Региональная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:57, курсовая работа

Краткое описание

Развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), усугубили проблемы, связанные с торговлей детьми, детской порнографией и проституцией.
Согласно данным Росстата, в 2010 году доля малообеспеченных среди детей в возрасте до 16 лет превышала среднероссийский уровень бедности. В самом уязвимом положении находятся дети в возрасте от полутора до трех лет, дети из многодетных и неполных семей и дети безработных родителей.

Файлы: 1 файл

Региональная стратегия 2012-2017.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

Защита образовательных прав детей, принадлежащих к национальным и  этническим группам, проживающим в  экстремальных условиях районов  Крайнего Севера и приравненных к  ним местностях.

Совершенствование региональной системы оценки качества образования, обеспечивающей единство требований к подготовленности выпускников, объективность оценки достижений обучающихся и качества учебно-воспитательной работы образовательных учреждений, преемственность между разными ступенями общего образования, возможность использования результатов оценки качества для принятия необходимых управленческих решений.

Обеспечение условий для выявления  и развития талантливых детей  и детей в рамках реализации Программы по созданию региональной системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в Кемеровской области на 2010-2015 гг., утвержденной распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.10.2010 № 844-р.

Развитие общественно-государственной  системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение на базе образовательных учреждений, Кузбасского детско-юношеского центра по патриотическому воспитанию и допризовной подготовки, центров туризма, спорта, загородных оздоровительных лагерей, через взаимодействие с общественными организациями.

Развитие системы дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, инфраструктуры творческого  развития и воспитания детей.

Государственная поддержка развития детских библиотек, литературы, кино и телевидения для детей.

Организация профилактики межэтнической, межконфессиональной и социально-имущественной  напряженности в образовательной  среде в соответствии с современными вызовами через организацию профильных смен в загородных оздоровительных учреждениях

Обеспечение информационной безопасности детства путем реализации единой государственной политики в сфере  защиты детей от информации, причиняющей  вред их здоровью и развитию.

Создание системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.

 

3. Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования 

 

Обеспечение государственной поддержки  строительства новых дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, организаций отдыха и оздоровления, а также развития всех форм дошкольного образования, таких как семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центры игровой поддержки ребенка и другие, включая негосударственный сектор.

Обеспечение развития способностей каждого  ученика массовой школы, доступности  для каждого школьника современного качественного общего и дополнительного образования на всех ступенях обучения.

Законодательное закрепление правовых механизмов реализации права детей-инвалидов  и детей с ограниченными возможностями  здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (права на инклюзивное образование), права этих детей на отдых и оздоровление.

Обеспечение реализации гарантий доступности  качественного образования для  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их поддержки на всех уровнях образования.

Создание условий для развития различных региональных вариантов  поликультурной модели дошкольного, общего и дополнительного  образования, обеспечивающей формирование российской гражданской идентичности.

Продолжение внедрения электронных, устных и других новых форм оценки знаний обучающихся, а также расширение содержания тестирования в рамках совершенствования существующих моделей проведения независимой оценки учебных достижений обучающихся, государственной итоговой аттестации, в том числе  единого государственного экзамена.

Внедрение современных технологий контроля, включая общественное наблюдение, за соблюдением установленного порядка  проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации и повышение качества информированности населения об организации и результатах проведения экзаменов с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Обеспечение предоставления детям  качественной психологической и  коррекционно-педагогической помощи в  образовательных учреждениях.

Обеспечение разработки примерных  программ, определяющих единую содержательную основу подготовки педагогов-психологов, а также детального правового  регулирования оказания психологической  помощи детям педагогами-психологами.

Развитие системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.  

 

4. Меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи 

 

Обеспечение нормативно-правового  закрепления особых образовательных  запросов одаренных детей; поддержка  и развитие образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми.

Создание регионального ресурсного центра для работы с одаренными детьми в целях обеспечения разработки методологии и методов диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одаренных детей для использования в массовой школе и в специализированных школах для одаренных детей.

Создание системы специальной подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми, а также для работы с их родителями (законными представителями) в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Обеспечение информационной поддержки  государственной политики по оказанию помощи талантливым детям и молодежи.  

5. Меры, направленные на развитие воспитания и социализацию детей 

 

Принять участие в разработке общенациональной стратегии развития воспитания как основы реализации государственной политики.

Обеспечение развития научных основ  воспитания и социализации подрастающих поколений.

Внедрение современных программ гражданско-патриотического  воспитания, направленных на формирование российской гражданской идентичности, культуры толерантности, социальной компетентности в сфере этнического и межконфессионального взаимодействия, готовности к защите Отечества и позитивного отношения у молодых людей к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Нормативное урегулирование ресурсного обеспечения воспитательной деятельности (материально-технического, финансового, кадрового, информационно-методического) и организации контроля за условиями, созданными в образовательных учреждениях  для воспитания и социализации детей.

Обеспечение проведения комплексной  профилактики негативных явлений в  детской среде; обновление форм и  методов борьбы с детской безнадзорностью, наркоманией, алкоголизмом, преступностью, проституцией; разработка эффективных  механизмов профилактики девиантного поведения детей.

Внедрение эффективных механизмов сотрудничества органов управления образованием, гражданского общества, представителей различных конфессий, средств массовой информации, родительских сообществ в области воспитания и социализации детей. 

В число приоритетных направлений  социальной политики, проводимой региональными  органами власти в Кемеровской области, входят преодоление детско-подростковой безнадзорности и преступности. В  области созданы и активно  работают службы и учреждения профилактики, ведется дальнейший поиск новых форм и методов работы с юными правонарушителями и их родителями.

   В муниципальных образованиях  и на уровне области в комиссиях  по делам несовершеннолетних  и защите их прав созданы  банки данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (далее – банк данных).

       В настоящее  время в областном банке данных  состоит 5712 семей, находящихся  в социально опасном положении,  и 10875 несовершеннолетних, находящихся  в социально опасном положении.

       В  системе образования Кемеровской  области организуются и проводятся  различные  мероприятия, направленные  на профилактику наркомании у  обучающихся, воспитание потребности  в здоровом образе жизни. Эти  мероприятия осуществляются в рамках долгосрочной целевой программы «Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения в Кемеровской области на 2008-2012 годы».

В 2011 году  для оценки фактического уровня потребления наркотиков среди молодежи  проведено пилотное добровольное тестирование учащихся учреждений профессионального образования с помощью экспресс-диагностических мультикомпонентных тест-систем. На эти цели из областного бюджета было выделено 400 тыс.рублей, что позволило протестировать более 3 тыс. человек.

 

6. Меры, направленные на развитие системы дополнительного образования, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей  

 

Внедрение федеральных требований к образовательным программам дополнительного  образования и спортивно-досуговой деятельности.

Разработка  нормативно-правовой базы в целях  введения именных сертификатов для  детей на получение гарантированных  бесплатных услуг дополнительного  образования, спортивно-досуговых услуг  по месту жительства.

Оказание поддержки музейным учреждениям, школам искусств, учреждениям дополнительного образования, реализующим программы художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста и детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в том числе для детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Расширение  сети детских и юношеских творческих объединений, центров, клубов по месту  жительства, лагерей труда и отдыха, других форм самодеятельности детей  и подростков; развитие разнообразных форм туризма и краеведения; привлечение подростков к различным видам общественно полезной и личностно значимой деятельности.

Оказание региональной поддержки существующим и создаваемым новым телевизионным каналам и передачам для детей, подростков, детским театрам, кино- и телестудиям.

Формирование  регионального заказа на издательскую, кино- и компьютерную продукцию.

Оказание региональной поддержки публичным электронным библиотекам, музейным, театральным и иным интернет-ресурсам для детей и подростков.

Реализация системы мер по сохранению и развитию специализированных детских  библиотек.

Оказание региональной поддержки разработке и реализации комплексных межотраслевых программ, а также общенациональным акциям по развитию детского чтения и литературы для детей; организации открытых конкурсов на создание литературных произведений для детей.

Организация системы повышения  профессиональной компетентности педагогических кадров в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования в сфере дополнительного образования детей.

Доведение оплаты труда педагогов  учреждений дополнительного образования  детей, в том числе педагогов  в системе учреждений культуры, до уровня не ниже среднего для учителей в регионе. 

 

7. Меры, направленные на обеспечение информационной безопасности детства 

 

Создание и внедрение региональной просветительской программы «Медиабезопасность детей и подростков» по обучению детей и подростков Кемеровской  области правилам безопасного поведения  в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность, порнографию, участие во флешмобах. Для реализации статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в Кемеровской области были предприняты следующие меры. Приобретена лицензия сервиса контентной фильтрации SkyDNS – крупнейшего в России «облачного» интернет - фильтра с широким спектром возможностей, развивающего собственные технологии фильтрации, обеспечивающие высокое качество работы. База сервиса содержит уже более 4.6 млн. сайтов и ежедневно собирается из 15 баз категорированных сайтов (открытые и закрытые источники с разными периодами обновления, в том числе и в реальном времени). А также, система контентной фильтрации INTERNET FILTER, которая  не зависит ни от провайдера, предоставляющего доступ в сеть Интернет, ни от типа подключения, будь то спутниковый .Интернет, модем, Wi-Fi, широкополосный или коммутируемый канал связи, что позволяет использовать программу на всей территории России и применимо для удаленных сельских школ, где используются спутниковые системы или GPRS.

Создание механизмов блокирования информационных каналов проникновения  через источники массовой информации в детско-подростковую среду элементов криминальной психологии, культа насилия, других откровенных антиобщественных тенденций и соответствующей им атрибутики. Категория сайтов «Экстремизм» наполняется сайтами из федерального списка экстремистских материалов Министерства юстиции. С помощью этого сервиса выстроена также защита от ресурсов Интернет, содержащих порнографию, агрессию, расизм, терроризм, непристойности, наркотики. Сотрудниками информационно-телекоммуникационной службы создана защита на уровне серверного оборудования от несанкционированного проникновения, хакерских атак, а также в целях сохранности информационных ресурсов школьных библиотек.

Информация о работе Региональная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы