Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:57, курсовая работа
Развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), усугубили проблемы, связанные с торговлей детьми, детской порнографией и проституцией.
Согласно данным Росстата, в 2010 году доля малообеспеченных среди детей в возрасте до 16 лет превышала среднероссийский уровень бедности. В самом уязвимом положении находятся дети в возрасте от полутора до трех лет, дети из многодетных и неполных семей и дети безработных родителей.
Защита образовательных прав детей, принадлежащих к национальным и этническим группам, проживающим в экстремальных условиях районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Совершенствование региональной системы оценки качества образования, обеспечивающей единство требований к подготовленности выпускников, объективность оценки достижений обучающихся и качества учебно-воспитательной работы образовательных учреждений, преемственность между разными ступенями общего образования, возможность использования результатов оценки качества для принятия необходимых управленческих решений.
Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей в рамках реализации Программы по созданию региональной системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в Кемеровской области на 2010-2015 гг., утвержденной распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.10.2010 № 844-р.
Развитие общественно-
Развитие системы
Государственная поддержка развития детских библиотек, литературы, кино и телевидения для детей.
Организация профилактики межэтнической,
межконфессиональной и
Обеспечение информационной безопасности детства путем реализации единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Создание системы психолого-
3. Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования
Обеспечение государственной поддержки строительства новых дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, организаций отдыха и оздоровления, а также развития всех форм дошкольного образования, таких как семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центры игровой поддержки ребенка и другие, включая негосударственный сектор.
Обеспечение развития способностей каждого ученика массовой школы, доступности для каждого школьника современного качественного общего и дополнительного образования на всех ступенях обучения.
Законодательное закрепление правовых
механизмов реализации права детей-инвалидов
и детей с ограниченными
Обеспечение реализации гарантий доступности качественного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их поддержки на всех уровнях образования.
Создание условий для развития различных региональных вариантов поликультурной модели дошкольного, общего и дополнительного образования, обеспечивающей формирование российской гражданской идентичности.
Продолжение внедрения электронных, устных и других новых форм оценки знаний обучающихся, а также расширение содержания тестирования в рамках совершенствования существующих моделей проведения независимой оценки учебных достижений обучающихся, государственной итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена.
Внедрение современных технологий контроля, включая общественное наблюдение, за соблюдением установленного порядка проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации и повышение качества информированности населения об организации и результатах проведения экзаменов с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Обеспечение предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях.
Обеспечение разработки примерных программ, определяющих единую содержательную основу подготовки педагогов-психологов, а также детального правового регулирования оказания психологической помощи детям педагогами-психологами.
Развитие системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.
4. Меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи
Обеспечение нормативно-правового закрепления особых образовательных запросов одаренных детей; поддержка и развитие образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми.
Создание регионального ресурсного центра для работы с одаренными детьми в целях обеспечения разработки методологии и методов диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одаренных детей для использования в массовой школе и в специализированных школах для одаренных детей.
Создание системы специальной подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми, а также для работы с их родителями (законными представителями) в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Обеспечение информационной поддержки государственной политики по оказанию помощи талантливым детям и молодежи.
5. Меры, направленные на развитие воспитания и социализацию детей
Принять участие в разработке общенациональной стратегии развития воспитания как основы реализации государственной политики.
Обеспечение развития научных основ воспитания и социализации подрастающих поколений.
Внедрение современных программ гражданско-патриотического воспитания, направленных на формирование российской гражданской идентичности, культуры толерантности, социальной компетентности в сфере этнического и межконфессионального взаимодействия, готовности к защите Отечества и позитивного отношения у молодых людей к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Нормативное урегулирование ресурсного обеспечения воспитательной деятельности (материально-технического, финансового, кадрового, информационно-методического) и организации контроля за условиями, созданными в образовательных учреждениях для воспитания и социализации детей.
Обеспечение проведения комплексной профилактики негативных явлений в детской среде; обновление форм и методов борьбы с детской безнадзорностью, наркоманией, алкоголизмом, преступностью, проституцией; разработка эффективных механизмов профилактики девиантного поведения детей.
Внедрение эффективных механизмов сотрудничества органов управления образованием, гражданского общества, представителей различных конфессий, средств массовой информации, родительских сообществ в области воспитания и социализации детей.
В число приоритетных направлений
социальной политики, проводимой региональными
органами власти в Кемеровской области,
входят преодоление детско-
В муниципальных образованиях
и на уровне области в
В настоящее
время в областном банке
В
системе образования
В 2011 году для оценки фактического уровня потребления наркотиков среди молодежи проведено пилотное добровольное тестирование учащихся учреждений профессионального образования с помощью экспресс-диагностических мультикомпонентных тест-систем. На эти цели из областного бюджета было выделено 400 тыс.рублей, что позволило протестировать более 3 тыс. человек.
6. Меры, направленные на развитие системы дополнительного образования, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей
Внедрение федеральных требований к образовательным программам дополнительного образования и спортивно-досуговой деятельности.
Разработка нормативно-правовой базы в целях введения именных сертификатов для детей на получение гарантированных бесплатных услуг дополнительного образования, спортивно-досуговых услуг по месту жительства.
Оказание поддержки музейным учреждениям, школам искусств, учреждениям дополнительного образования, реализующим программы художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста и детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в том числе для детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Расширение сети детских и юношеских творческих объединений, центров, клубов по месту жительства, лагерей труда и отдыха, других форм самодеятельности детей и подростков; развитие разнообразных форм туризма и краеведения; привлечение подростков к различным видам общественно полезной и личностно значимой деятельности.
Оказание региональной поддержки существующим и создаваемым новым телевизионным каналам и передачам для детей, подростков, детским театрам, кино- и телестудиям.
Формирование регионального заказа на издательскую, кино- и компьютерную продукцию.
Оказание региональной поддержки публичным электронным библиотекам, музейным, театральным и иным интернет-ресурсам для детей и подростков.
Реализация системы мер по сохранению и развитию специализированных детских библиотек.
Оказание региональной поддержки разработке и реализации комплексных межотраслевых программ, а также общенациональным акциям по развитию детского чтения и литературы для детей; организации открытых конкурсов на создание литературных произведений для детей.
Организация системы повышения профессиональной компетентности педагогических кадров в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования в сфере дополнительного образования детей.
Доведение оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, до уровня не ниже среднего для учителей в регионе.
7. Меры, направленные на обеспечение информационной безопасности детства
Создание и внедрение
Создание механизмов блокирования
информационных каналов проникновения
через источники массовой информации
в детско-подростковую среду элементов
криминальной психологии, культа насилия,
других откровенных антиобщественных
тенденций и соответствующей им атрибутики.
Категория сайтов «Экстремизм» наполняется
сайтами из федерального списка экстремистских
материалов Министерства юстиции. С помощью
этого сервиса выстроена также защита
от ресурсов Интернет, содержащих порнографию,
агрессию, расизм, терроризм, непристойности,
наркотики. Сотрудниками информационно-
Информация о работе Региональная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы