Сравнительный анализ формирования и расходования местного бюджета на примере внутригородского муниципального образования Пресненское в

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью является проведение сравнительного анализа формирования и распределения местных бюджетов на примере внутригородского муниципального образования (далее – ВМО) Пресненское в городе Москве и города Королева Московской области.

Для реализации поставленной цели, необходимо решить ряд задач, таких как:
изучить историю внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве и общие сведения о нем;
рассмотреть схему органов управления муниципального образования;
перечислить правовые документы, относящиеся к работе данного муниципального образования;
рассмотреть и перечислить муниципальную собственность;
предоставить общие сведения, касающиеся экономической основы местного самоуправления;
изучить понятие местного бюджета;
изучить принцип формирования и расходования местного бюджета во внутригородском муниципальном образовании Пресненское в городе Москве;
изучить принцип формирования и расходования местного бюджета в городе Королева московской области;
провести анализ и охарактеризовать работу субъектов управления по формированию местного бюджета;
перечислить положительные стороны и недостатки в данной области в двух рассматриваемых муниципальных образованиях, предложить свои идеи;
изучить опыт других стран в области местного самоуправления.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Характеристика внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве……………………………………………………6
История муниципального образования и общие сведения о нем………6
Схема органов управления муниципального образования…………….11
Правовые документы……………………………………………………..15
Муниципальная собственность данного муниципального образования………………………………………………………………..16

Глава 2. Финансово-экономическая основа местного самоуправления……..18

2.1. Общие сведения…………………………………………………………..…18

2.2. Понятие местного бюджета………………………………………………...20

2.3. Процесс формирования и расходования местного бюджета во внутригородском муниципальном образовании Пресненское в городе Москве……………………………………………………………………………22

2.4. Процесс формирования и расходования местного бюджета в городе Королеве московской области………………………………………………….24

Глава 3. Анализ процесса формирования и расходования местного бюджета муниципальных образований: внутригородское муниципальное образование Пресненское в городе Москве и город Королев московской области……….26

3.1. Сравнительный анализ и характеристики формирования и расходования местного бюджета данных муниципальных образований……………………26

3.2. Преимущества и недостатки в работе органов, формирующих местный бюджет, предложения по усовершенствованию………………………………27

3.3. Сравнительный анализ зарубежного опыта местного самоуправления...28

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованных источников…………………………………………...31

Приложения……………………………………………………………………...32

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!!!.doc

— 368.00 Кб (Скачать)

ГЛАВА 2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 

2.1. Общие  сведения 

      Для выполнения своих задач муниципальные  образования должны обладать достаточными материальными и финансовыми  ресурсами, а так же иметь право самостоятельного управления  и распоряжения ими.

        Эффективность местного самоуправления  определяется, прежде всего, материально-финансовыми  ресурсами, которые обеспечивают  хозяйственную самостоятельность  местного самоуправления, служат  удовлетворению потребностей населения муниципальных образований, создают условия его жизнедеятельности. Другими словами, материально-финансовые ресурсы являются экономической основой местного самоуправления.

      Процесс формирования экономической основы местного самоуправления  включает установление  правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, которые связаны с формированием и  использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и других местных финансов в интересах населения муниципальных образований.

      Органы  государственной власти Российской Федерации и ее субъектов призваны содействовать развитию экономической  основы местного самоуправления. В  соответствии с Федеральным законом  они  обеспечивают:

      - регулирование передачи объектов  государственной собственности в муниципальную;

      - передачу органам местного самоуправления  материальных средств, необходимых  для осуществления отдельных  государственных полномочий, которыми  могут наделяться  законом данные  органы;

      - участие в решении местных  задач через целевые федеральные и региональные программы;

      - компенсацию органам местного  самоуправления дополнительных  расходов, возникающих при выполнении  принятых государственных решений;

          - разработку государственных минимальных  стандартов.

      В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляют:

      - муниципальная собственность;

      - местные финансы;

      - имущество, находящееся в государственной собственности и                переданное  в управление органам  местного самоуправления;

      - иная собственность, служащая  удовлетворению потребностей населения  муниципального образования. 

      Одним из условий создания муниципального образования является наличие муниципальной собственности. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» устанавливает следующий состав муниципальной собственности:

      - средства местного бюджета, муниципальные  внебюджетные фонды;

      - имущество органов местного самоуправления;

      - муниципальные земли и другие  природные ресурсы, находящиеся  в  муниципальной  собственности;  

      - муниципальные предприятия и  организации;

      - муниципальные банки  и другие  финансово-кредитные организации; 

      - муниципальный  жилищный фонд  и нежилые помещения; 

      - муниципальные учреждения образования,  здравоохранения,      культуры  и спорта;

      - другое движимое и недвижимое  имущество.   
 
 

2.2. Понятие  местного бюджета 

      Местный бюджет – это бюджет МО, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.10

      Есть  так же другое определение, но суть понятия «местный бюджет» от этого  не изменяется.

      Бюджет  муниципального образования (местный бюджет) - (англ. local (authority) budget) – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления.11

      Закон №131 о местном самоуправлении (ст. 55) к собственным доходам местных бюджетов относит:

      1) доходы от местных налогов  и сборов (в настоящее время  это налог на имущество физических  лиц и земельный налог);

      2) доходы от имущества, находящегося  в муниципальной собственности;

      3) штрафы;

      4)добровольные  пожертвования в соответствии  с действующим законодательством

      и др.

      В состав собственных доходов местных  бюджетов также включаются субвенции12, предоставляемые, например, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, на осуществление органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий.

      Расходная часть местного бюджета предусматривает  следующие виды расходов:

      1) на решение вопросов местного  значения;

      2) на погашение долга по муниципальным займам и ссудам;

      3) на оплату труда депутатов  представительного органа МО, выборных  должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников  муниципальных предприятий и  учреждений

      и др.

      Нарушение принципа сбалансированности местного бюджета порождает его дефицит. Основными источниками финансирования дефицита местного бюджета в настоящее время являются: муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, полученные от кредитных организаций.

      В связи с этим, следует отметить, что Закон о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 75) предусматривает возможность  проведения «банкротства муниципального образования»: если долги МО превышают 30% собственных доходов, то на основании решения арбитражного суда в МО вводится временная финансовая администрация. 13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Процесс формирования и расходования местного бюджета во внутригородском муниципальном образовании Пресненское в городе Москве 

     Внутригородское муниципальное образование «Пресненское» в городе Москве является самостоятельным муниципальным образованием, в границах которого местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и через выборные и другие органы местного самоуправления.14

     Основным нормативно-правовым документом ВМО Пресненское в городе Москве является его Устав.

     Непосредственно формированием местного бюджета  на каждый год занимается планово-финансовый отдел муниципалитета. Начальник  отдела – главный бухгалтер, полагаясь  на данные прошлых лет, справки о расходах предыдущего года и поступивших доходах, составляет проект местного бюджета уже на следующий год.

     При формировании местного бюджета также  учитываются все предстоящие  плановые расходы (например, оплата труда  работников муниципалитета, депутатов), учитываются все дотации, поступающие из бюджетов более высокого уровня, безвозмездные пожертвования и пр.

     Бюджетный Кодекс Российской Федерации является основным нормативно-правовым документом, в соответствии с которым составляется проект местного бюджета.

     После составления проекта, указания в  нем всех цифр, перечисления доходов  и плана расходования финансовых средств, планово-финансовый отдел  передает его на рассмотрение Муниципальному Собранию. Муниципальное Собрание в  право принять представленный проект или отклонить его.

     Если  проект принят, Муниципальное Собрание наделяет муниципалитет ВМО Пресненское  в городе Москве правом исполнения бюджета, а контроль за исполнением  возлагается на Руководителя ВМО  Пресненское в городе Москве.

     В некоторых муниципальных образованиях имеется непосредственно контрольный орган, например, Комиссия по бюджетным отношениям и муниципальной собственности. Такая Комиссия есть в районе Красносельский в городе Москве. Она занимается такими вопросами, как подготовка проектов решений по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО, подготовка проектов решений по вопросам определения порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений и др.

     После утверждения местного бюджета, назначения ответственного и других обязательных процедур, Муниципальное Собрание издает решение, которое обязательно публикуется  в газете «На Пресне». На текущий  год таким документом является решение  Муниципального Собрания «О бюджете ВМО Пресненское в городе Москве на 2010 год №26/7/222-МС от 24.12.2009 года», в котором опубликован прогнозируемый доход и прогнозированный расход местного бюджета. (Более подробно данное решение см. Приложение 3).

     Проекты местного бюджета должны опубликовываться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.4. Процесс формирования и расходования местного бюджета в городе Королеве московской области 

     

     Рис. 3. Герб города Королева Московской области 

     Город Королев (до июня 1996 года – г. Калининград  Московской области) носит имя выдающегося ученого, академика С.П. Королева – основателя практической космонавтики.

     Что касается органов управления, то Глава  города в соответствии с Уставом  города руководит деятельностью  городской администрации, которая  проводит активную политику по социально-экономическому и культурному развитию города.15

     Разработкой проекта городского бюджета в  городе Королеве занимается заместитель  главы администрации города Королева по финансовой и экономической политике. В его ведение входят такие  вопросы, как:

     1) разработка городского бюджета  и внесение его на рассмотрение  Коллегии Администрации и Совета  депутатов города;

     2) разработка прогноза социально-экономического  развития города;

     3) налоговой политики;

     4) размещение и обращение ценных  бумаг, выпускаемых от имени МО

     и др.

     После разработки, проект местного бюджета  передается на рассмотрение Коллегии Администрации и Совета Депутатов  города и на дальнейшее его утверждение.

     Заместитель главы администрации по финансовой и экономической политике приводит отчетность по исполнению местного бюджета представительному органу местного самоуправления – Совету депутатов города Королева, т.к. вопросы бюджета, инвестиционной политики, налогам и муниципальной собственности находится в его ведении.

     Отчетность  с конкретно приведенными цифрами  публикуется на информационных порталах города. Вся информация находится в доступном пользовании населением.

     Подробный отчет об исполнении бюджета города Королева Московской области на 1 апреля 2010 года (см. Приложение 5). 
 
 

     Вывод:

     Во  второй главе нами были изучены экономические основы местного самоуправления, определено понятие местного бюджета в целом. Мы выявили, какие органы в каждом из муниципальных образований занимаются подготовкой проекта местного бюджета, порядок принятия проекта и его реализации, как в ВМО Пресненское в городе Москве, так и в городе Королеве Московской области. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сравнительный анализ формирования и расходования местного бюджета на примере внутригородского муниципального образования Пресненское в