Теоретические аспекты дошкольного образования в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 06:54, курсовая работа

Краткое описание

Один из древнейших видов человеческой деятельности - воспитание детей - претерпел за многовековую историю своего развития существенные изменения, превратившись из бытового процесса в научно-обоснованный системный комплекс взаимодействия, основанного на результатах творческих и практических исследований.
Начальной ступенью образования является детский сад, здесь ребенок получает уроки нравственности, опыт общения с взрослыми и ровесниками, раскрывает свой творческий потенциал в игре, коллективном труде, получает элементарные навыки учебной деятельности.

Оглавление

Введение
Глава 1. Система дошкольного образования и воспитания в Российской Федерации
1.1 Дошкольное образование в системе современного российского образования
1.2 Нормативная правовая база Российской Федерации по дошкольному образованию
1.3 Организация педагогического процесса в дошкольном учреждении
1.4 Перспективы развития системы дошкольного образования
Выводы по первой главе
Глава 2. Характеристика Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 165» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников
2.1 Цели и задачи МДОУ «Детский сад №165», структура управления учреждением
2.2 Анализ доходов и расходов ДОУ «Детский сад № 165» за 2006-2008гг
2.3 Анализ педагогического кадрового состава МДОУ «Детский сад №165»
2.4 Программа образования и воспитания МДОУ «Детский сад № 165»
2.5 Результаты диагностики уровня усвоения программы детьми в МДОУ «Детский сад № 165»
Выводы по второй главе
Глава 3. Проект мероприятий и апробация введения новых педагогических технологий в МДОУ № 165 г. Новокузнецка
3.1 Особенности управления дошкольным образовательным учреждением на этапе внедрения педагогических технологий (проект мероприятий)
3.2 Программа О.С. Ушаковой по развитию речи дошкольников как предлагаемая парциальная программа, повышающая уровень образования дошкольников
3.3 Занятия по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста (апробация программы)
3.4 Результаты апробации программы О.С. Ушаковой в системе обучения МДОУ № 165
Выводы по третьей главе
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 71.82 Кб (Скачать)

Выводы по первой главе

 

Современное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых  действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные  учреждения разных типов и видов. Образовательная система объединяет дошкольное, общее среднее, среднее  специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование.

Дошкольные учреждения призваны решать комплекс задач, такие как: осуществлять охрану жизни и здоровья детей; обеспечивать их интеллектуальное, личностное и  физическое развитие; приобщать к  общечеловеческим ценностям; взаимодействовать  с семьей в интересах полноценного развития ребенка. Для современных  дошкольных учреждений характерны многофункциональность, разнотипность, свобода в выборе приоритетного направления учебно-воспитательного  процесса, использовании образовательных  программ.

2. Нормативная правовая  база Российской Федерации по  дошкольному образованию состоит  из законодательных актов, указов  Президента РФ, постановлений Правительства  РФ, ведомственных правовых актов, а также из законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области образования.

Основным законодательным  актом в области дошкольного  образования является Конституция  РФ, закрепляющая общедоступность дошкольного  образования и его бесплатность. Из законодательных актов Российской Федерации системообразующим в  области дошкольного образования  является Закон «Об образовании». Конкретизируя и дополняя несовершенство действующего Закона «Об образовании», целый ряд указов Президента РФ и  постановлений Правительства РФ регулируют отношения в дошкольном образовании. Так, Постановлением Правительства  РФ от 12.09.2008 утверждено Типовое положение  о дошкольном образовательном учреждении, которым регулируется значительный массив отношений в области дошкольного  образования.

3. Современный подход  организации педагогического процесса  в дошкольном учреждении основывается  на выделении доминирующих воспитательно-образовательных  целей. В качестве ведущей цели  выдвигается воспитательная задача. Ее содержание определяется особенностями  развития детей на определенном  возрастном этапе и конкретными  задачами воспитания. Среди факторов, влияющих на эффективность и  качество образования детей в  ДОУ, важная роль принадлежит  образовательной программе. Программы,  разработанные в нашей стране  или заимствованные из зарубежной  педагогики, имеют несомненные достоинства,  оригинальность подходов к построению  педагогической работы и разнообразие  взглядов на ребенка и его  развитие. Однако, формальное перенесение  любой самой замечательной программы  в существующую педагогическую  ситуацию не сможет привести  к положительному эффекту, так  как программа должна соответствовать  поставленным педагогическим целям  и учитывать особенности конкретной  детской группы.

4. В рамках Федеральной  целевой программы развития образования  на 2008–2010 годы запланированы: разработка  государственных требований к  основной общеобразовательной программе;  разработка государственных требований  к условиям реализации программы;  создание комплексной психолого-педагогической  диагностики детей дошкольного  возраста; создание модели оценки  состояния системы дошкольного  образования; изменение системы  повышения квалификации кадров  в соответствии с грядущими  изменениями в содержании дошкольного  образования; разработка требований  к созданию предметно-развивающей  среды дошкольных учреждений; создание  моделей психологической и методической  служб в сфере дошкольного  образования; а также иные мероприятия,  которые в совокупности определят  вектор дальнейшего развития  дошкольного образования России.


Информация о работе Теоретические аспекты дошкольного образования в Российской Федерации