Художественное, литературное, актёрское, музыкальное на факультативах в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:04, курсовая работа

Краткое описание

Проблема: каким образом урок музыки оказывает воспитательное воздействие?
Цель: изучить воспитательную направленность урока музыки.
Объект: урок музыки.
Предмет: воспитательная направленность урока музыки.
Гипотеза: наблюдения и имеющиеся литературные данные указывают на то, что урок музыки имеет воспитывающую направленность.

Оглавление

Введение

Характеристика урока музыки
Задачи урока музыки
Принципы построения и специфика урока музыки
Виды деятельности на уроке музыки


Воспитательные компоненты урока музыки
Эстетическая составляющая музыкального воспитания
Процесс слушания музыки как средство развития эстетических и нравственных качеств личности.

Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

курсовая по ММВ.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

    Можно сделать заключение о том, что  музыка украшает жизнь, делает ее более интересной, а также играет важную роль в общей работе по воспитанию наших детей. Воспитательная направленность урока музыки оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Литература 

    1. Абдуллин Э.Б. Методологический анализ проблем музыкальной педагогики в системе высшего образования. – М., 1990. -231 с.

    2.  Алиев Ю.Б. Песня на уроках музыки. – М., 1978. – 98 с.

    3. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе: Учебное пособие для студентов пединститутов по специальности «Музыка и пение».- М.: Просвещение, 1983.-224 стр., нот. ил.

    4. Баринова М.Н. О развитии творческих способностей – Л:1961;

    5. Баранов С.П., Болотина Л.Р., Воликова Т.В.,.Сластенин В.А «Педагогика»,

    6. Баренбойм Л. Музыкальное воспитание в СССР. – М.: Советский композитор, вып.1, 1978;

    7.  Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду», М.: - Просвещение, 1983г., стр.7.

    8. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М., 1979. – 451 с.

    9. Вопросы музыкальной педагогики. Сб. статей вып.2/ ред. - сост. В.И.Руденко – М.: 1980;

    10. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология – М.:1993;

    11. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М.  «Методика музыкального воспитания  в школе»

      12. Добровольская Н. « Методика музыкального воспитания», М.:- «Музыка», 1990 г., стр.52- 53.

    13. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. 2-е изд. Н.: Просвещение. 1984.

    14. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.:1977;

    15. Метлов Н.А. Музыка – детям – М.:Просвещение, 1985;

    16. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М.: 1972;

    17. Неменский Б. М. «Мудрость красоты»

    18. Петрушин В.И. Музыкальная психология М., 1997;

    19.  Сухомлинский В.А. ст. «Сердце  отдаю детям» / П.Халабузарь, В.Попов,

    20. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей – М., Л., 1977;

    21. Тарасов Г.С. Педагогика в системе музыкального образования – М., 1986;

    22. Халабузарь П., Попов В., Добровольская Н. Методика музыкального воспитания – М., 1989.

    23. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. - Дошкольное воспитание, 1992 год, стр. 39

    24.  Школяр Л.В. и др. Теория и методика музыкального образования детей. – М., 1990. -312 с.

    25. Эстетика: Словарь / Под ред. А.А. Беляева и др. – М., 1989. – 411 с. 

Информация о работе Художественное, литературное, актёрское, музыкальное на факультативах в школе