Шпаргалка по "Муниципальное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 17:25, шпаргалка

Краткое описание

Понятие, предмет и метод муниципального права России.
Муниципальное право - это отрасль российского права, совокупность общеобязательных норм права, которые закрепляют и регулируют общественные отношения в сфере местного самоуправления, решения вопросов местного значения.
Предмет муниципального права - это общественные отношения, складывающиеся в сфере действия норм муниципального права, в частности, в сфере местного самоуправления.

Файлы: 1 файл

bilety_munitsipalnoe_pravo.doc

— 594.00 Кб (Скачать)

В уставах многих муниципальных образований отсутствует определение способов оценки представительными органами деятельности должностных лиц по результатам их отчетов. Кроме упоминания о возможности выражения недоверия этим лицам, в большинстве случаев в уставах ничего не сказано.

 

40.  Муниципальные должности: определение, виды, порядок замещения.

Муниципальная должность - это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные должности подразделяются на два вида:

1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Дискриминация граждан Российской Федерации в доступе к муниципальной службе запрещена. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, установленными Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность, которые замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Законами субъекта Федерации устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.

 

41.  Муниципальная служба: определение, принципы.

Муниципальная служба - это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом, депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления муниципальными служащими не являются.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Федеральный закон Федеральный закон от 2 марта2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установил общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации.

Муниципальная служба основана на следующих принципах:

    • -  верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных и региональных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
    • -  приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
    • -  самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
    • -  профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
    • -  ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
    • -  равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
    • -  единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
    • -  правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
    • -  внепартийности муниципальной службы.

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации при определении минимальных местных бюджетов.

 

42.  Право и порядок поступления на муниципальную службу и основания ее прекращения.

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной  службы в муниципальном образовании  заключению трудового договора  может предшествовать конкурс, в  ходе которого осуществляется  оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. Порядок проведения конкурса  на замещение должности муниципальной  службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении  на муниципальную службу и  замещении должности муниципальной  службы;

2) собственноручно заполненную  и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением  случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного  пенсионного страхования, за исключением  случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке  физического лица на учет в  налоговом органе по месту  жительства на территории Российской  Федерации;

8) документы воинского учета - для  военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения  об отсутствии заболевания, препятствующего  поступлению на муниципальную  службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления  на муниципальную службу, об имуществе  и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные  федеральными законами, указами  Президента Российской Федерации  и постановлениями Правительства  Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии  с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

5. В случае установления в  процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина  на муниципальную службу, указанный  гражданин информируется в письменной  форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на  муниципальную службу осуществляется  в результате назначения на  должность муниципальной службы  на условиях трудового договора  в соответствии с трудовым  законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной  службы квалификационные требования  предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования  к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

3. В случае, если лицо назначается  на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. 

 

 

43.  Муниципальный служащий: понятие, права и обязанности, ответственность.

 

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и региональными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются региональными законами в соответствии с федеральными законами.

Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами.

Как правило, муниципальный служащий имеет право на:

-  ознакомление с должностными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности;

-  обеспечение надлежащих организационно-технических  условий, необходимых для исполнения  должностных обязанностей;

-  оплату труда и другие  выплаты в соответствии с законодательством;

-  отдых, обеспечиваемый установлением  нормальной продолжительности служебного  времени, предоставлением выходных  дней и нерабочих праздничных  дней, а также ежегодных оплачиваемых  основного и дополнительных отпусков;

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальное право"