Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:07, курсовая работа
Целью является проведение сравнительного анализа формирования и распределения местных бюджетов на примере внутригородского муниципального образования (далее – ВМО) Пресненское в городе Москве и города Королева Московской области.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить ряд задач, таких как:
изучить историю внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве и общие сведения о нем;
рассмотреть схему органов управления муниципального образования;
перечислить правовые документы, относящиеся к работе данного муниципального образования;
рассмотреть и перечислить муниципальную собственность;
предоставить общие сведения, касающиеся экономической основы местного самоуправления;
изучить понятие местного бюджета;
изучить принцип формирования и расходования местного бюджета во внутригородском муниципальном образовании Пресненское в городе Москве;
изучить принцип формирования и расходования местного бюджета в городе Королева московской области;
провести анализ и охарактеризовать работу субъектов управления по формированию местного бюджета;
перечислить положительные стороны и недостатки в данной области в двух рассматриваемых муниципальных образованиях, предложить свои идеи;
изучить опыт других стран в области местного самоуправления.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Характеристика внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве……………………………………………………6
История муниципального образования и общие сведения о нем………6
Схема органов управления муниципального образования…………….11
Правовые документы……………………………………………………..15
Муниципальная собственность данного муниципального образования………………………………………………………………..16
Глава 2. Финансово-экономическая основа местного самоуправления……..18
2.1. Общие сведения…………………………………………………………..…18
2.2. Понятие местного бюджета………………………………………………...20
2.3. Процесс формирования и расходования местного бюджета во внутригородском муниципальном образовании Пресненское в городе Москве……………………………………………………………………………22
2.4. Процесс формирования и расходования местного бюджета в городе Королеве московской области………………………………………………….24
Глава 3. Анализ процесса формирования и расходования местного бюджета муниципальных образований: внутригородское муниципальное образование Пресненское в городе Москве и город Королев московской области……….26
3.1. Сравнительный анализ и характеристики формирования и расходования местного бюджета данных муниципальных образований……………………26
3.2. Преимущества и недостатки в работе органов, формирующих местный бюджет, предложения по усовершенствованию………………………………27
3.3. Сравнительный анализ зарубежного опыта местного самоуправления...28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………...31
Приложения……………………………………………………………………...32
ГЛАВА
3. АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ И
РАСХОДОВАНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ: ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕСНЕНСКОЕ В
3.1. Сравнительный
анализ и характеристики
Принцип работы органов управления в данных двух муниципальных образованиях по формированию местного бюджета похож: вначале создается проект местного бюджета, затем он утверждается представительным органом, который у каждого муниципального образования свой, в конце создается документ об обнародовании местного бюджета.
Одной из характеристик можно выделить доступность информации населению, т.к. представительный орган ему подотчетен. По этому, в городе Королеве по данному вопросу работа органов управления скоординирована лучше, т.е. доступны документы и акты, касающиеся приватизации городом имущества, перечислена муниципальная собственность, имеется отчет об исполнении бюджета и др.
Принятие
решений в городе Королеве проходит
быстрее.
3.2. Преимущества
и недостатки в работе органов, формирующих
местный бюджет, предложения по усовершенствованию
Некоторые характеристики, по которым можно выделить преимущества или недостатки, уже выделены в предыдущем разделе.
В ВМО Пресненское в городе Москве необходимо усовершенствовать систему получения населением интересующей информации. Т.к. многое не публикуется, а какие-то интересующие вопросы выяснить порой просто невозможно.
Также необходимо публиковать ежегодный стратегический план МО, в котором непосредственно должна быть указана такая информация, как: состояние демографии, безопасность условий жизнедеятельности, развитость сферы услуг, перечислены основные проблемы МО, цели, которых необходимо добиться в предстоящем году и проекты по реализации поставленных целей. Данное условие выполняется в городе Королеве, в ВМО Пресненское в городе Москве – нет. Стратегический план, как таковой в ВМО Пресненское в городе Москве на 2010 год составлен не был.
Только один стратегический план заметно улучшит качество и ускорит работу органов управления, как в области формирования местного бюджета, так и в их деятельности в целом.
Я
считаю, что также необходимо создать
в обоих муниципальных
3.3. Сравнительный
анализ зарубежного опыта местного самоуправления
В
связи с проведением реформы
местного самоуправления в РФ достаточно
много внимания уделяется зарубежному
опыту организации местной
Основными
зарубежными моделями по праву считают
англосаксонскую и
Англосаксонская модель – современная зарубежная система местного самоуправления, возникшая в Великобритании и действующая в настоящее время в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и других странах. Для нее характерны следующие черты: 1) децентрализация управления; 2) многоуровневость; 3) высокая степень автономии различных уровней власти; 4) четкое определение компетенции органов каждого уровня; 5) выборность ряда должностных лиц местного самоуправления; 6) полномочия органов местного самоуправления определяются на основе позитивного принципа правового регулирования (принцип inter vires, от лат. – действовать в пределах своих полномочий).
Континентальная
модель – это современная зарубежная
модель местного самоуправления, возникшая
во Франции и действующая в
настоящее время в
Остальные
зарубежные модели: немецкая, итальянская,
японская и др., рассматриваются
как смешанные форма
Следует
отметить, что Россия всегда тяготела
к заимствованию и
Так, в основу Закона о местном самоуправлении 2003 года была положена немецкая модель местного самоуправления, характеризующаяся многообразием форм осуществления местной власти в сочетании со значительным государственным регламентированием. Кроме того, была создана двухуровневая модель местного самоуправления и четко определена компетенция каждого уровня, как в германской и англосаксонской моделях местного самоуправления.
Анализ
зарубежного опыта организации местной
власти и возможностей его адаптации в
современных российских условиях позволит
во многом смягчить трудности проведения
муниципальной реформы в РФ.16
Вывод:
Данная
глава является практической. Здесь
мы провели сравнительный анализ
работы органов управления по формированию
местного бюджета, выявили главные преимущества
и недостатки в работе. Также был приведен
анализ зарубежного опыта в местном самоуправлении,
во многом благодаря которому сформировалось
местное самоуправление в России в наше
время.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
ходе данной курсовой работы мы решили
ряд поставленных перед нами задач
и добились конечной цели – мы изучили
принцип формирования местного бюджета
двух сравниваемых муниципальных образований
и провели сравнительный
Значение
финансово-экономических основ
Главная финансовая основа местных органов власти – местный бюджет. В основном из этого источника финансируется развитие отраслей местной промышленности и коммунального хозяйства.
Именно
финансово-экономические основы обеспечивают
хозяйственную
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Бюджетный Кодекс Российской Федерации;
2) Глоссарий.ру;
3)
Государственное и
4)
Портал управы Пресненского
5) Система государственного и муниципального управления: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006;
6) Система точного поиска // PULSET.RU
7) Современное состояние местного самоуправления в России // Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации. М., 1999;
8) Устав внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве;
9) Экономический словарь // informbureau.com
10) Электронная энциклопедия // mabico.ru
11) avsmyk.ru // home // Избирательный округ // Муниципальное образование «Пресненское»
12) korolev.ru/city
13)
napresne.info // Электронные статьи // «Концепция
дальнейшего развития местного самоуправления
в городе Москве» от 30.11.2001 года.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение
1.
Общестатистические
показатели по состоянию на 1 января
2008 года (ВМО Пресненское в городе
Москве)
население наличное – 116,100 тыс. чел.
население
постоянное – 104,601 тыс. чел.
в том числе:
дошкольники до 6 лет, школьники 7-16 лет – 14,553 тыс. чел.
в трудоспособном возрасте – 73,859 тыс. чел.
пенсионного
возраста – 27,688 тыс. чел.
количество
строений жилого фонда – 773
в том числе:
муниципальный фонд – 661
ЖСК – 35
ведомственный – 25
ТСЖ – 61
домкомы – 47
общежития
– 5
общая
площадь жилого фонда – 2352,4 тыс.
кв. м
в том числе:
муниципальный (по договору найма) – 615,9 тыс. кв. м
приватизированный (в т.ч. выкупленный) – 932,2 тыс. кв. м
ЖСК – 82,3 тыс. кв. м
частные (индивидуальные строения) – 772,0 тыс. кв. м
жилой
фонд, требующий капитального ремонта
– 800,0 тыс. кв. м
в том числе:
муниципальный – 800,0 тыс. кв. м.
асфальтовое покрытие во дворах – 670,1 тыс. кв. м
площадь
зеленых насаждений – 651,3 тыс. кв. м
в том числе:
парки и сады общ. пользования – 33,6 тыс. кв. м
количество машиномест личного транспорта в гаражах и автостоянках – 3074
общая
убираемая площадь улиц, проездов,
тротуаров: 650,0 тыс. кв. м
в том числе:
- проезжая часть: 410,0 тыс. кв. м
- тротуары:
240,0 тыс. кв. м
общая протяженность дорожно-уличной сети района – 168,4 км
общая
протяженность лотковой части улиц
и проездов – 211 км
в том числе:
улиц, переулков – 125
тротуаров – 226 км
дворовых территорий – 530
остановок общественного транспорта – 36
объектов торговли – 599
контейнерных площадок – 254
площадь
уборки дворовых территорий: 1013,6 тыс. кв.
м
в том числе:
- ручная
уборка с применением
- механизированная:
69,4 тыс. кв. м
Статистические данные по основным направоениям социально – экономического развития:
территория района - 112,2 га
население - 116,100 тыс.
в том числе:
- в
возрасте моложе
из них:
- дошкольники(0-6 лет) - 6261
- школьники(7-16 лет) - 8292
- в трудоспособном возрасте - 73859