Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:56, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, связанных с функционированием неотъемлемой части современного российского государства - системы финансовых органов.
Наша страна переживает период радикальных преобразований практически во всех сферах жизни общества. Сохранение и дальнейшее углубление курса на реформирование общества — объективно необходимое и единственно возможное условие демократического развития России, превращения ее в экономически развитое, богатое и процветающее государство.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ВИДЫ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ……………………………………………………………………………5
Правовая природа финансовых органов………………………………5
1.2. Функции и виды финансовых органов………………………………...7
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ ПО НАЛОГОВОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ……………………...………………..23
2.1. Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов…….23
2.2. Полномочия финансовых органов в сфере налогового администрирования……………………………………………………….………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………........30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2.2. Полномочия финансовых органов в сфере налогового администрирования
Рассмотрим какими же правами обладают финансовые органы в сфере налогового администрирования.
В финансово-контрольных правоотношениях всегда преобладает императивный метод правового регулирования, однако у указанных субъектов существуют различные формы и способы защиты своих прав. Среди способов защиты прав участников публичных правоотношений наиболее распространенными являются юрисдикционные и значительно реже используются неюрисдикционные, включающие в себя возможность подачи административной жалобы на контрольный орган, обжалования неправомерных действий. Обжаловаться могут не только действия, но и бездействия. Чаще всего обжалуются акты контрольных органов ненормативного характера.
Ненормативными актами (актами индивидуального характера) признаются акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц.
По мнению И.В. Рукавишниковой, к ним относятся государственные органы, обладающие специальной финансовой компетенцией25. К числу этих органов относятся: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство, Центральный банк РФ и др.
При проведении финансового контроля возможность принятия решения контрольным органом имеет огромное значение, так как решения связаны чаще всего с возмещением убытков, причиненных бюджету соответствующего уровня. Поэтому, процедура обжалования решений контрольных органов должна быть детально прописана не только в КоАП РФ, ГПК РФ и АПК РФ, но и в бюджетном законодательстве26.
Итак, в чем
же заключается положительное
В рамках формирования
эффективной системы и
В результате федеральные, региональные и местные финансовые органы получили полномочия по ведению разъяснительной работы по вопросам применения налогового законодательства. Законодатель разграничивает сферу компетенции этих органов в зависимости от уровня нормативного акта законодательства о налогах и сборах, подлежащего разъяснению27.
В настоящее время Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности.
Минфин России полномочен:
– давать разъяснения по вопросам применения актов законодательства о налогах и сборах федерального уровня;
– утверждать формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, а также порядок их заполнения.
Минфин России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении ФНС России, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
Что же касается применения регионального или местного законодательства о налогах и сборах, то за разъяснением указанных актов необходимо обращаться соответственно в уполномоченные финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Эти региональные и местные финансовые органы не входят в систему Минфина России, а подчиняются руководству исполнительной власти субъекта РФ или муниципального образования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование
функционирования финансовых органов
в механизме государства
В ходе проведенного нами исследования были проанализированы труды отечественных и зарубежных ученых, касающиеся исследования данной проблемы. К ним относятся исследования, составляющие общетеоретическую базу изучения механизма государства в целом; труды ученых, раскрывающие различные стороны процесса государственного регулирования финансово-экономических процессов, составляющего основу деятельности финансовых органов государства как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Проведенный анализ деятельности
финансовых органов позволяет констатировать,
что необходимыми условиями их функционирования
являются государственная и территориальная
целостность Российской Федерации, верховенство
Основываясь на
проведенном комплексном
Исходя из указанных
признаков и целей исследования
мы предлагаем использовать следующую
дефиницию государственные
Нам представляется возможным определить государственное управление финансами как систему мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными финансовыми учреждениями в целях стабилизации и приспособления финансовой системы региона к изменяющимся условиям.
Кроме того, финансовая политика государства должна быть направлена на устранение ряда неблагоприятных факторов для функционирования государственных финансовых органов
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Список нормативных правовых актов
2. Список специальной научной и учебной литературы
1 Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в ред. от 02.10.2012г.)// Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824
2 Грибанова М. Что понимается под понятием "государственные органы", применяемым в п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ?// "Финансовая газета". N 16. 2010
3 Большой юридический словарь (под ред. А.В. Малько). М.: "Проспект", 2009.С.15
4 Там же. С.16
5Алексеев С.С., Гонгало Б.М., Мурзин Д.В. и др. Гражданское право: учебник (под общ. ред. чл.-корр. РАН С.С. Алексеева). - 3-е изд., перераб. и доп. - "Проспект", 2011 г.
6 Новый юридический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. - 2-е изд. доп. М., 2008. С. 987.
7 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ ( ред от 16.10.2012г.)// Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823
8Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (в ред. от 22.06.2010г.)//Собрании законодательства Российской Федерации от 15 марта 2004 г. N 11 ст. 945
9 Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (в ред. от 29.10.2010г.) //Собрание законодательства Российской Федерации от 16 января 1995 г. N 3 ст. 167
10 Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности" (в ред. от 28.07.2012г.)// Ведомости съезда народных депутатов РСФСР от 6 декабря 1990 г. N 27 ст. 357
11 Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в ред. от 21.11.2011г.)// Собрание законодательства Российской Федерации от 15 июля 2002 г. N 28 ст. 2790
12 Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (в ред. от 04.09.2012г.)//Собрание законодательства Российской Федерации от 12 апреля 2004 г. N 15 ст. 1478
13 Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I "О налоговых органах Российской Федерации" (в ред. от 21.11.2011г.)// Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ от 11 апреля 1991 г., N 15, ст. 492
14 Указ Президента РФ от 23 декабря 1998 г. N 1635 "О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" (в ред. от 09.08.2000г.)//Собрание законодательства Российской Федерации от 28 декабря 1998 г., N 52, ст. 6393
15 Грачева Е.Ю. Финансовое право: схемы с комментариями. - "Проспект", 2009 г.
16Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (в ред. от 06.11.2011г.)// Собрание законодательства Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 48 ст. 6252
17 Указ Президента РФ от 13 июня 2012 г. N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу"// www.pravo.gov.ru.
18 Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (в ред. от 30.11.2011г.)// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 14 января 1993 г., N 2, ст. 56
19 Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. N 198 "Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (в ред. от 28.01.2011г.)//Собрание законодательства Российской Федерации от 12 апреля 2004 г. N 15 ст. 1490
20 Постановление Правительства РФ от 29 августа 2011 г. N 717 "О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации" (в ред. от 05.05.2012г.)// Собрание законодательства Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. N 36 ст. 5148
21Постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 "Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)" ( в ред. от 05.05.1997г.)// "Российская газета" от 23.01.92,
22 Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" 9в ред. от 12.08.2011г.)//"Российская газете" от 22 февраля 1994 г.,
Информация о работе Правовой статус финансовых органов по налоговому законодательству