Налоговое право Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 22:28, курсовая работа

Краткое описание

В работе содержатся основные темы, рекомендованные типовой программой «Налоговое право Республики Казахстан», утвержденной Министерством образования и науки Республики Казахстан от 4 августа 2003 года №528. Пособие также состоит из понятийно-категориального содержания курса; списка рекомендуемой литературы, нормативных актов; контрольных вопросов, практических и тестовых заданий.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..4

1 Налоговое право и налоговая деятельность государства. Понятие и роль налогов в жизни государства. ……………………………………………….5

2 Элементы юридического состава налога…………………………………..8

3 Налоговая деятельность государства……………………………………...11

4 Налоговое право как правовое образование………………………………12

5 Налоговые правовые нормы и налоговые правоотношения…………….14

6 Налоговое устройство………………………………………………………17

7 Государственное управление в сфере налогообложения………………...19

8 Налоговое обязательство…………………………………………………...22

9 Налоговый контроль………………………………………………………..28

10 Отдельные виды налогов………………………………………………….36

Заключение…………………………………………………………………….57

Список использованных источников……………………………………. …58

Файлы: 1 файл

курс лекций по налоговому праву.DOC

— 415.00 Кб (Скачать)

     1) Порядок рассмотрения  жалобы в вышестоящем органе налоговой службы    

      Жалоба  в письменной форме подается в вышестоящий орган налоговой службы в течение пятнадцати рабочих дней со дня вручения налогоплательщику уведомления.    

      Копия направляется налоговому органу, проводившему проверку.

     В день поступления жалоба регистрируется в налоговом органе.

     Подача  жалобы приостанавливает исполнение обжалуемого  уведомления.  
 По жалобе налогоплательщика выносится мотивированное решение в срок не позднее тридцати рабочих дней с момента регистрации жалобы. 

     По  итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки вышестоящим органом налоговой службы выносится одно из следующих решений: 

     1) оставить обжалуемое уведомление  по акту налоговой проверки без изменения, а жалобу без удовлетворения; 

     2) отменить обжалуемое уведомление по акту налоговой проверки полностью или в части. 

     2) Пересмотр решения по результатам рассмотрения жалобы 
     Жалоба в уполномоченный государственный орган подается в течение десяти рабочих дней с момента получения налогоплательщиком решения по результатам рассмотрения жалобы либо отсутствия решения вышестоящего органа налоговой службы по истечении срока, указанного Налоговым Кодексом.

     Порядок подачи жалобы с учетом особенностей, установленных ст. 559 НК РК, аналогичен тому же порядку, который установлен для подачи в вышестоящий налоговый орган.

     По  итогам рассмотрения жалобы уполномоченный государственный орган вправе:

  1. оставить жалобу без удовлетворения;
  2. отменить обжалуемое решение налогового органа;
  3. изменить решение или вынести новое решение.

     3) Порядок обжалования действий (бездействия)  
должностных лиц органов налоговой службы

     В соответствии со ст. 566 НК РК:    «Каждый норигинальногоалогоплательщик имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы вышестоящему органу налоговой службы или в суд».  
 

     Судебный  порядок урегулирования налоговых споров

     Порядок судебного обжалования решений  и действий органов налоговой  службы и их должностных лиц регламентируется нормами гражданского процессуального  законодательства в рамках особого искового производства.

     Порядок взыскания из бюджета суммы переплаты  по налогам, а также возмещения налогоплательщику  убытков, вызванных незаконным взысканием налогов и других обязательных платежей в бюджет, регламентируются нормами  гражданского процессуального кодекса РК в рамках искового производства. 
 

10 Особенная часть налогового права

10.1 Корпоративный подоходный налог

10.2 Индивидуальный подоходный налог

10.3 Налог на добавленную стоимость

10.4 Акцизы

10.5 Рентный налог на экспортируемую сырую нефть, газовый конденсат

10.6 Налоги и специальные платежи недропользователей

10.7 Социальный налог

10.8 Земельный налог

10.9 Налог на транспортные средства

10.10 Налог на имущество 

    10.1 Корпоративный подоходный налог

    Плательщиками корпоративного подоходного налога выступают юридические лица, за исключением национального банка РК и государственных учреждений. Отсюда и название налога “корпоративный”.

    Юридические лица - плательщики корпоративного налога подразделяются на резидентов и нерезидентов.

    Резидентами признаются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и (или) иные юридические лица, место эффективного управления (фактические органы управления) которых находится в Республике Казахстан.

    Местом эффективного управления (фактическим органом управления) признается место осуществления основного управления и принятия стратегических коммерческих решений, необходимых для проведения предпринимательской деятельности юридического лица.

    Все остальные юридические лица признаются нерезидентами.

    В свою очередь нерезиденты подразделяются на две группы:

    а) нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение;

    б) нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан без образования постоянного учреждения в Республике Казахстан.

    Постоянным  учреждением нерезидента в Республике Казахстан признается постоянное место деятельности, через которое он полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность, включая деятельность, осуществляемую через уполномоченное лицо (филиал, отделение, представительство, бюро, контора, офис, кабинет, агентство, фабрика, мастерская, цех, лаборатория, магазин, склад.)

    Объектами налогообложения являются:

  1. налогооблагаемый доход;
  2. доход, облагаемый у источника выплаты;
  3. чистый доход юридического лица - нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение.

    Налоговое обязательство по данному виду налога в зависимости от объекта налогообложения исполняется двумя способами:

    а) самим налогоплательщиком путем уплаты на основании декларации;

    б) налоговым агентом путем удержания у источника выплаты. 

    1) Налогооблагаемый доход определяется как разница между совокупным годовым доходом и вычетами, предусмотренными Налоговым кодексом.

    В совокупный годовой доход входят все доходы, полученные юридическим лицом в течение налогового периода: доходы от реализации товаров (работ, услуг), доход от сдачи в аренду имущества, дивиденды, вознаграждения, выигрыши и т. д.

    К вычетам относятся расходы налогоплательщика, связанные с получением совокупного годового дохода (выплата заработной платы, оплата приобретенного сырья, необходимого для производства основного продукта, выплачиваемые вознаграждения работникам налогоплательщика, производимые помимо заработной платы и т. п.).

    Налогооблагаемый  доход может быть подвергнут корректировке.

    Корректировка налогооблагаемого дохода заключается в том, что из него подлежат исключению в размере 3 процентов от суммы этого дохода следующие расходы налогоплательщика:

    а) расходы, фактически понесенные налогоплательщиком на содержание объектов социальной сферы;

          б) безвозмездно переданное имущество некоммерческим организациям;

        в) спонсорская помощь при наличии решения налогоплательщика на основании обращения со стороны лица,

    г) адресная социальная помощь, предоставленная физическим лицам 
в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

    Право на уменьшение налогооблагаемого дохода имеют также:  налогоплательщики, использующие труд инвалидов; имеющие вознаграждения, полученного по финансовому лизингу основных средств; организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, исключительным видом деятельности которых является кредитование сельского хозяйства; микрокредитные организации, исключительным видом деятельности которых является предоставление микрокредитов в области сельского хозяйства; в случае реализации налогоплательщиком впервые введенных в эксплуатацию фиксированных активов.

    Назначение  корректировки налогооблагаемого дохода заключается в стимулировании социально-значимой и благотворительной деятельности налогоплательщика.

    Кроме того, налогооблагаемый доход уменьшается  на некоторые виды убытков, которые возникли у налогоплательщика в процессе осуществления предпринимательской деятельности или от реализации ценных бумаг.

    Ставка  налогообложения - 30 процентов.

    Налогооблагаемый  доход налогоплательщика, для которого земля является основным средством производства, подлежит обложению налогом по ставке 10 процентов.

    Порядок уплаты налога.

    В течение налогового периода налогоплательщики  уплачивают авансовые платежи по корпоративному подоходному налогу.

    Суммы авансовых платежей исчисляются  налогоплательщиком исходя из суммы фактического налогового обязательства, указанного в декларации по корпоративному подоходному налогу за предыдущий налоговый период, с учетом предполагаемой суммы налога за текущий налоговый период и с расчетом их помесячной уплаты равными долями.

    Расчет  сумм авансовых платежей производится дважды применительно к двум периодам: до сдачи налоговой декларации до 20 января, и после ее сдачи, не позднее 20 апреля.

    Налогоплательщики обязаны вносить в бюджет авансовые  платежи ежемесячно в течение налогового периода не позднее 20 числа текущего месяца.

    Суммы авансовых платежей, в течение  налогового периода, зачитываются в счет уплаты корпоративного подоходного налога.

    Таким образом, назначение авансовых платежей - обеспечить регулярное поступление денежных средств в бюджет в течение всего финансового года.

    Окончательный расчет по корпоративному подоходному  налогу по итогам прошедшего налогового периода, который равен одному году, осуществляется налогоплательщиком не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации. Данная же декларация должна быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом. 

    2) Применительно к юридическим  лицам-резидентам к доходам, облагаемым у источника выплаты, относятся дивиденды, вознаграждения по депозитам, выигрыши и некоторые другие виды доходов налогоплательщика.

    Ставка  налогообложения для резидентов - 15 процентов.

    Порядок уплаты налога.

    Налоговые агенты, осуществляющие выплату дохода резидентам, обязаны перечислить суммы налогов, удержанные у источника выплаты дохода, не позднее 5 рабочих дней после окончания месяца, в котором была произведена выплата.

    Для юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность без образования постоянного учреждения в Республике Казахстан, у источника выплаты облагаются налогом практически все видов доходов, полученных в республике. При этом по большинству видов доходов ставка налогообложения составляет 20 процентов. 
 

      3) Налогообложение юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, производится в две стадии.

    На  первом этапе рассчитывается налогооблагаемый доход (как и у резидента).

    На  втором этапе рассчитывается в качестве объекта налогообложения так называемый чистый доход юридического лица - нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение. Под ним понимается налогооблагаемый доход за минусом суммы начисленного корпоративного подоходного налога. Ставка налогообложения по данному объекту составляет 15 процентов. 

Информация о работе Налоговое право Республики Казахстан