Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:04, курсовая работа
Проблема: каким образом урок музыки оказывает воспитательное воздействие?
Цель: изучить воспитательную направленность урока музыки.
Объект: урок музыки.
Предмет: воспитательная направленность урока музыки.
Гипотеза: наблюдения и имеющиеся литературные данные указывают на то, что урок музыки имеет воспитывающую направленность.
Введение
Характеристика урока музыки
Задачи урока музыки
Принципы построения и специфика урока музыки
Виды деятельности на уроке музыки
Воспитательные компоненты урока музыки
Эстетическая составляющая музыкального воспитания
Процесс слушания музыки как средство развития эстетических и нравственных качеств личности.
Заключение
Литература
Можно
сделать заключение о том, что
музыка украшает жизнь, делает ее более
интересной, а также играет важную роль
в общей работе по воспитанию наших детей.
Воспитательная направленность урока
музыки оказывает ничем не заменимое воздействие
на общее развитие: формируется эмоциональная
сфера, совершенствуется мышление, ребенок
делается чутким к красоте в искусстве
и жизни.
Литература
1. Абдуллин Э.Б. Методологический анализ проблем музыкальной педагогики в системе высшего образования. – М., 1990. -231 с.
2. Алиев Ю.Б. Песня на уроках музыки. – М., 1978. – 98 с.
3. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе: Учебное пособие для студентов пединститутов по специальности «Музыка и пение».- М.: Просвещение, 1983.-224 стр., нот. ил.
4. Баринова М.Н. О развитии творческих способностей – Л:1961;
5. Баранов С.П., Болотина Л.Р., Воликова Т.В.,.Сластенин В.А «Педагогика»,
6. Баренбойм Л. Музыкальное воспитание в СССР. – М.: Советский композитор, вып.1, 1978;
7. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду», М.: - Просвещение, 1983г., стр.7.
8. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М., 1979. – 451 с.
9. Вопросы музыкальной педагогики. Сб. статей вып.2/ ред. - сост. В.И.Руденко – М.: 1980;
10. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология – М.:1993;
11.
Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М.
«Методика музыкального
12. Добровольская Н. « Методика музыкального воспитания», М.:- «Музыка», 1990 г., стр.52- 53.
13. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. 2-е изд. Н.: Просвещение. 1984.
14. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.:1977;
15. Метлов Н.А. Музыка – детям – М.:Просвещение, 1985;
16. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М.: 1972;
17. Неменский Б. М. «Мудрость красоты»
18. Петрушин В.И. Музыкальная психология М., 1997;
19. Сухомлинский В.А. ст. «Сердце отдаю детям» / П.Халабузарь, В.Попов,
20. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей – М., Л., 1977;
21. Тарасов Г.С. Педагогика в системе музыкального образования – М., 1986;
22. Халабузарь П., Попов В., Добровольская Н. Методика музыкального воспитания – М., 1989.
23. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. - Дошкольное воспитание, 1992 год, стр. 39
24. Школяр Л.В. и др. Теория и методика музыкального образования детей. – М., 1990. -312 с.
25.
Эстетика: Словарь / Под ред. А.А. Беляева
и др. – М., 1989. – 411 с.
Информация о работе Художественное, литературное, актёрское, музыкальное на факультативах в школе