Налоговое право Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 22:28, курсовая работа

Краткое описание

В работе содержатся основные темы, рекомендованные типовой программой «Налоговое право Республики Казахстан», утвержденной Министерством образования и науки Республики Казахстан от 4 августа 2003 года №528. Пособие также состоит из понятийно-категориального содержания курса; списка рекомендуемой литературы, нормативных актов; контрольных вопросов, практических и тестовых заданий.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..4

1 Налоговое право и налоговая деятельность государства. Понятие и роль налогов в жизни государства. ……………………………………………….5

2 Элементы юридического состава налога…………………………………..8

3 Налоговая деятельность государства……………………………………...11

4 Налоговое право как правовое образование………………………………12

5 Налоговые правовые нормы и налоговые правоотношения…………….14

6 Налоговое устройство………………………………………………………17

7 Государственное управление в сфере налогообложения………………...19

8 Налоговое обязательство…………………………………………………...22

9 Налоговый контроль………………………………………………………..28

10 Отдельные виды налогов………………………………………………….36

Заключение…………………………………………………………………….57

Список использованных источников……………………………………. …58

Файлы: 1 файл

курс лекций по налоговому праву.DOC

— 415.00 Кб (Скачать)

      Перечень  налогоплательщиков, подлежащих республиканскому мониторингу, определяется Правительством РК. Региональный – уполномоченным государственным органом.

  1. Применение контрольно-кассовых аппаратов с фискальной памятью. 
    На территории Республики Казахстан денежные расчеты с потребителями, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, платежных банковских карточек, чеков, производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и выдачей контрольного чека потребителю.
  2. Маркировка отдельных видов подакцизных товаров и установление 
    акцизных постов. В
    соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан ряд подакцизных товаров (главным образом спиртные напитки) подлежат маркировке марками акцизного сбора и учетно-контрольными  марками.  Ответственными  за  маркировку являются изготовители и импортеры подакцизных товаров.

      Марка акцизного сбора  – марка, обладающая голографической полосой, нанесенная на единицу продукции в соответствии с законодательством РК.

      Учетно-контрольная  марка – марка, обладающая степенями  защиты, содержащая закриптованную информацию о конкретной единице продукции.

      В соответствии с НК РК маркировке подлежат следующие товары, за исключением виноматериала и пива:

1) алкогольная продукция;

2) табачные изделия;

3) прочие изделия, содержащие табак.

      Порядок и условия маркировки определяется Правительством РК.

      За  нарушение правил маркировки законодательство РК предусматривает административную и уголовную отвественность.

  1. Проверка соблюдения порядка учета, оценки и реализации имущества, 
    обращенного в собственность государства.
    Налоговый орган осуществляет контроль за соблюдением порядка учета, хранения, оценки и реализации имущества, обращенного в собственность государства, а также за полнотой и своевременностью поступления денег в бюджет от его реализации.
  2. Осуществление контроля над уполномоченными органами. Органы налоговой службы осуществляют контроль над уполномоченными органами (сборщиками налогов) по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет.

   В процессе осуществления налогового контроля органы налоговой службы обязаны обеспечить соблюдение налоговой тайны. К налоговой тайне относятся любые полученные этими органами сведения о налогоплательщике (за некоторыми предусмотренными Налоговым кодексом исключениями), должностные лица органов налоговой службы и уполномоченного государственного органа по формированию прогнозных показателей государственного бюджета не вправе распространять сведения, составляющие налоговую тайну, как в период работы в органах налоговой службы, так и после своего увольнения (ст. 518 НК). 

     9.3 Порядок проведения налоговых проверок

    Налоговая проверка - проверка, осуществляемая органами налоговой службы, исполнения налогового законодательства Республики Казахстан.

    Участники:

    - должностные лица органов налоговой  службы, указанные в предписании,

    иные  лица, привлекаемые к проведению проверки в соответствии с Налоговым Кодексом,

    - налогоплательщик.

    В случаях необходимости для исследования вопросов, требующих специальных  знаний и навыков, и получения  консультаций органом налоговой службы к налоговой проверке может быть привлечен специалист, не заинтересованный в исходе налоговой проверки.

    Налоговые проверки осуществляются исключительно  органами налоговой службы. 

Срок  проведения налоговых проверок не должен превышать тридцати рабочих дней с момента вручения предписания. В случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РК, сроки могут быть продлены.

     Основанием  для проведения налоговой проверки является предписание. 

     Предписание должно быть подписано первым руководителем  органа налоговой службы или лицом, его замещающим, заверено гербовой печатью и зарегистрировано в специальном журнале в соответствии с порядком, установленным уполномоченным государственным органом. 

     На  основании одного предписания может  проводиться только одна налоговая проверка. 

      Началом проведения налоговой проверки считается  момент вручения налогоплательщику (налоговому агенту) предписания.     

      Должностные лица органа налоговой службы, проводящие налоговую проверку, обязаны предъявить налогоплательщику (налоговому агенту) служебное удостоверение. 

     Должностным лицом органа налоговой службы, проводящим налоговую проверку, за исключением  рейдовых проверок, налогоплательщику  вручается подлинник предписания. В копии предписания ставится отметка налогоплательщика (налогового агента) об ознакомлении и получении предписания. 

     При проведении рейдовых проверок налогоплательщику  предъявляется подлинник предписания  для ознакомления и вручается  его копия. В подлиннике ставится отметка об его ознакомлении с  предписанием и получении копии. 

     Отказ налогоплательщика (налогового агента) от получения предписания не является основанием для отмены налоговой  проверки. 

     Налогоплательщик  обязан допустить должностных лиц  органа налоговой службы, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещения (кроме жилых помещений), используемые для извлечения доходов, либо на объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением, для обследования. 

     По  завершении налоговой проверки должностным  лицом органа налоговой службы составляется акт налоговой проверки с указанием.

     Акт налоговой проверки регистрируется в специальном журнале регистрации  актов налоговых проверок и уведомлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью  органа налоговой службы.  
     Один экземпляр акта налоговой проверки вручается налогоплательщику (налоговому агенту). При получении акта налоговой проверки налогоплательщик (налоговый агент) обязан сделать отметку о его получении. 

     Налоговые проверки подразделяются на следующие  виды:     

    1) документальная проверка;     

    2) рейдовая проверка;     

    3) хронометражное обследование. 

Документальная  проверка

     Документальные  проверки подразделяются на следующие  виды: 

1) комплексная проверка - проверка исполнения налогового обязательства по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, осуществляется не ; 

2) тематическая проверка - проверка:    исполнения налогового обязательства по отдельному виду налога и другого обязательного платежа в бюджет;

3) встречная проверка - проверка, проводимая в отношении третьих лиц в случае, если при проведении налоговых проверок у налогового органа возникает необходимость в получении дополнительной информации о правильном отражении в налоговом учете проведенных операций налогоплательщиком, связанным с указанными лицами.  
 

Рейдовая  проверка

     Рейдовая  проверка проводится органами налоговой  службы в отношении отдельных  налогоплательщиков по вопросам соблюдения ими отдельных требований законодательства Республики Казахстан, а именно:  
    1) постановки налогоплательщиков на регистрационный учет в налоговых органах;  
    2) правильности применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью;  
    3) наличия лицензии, разового талона и иных разрешительных документов;  
    4) соблюдения правил лицензирования и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров и видов деятельности, находящихся в компетенции органов налоговой службы. 

     В отличие от документальных проверок, когда проверка проводится в отношении  отдельного налогоплательщика, рейдовые проверки проводятся в отношении нескольких налогоплательщиков. Данные проверки проводятся мобильными группами, осуществляющими только наблюдения за соблюдением налогового законодательства. Проводятся на основании предписания. Результаты проверки оформляются актом налоговой проверки.

     Хронометражные  обследования

     Хронометражные  обследования проводятся налоговыми органами с целью установления фактического дохода налогоплательщика и фактических  затрат, связанных с получением дохода. Хронометражные обследования проводятся в порядке, утвержденном уполномоченным государственным органом. 

     Правила проведения хронометражного  обследования

     1.В  период проведения  хронометражного  обследования не  допускается внесение  налогоплательщиком  изменений и дополнений  в налоговою отчетность проверяемого налогового периода. Налогоплательщик не должен регулировать цены в сторону их увеличения.

     2. Присутствие налогоплательщика  или его представителя  обязательно.

     3. Срок  не менее  7 дней.

     4. Обследования проводятся  не более 4 раз в год.

     5. Вопросы по хронометражному  обследованию определяются  самостоятельно органом  налоговой службы. Обязательны следующие  вопросы:

     - объект налогообложения, 

     - наличие денег  в кассе,

     - снятие фискального  отчета с контрольно-кассовых  машин с фискальной памятью;

     - установление фактических  затрат;

     - сопоставление данных  бухгалтерского отчета.

     По  окончании хронометражного  обследования, на основе сводной таблицы  по каждому объекту  налогообложения  сводятся средние  данные в целом  за проверяемый период с учетом произведенных расходов налогоплательщика.

     На  основе выявленных средних  данных проверяется  достоверность заявленной сумы доходов и  фактическим доходов  орган налогового контроля производит начисление сумм налогов  на такую разницу.

     Проведение  налоговой проверки не должно приостанавливать деятельность налогоплательщика, за исключением случаев, установленных законодательством РК [8].

       

     9.4 Порядок обжалования результатов налоговой проверки и действий  должностных лиц налоговых органов

     В соответствии с НК РК рассмотрение жалобы налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки производится вышестоящим органом налоговой службы.     

      Если  проверка проводилась уполномоченным государственным органом, то жалоба рассматривается непосредственно  данным органом.

     В судебном порядке обжалуются:

     - уведомление по акту налоговой  проверки в части начисленной  суммы налогов и пени,

     - действия (бездействие) должностных  лиц органов налоговой службы       Существование административного и судебного порядков обжалования указывает на альтернативный порядок обжалования решений и действий органов налоговой службы и их должностных лиц.

     Альтернативность  означает возможность принесения налогоплательщиком по своему самостоятельному усмотрению, как в вышестоящий налоговый  орган, так и непосредственно в суд.

     Обращение в вышестоящий налоговый орган  не лишает права обратиться впоследствии с жалобой в суд. 

     Административный  порядок

       урегулирования налоговых  споров

Информация о работе Налоговое право Республики Казахстан