[

50

;

С

.

66

]

.

А

в

т

о

р

ы

 

д

а

н

н

о

г

о

 

н

а

у

ч

н

о

г

о

 

н

а

п

р

а

в

л

е

н

и

я

 

п

о

д

ч

е

р

к

и

в

а

ю

т

,

ч

т

о

 

о

с

н

о

в

н

а

я

 

ц

е

н

н

о

с

т

ь

к

у

л

ь

т

у

р

ы

с

в

я

з

а

н

а

 

с

 

е

е

г

у

м

а

н

и

с

т

и

ч

е

с

к

и

м

 

н

а

з

н

а

ч

е

н

и

е

м

,

р

а

з

в

и

т

и

е

м

 

и

 

о

б

о

г

а

щ

е

н

и

е

м

л

и

ч

н

о

с

т

и.

М

е

ж

д

у

 

т

е

м

,

а

к

с

и

о

л

о

г

и

ч

е

с

к

а

я

 

т

р

а

к

т

о

в

к

а

 

к

у

л

ь

т

у

р

ы

о

б

ъ

я

с

н

я

е

т

 

е

е

к

а

к

 

н

а

б

о

р

 

ц

е

н

н

о

с

т

е

й

 

с

о

з

д

а

н

н

ы

х

 

ч

е

л

о

в

е

ч

е

с

т

в

о

м

,

н

о

н

е

к

а

к

 

п

р

о

ц

е

с

с

.

К

у

л

ь

т

у

р

а

п

р

е

д

с

т

а

е

т

 

к

а

к

 

з

а

с

т

ы

в

ш

а

я

 

с

у

м

м

а

 

ц

е

н

н

о

с

т

е

й

 

с

в

о

е

г

о

з

д

о

р

о

в

ь

я

и

 

п

р

и

о

р

и

т

е

т

а

в

 

о

р

г

а

н

и

з

а

ц

и

и

 

ж

и

з

н

е

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

и

.

     

С

т

о

р

о

н

н

и

к

и

 

деятельностного

подхода

п

о

н

и

м

а

ю

т

 

к

у

л

ь

т

у

р

у

 

к

а

к

 

с

п

е

ц

и

ф

и

ч

е

с

к

и

й

 

с

п

о

с

о

б

 

ч

е

л

о

в

е

ч

е

с

к

о

й

 

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

и

(

В

.

 

Е

.

 

Д

а

в

и

д

о

в

и

ч

,

 

Ю

.

 

А

.

 

Ж

д

а

н

о

в

,

М

.

 

С

.

 

К

а

г

а

н

,

 

З

.

И

.

 

Ф

а

й

н

б

у

р

г

,

Э

.

 

С

.

 

М

а

р

к

а

р

я

н

).

С

о

г

л

а

с

н

о

т

а

к

о

м

у

 

п

о

д

х

о

д

у

,

 

э

л

е

м

е

н

т

ы

 

к

у

л

ь

т

у

р

ы

,

о

т

н

о

с

я

щ

и

е

с

я

 

к

 

с

ф

е

р

е

 

с

о

з

н

а

н

и

я

,

в

ы

с

т

у

п

а

ю

т

 

в

 

к

а

ч

е

с

т

в

е

 

с

п

е

ц

и

ф

и

ч

е

с

к

и

х

 

с

р

е

д

с

т

в

 

ч

е

л

о

в

е

ч

е

с

к

о

й

 

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

и

,

к

о

т

о

р

ы

е

 

в

ы

п

о

л

н

я

ю

т

 

ч

р

е

з

в

ы

ч

а

й

н

о

 

в

а

ж

н

ы

е

 

и

 

д

о

с

т

а

т

о

ч

н

о

 

о

п

р

е

д

е

л

е

н

н

ы

е

 

ф

у

н

к

ц

и

и

(

о

р

и

е

н

т

а

ц

и

я

 

л

ю

д

е

й

 

в

 

о

к

р

у

ж

а

ю

щ

е

й

 

с

р

е

д

е

,

 

к

о

м

м

у

н

и

к

а

ц

и

я

и

 

р

е

г

у

л

я

ц

и

я

 

и

х

д

е

й

с

т

в

и

й).

П

о

Э

.

С

.

М

а

р

к

а

р

я

н

у

 

[

31;

С

.

 

106

]

«

к

у

л

ь

т

у

р

а

 

э

т

о

 

с

и

с

т

е

м

а

 

н

а

д

б

и

о

л

о

г

и

ч

е

с

к

и

 

в

ы

р

а

б

о

т

а

н

н

ы

х

с

р

е

д

с

т

в

 

о

с

у

щ

е

с

т

в

л

е

н

и

я

 

ч

е

л

о

в

е

ч

е

с

к

о

й

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

и,

б

л

а

г

о

д

а

р

я

 

к

о

т

о

р

ы

м

 

и

 

п

р

о

и

с

х

о

д

и

т

ф

у

н

к

ц

и

о

н

и

р

о

в

а

н

и

е

и

 

р

а

з

в

и

т

и

е

о

б

щ

е

с

т

в

е

н

н

о

й

 

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

и

»

.

А

в

т

о

р

ы

 

д

а

н

н

о

г

о

Информация о работе Формирование культуры здоровья младших подростков