Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:32, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс воспитания культурного поведения у школьников.
В соответствии с заданной целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть эволюцию развития воспитания культурного поведения с первобытного строя по настоящее время;
- изучить теоретические основы воспитания культурного поведения в учебно-методической литературе;
- выявить сущность и особенности воспитания культуры поведения младших школьников;
- проанализировать опыт работы учителей по воспитанию культуры поведения;
- сделать выводы.
Нужно ли ласкать ребенка?
Способствуют ли семейные праздники и традиции правильному развитию отношений?
Оправдывают ли себя физические меры наказания?
В течении 10 минут микрогруппа проводит коллективное чтение текста, обсуждение, вырабатывает групповой ответ и передает лист в следующую микрогруппу.
4) Рабочая
группа анализирует мнения
5) Классный
руководитель рассказывает о
результатах проведенного
6) Принимается
решение родительского
Родителям вручаются памятки-советы.
Из всего вышесказанного следует определить принципы педагогической деятельности учителя. Постоянное, повседневное осуществление их будет способствовать установлению гуманистических отношений в процессе воспитания детей.
Педагог
воспитывает будущего гражданина. «Как
лицо, состоящее на службе у государства,
воспитатель осуществляет государственный
заказ в сфере воспитания». Поэтому
педагогу необходимо проникнуться верой
в способности каждого ученика,
верой в преобразующую силу своего
педагогического труда и с
этих позиций рассматривать
Чтобы деятельность
воспитателя была успешной, приносила
быстрые и положительные
Педагог
должен приучать своих воспитанников
к способам самоконтроля и самооценки,
формировать стремление к самовоспитанию,
самосовершенствованию путем
На основании сказанного можно сделать следующие выводы:
На основании вышеизложенного,
и опыта работы учителей прошлого
и учителей-современников
1. При воспитании культуры
2. В воспитательном процессе
необходимо учитывать
3. педагогу следует направлять
свои усилия на осознанное
выполнение детьми правил
4. Создавать условия для
- Классные часы, нацеленные на воспитание культуры поведения;
- Игры и игровые упражнения,
позволяющие детям понять и
оценить свое поведение и
- Беседы на этические темы.
1. Законодательство об
2. Государственные
3. Азаров Ю.П. Искусство
4. Азбука нравственного
5. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? – М.: Педагогика.1986.-176с.
6. Бектенгалиева С.Х. Особенности проявления тревожности у младших школьников./ Начальная школа Казахстана/, 2003, №2.-с.8
7. Богданова О.С., Петрова В.И. Воспитание культуры поведения учащихся 1-3 классов. – М.: Просвещение, 1978.-157с.
8. Богданова О.С. Методика
9. Богданова О.С., Калинина О.Д.
Содержание и методика
10. Бушелева Б.В. О культуре поведения. – М.: Просвещение, 1974.
11. Васильева-Гангнус Л.П. Азбука вежливости. – М., 1989.-142с.
12. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. – М.: Просвещение, 1977.
13. Дереклеева Н.И. Родительские собрания, 1-4 классы. – М.: Вако, 2004.-240с.
14. Дорохов А.А. Как себя вести
беседы о вежливости и
15. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.-437с.
16. Кузнецова Л.В. Гармоничное
развитие личности младшего
17. Кузнецова Л. Основы этической культуры. / Воспитание школьника/, 1998. - №3.-с.19.
18. Киянченко Е.А. Учим детей общаться. / Начальная школа/, 2002. - №6. –с.43-47.
19. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. – М.: Просвещение, 1974. – 447с.
20. Лемяскина Н.А. Предмет «Культура общения в начальной школе». /Начальная школа/ - 2002 - №6. – с.68.
21. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. – М.: Просвещение, 1985.-102с.
22. Михайловская И.Б., Вершинина
Г.В. Трудные ступени:
23. Нечаева В.Е. Занятия по речевому этикету. /Начальная школа/ - 1998 - №3. –с.68.
24. Плинер П.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе. –М., 2000. –158с.
25. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996.
26. Пирогов В.И., Гавриков А.И. Идейное-политическое воспитание младших школьников во внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1987.-168с.
27. Примерное содержание
28. Слуцкий В.И. Элементарная педагогика. – М.: Просвещение, 1992. – 158с.
29. Тивикова С.К. Особенности регионального курса «Гражданское образование в нач.школе». / Начальная школа./ – 2004. - №2. – с.34.
30. Ушинский К.Д. Собрание
31. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика, 1989. – 155с.
32. Ягодинский В. Как себя вести. /Воспитание школьников/ - 1990. - №2 – с.6.
Информация о работе Формирование культуры поведения младших школьников