Региональная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:57, курсовая работа

Краткое описание

Развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), усугубили проблемы, связанные с торговлей детьми, детской порнографией и проституцией.
Согласно данным Росстата, в 2010 году доля малообеспеченных среди детей в возрасте до 16 лет превышала среднероссийский уровень бедности. В самом уязвимом положении находятся дети в возрасте от полутора до трех лет, дети из многодетных и неполных семей и дети безработных родителей.

Файлы: 1 файл

Региональная стратегия 2012-2017.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

-семьям, проживающим  в сельской местности, ежемесячно  дополнительно выплачивается  625 рублей.

Не остаются без внимания приемные  семьи, воспитывающие сирот-инвалидов.     Специально для таких семей введена  дополнительная ежемесячная выплата  в размере 650 рублей за воспитание каждого  ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках областных праздников лучшие опекуны и приемные родители получают областные награды и  премии.

Приемным семьям оказывается  помощь в обеспечении их  транспортом. Ежегодно на Губернаторских приемах, посвященных  Дню матери лучшие приемным семьям вручаются микроавтобусы за счет средств областного бюджета.

 С целью выявления  передового опыта воспитания  опекаемых и приемных детей,  поощрения достойных опекунов  и приемных родителей  проводятся  областные конкурсы на лучшую  замещающую семью «Свет надежды - детям».  По итогам конкурса победители получили дипломы и бесплатные путевки в Санаторий  «Борисовский» для всех членов семьи.  

  Принятые меры  позволяют ежегодно увеличивать  количество детей-сирот, находящихся  на воспитании в приемных семей. 

По состоянию на 01.07. 2012 года в области создано 2478 приемных семей, в которых воспитывается 3834 ребенка, под опекой (попечительством) -9046 детей. Всего в семьях граждан  воспитывается 12880 детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей.  

В условиях непрерывного роста числа приемных семей  обострилась  необходимость обеспечения качества их жизнедеятельности  на всех этапах ее жизненного цикла. В связи с  этим   осуществляется   работа по созданию в области  системы  подбора кандидатов в приемные родители, их подготовки, а также непрерывного сопровождения и поддержки приемных семей. 

Так в настоящее время для  подбора и подготовки граждан, желающих принять на воспитание детей-сирот   во всех территориях области, обеспечена деятельность школы приемных родителей. В рамках работы школы кандидаты в приемные родители получают основы юридических, медицинских и педагогических знаний по воспитанию и развитию ребенка.

Для улучшения качества их подготовки   в области разработана  областная «Программа подготовки граждан, желающих принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Она направлена на информирование приемных родителей о правовых аспектах, связанных с жизнеустройством ребенка  в семье, на медико-психолого-педагогическую подготовку в работе с ребенком.

 Организация работы по реабилитации и восстановлению в родительских правах родителей воспитанников учреждений интернатного типа, поиску родственников и установлению с ними социальных связей для возврата детей в родные семьи.

Совершенствование системы стимулирования граждан, желающих принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем  расширения перечня и улучшения  качества услуг таким семьям.

Применение обязательного психологического тестирования для кандидатов в опекуны, попечители, усыновители.

Улучшение качества подготовки потенциальных  замещающих родителей в целях  исключения возврата детей из замещающих семей в учреждения интернатного типа.

Создание системы профессионального  сопровождения усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей в  период адаптации и на последующих  этапах жизни ребенка.

Перепрофилирование учреждений интернатного типа в службы по поддержке семей  и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в реабилитационные центры, другие учреждения в соответствии с потребностями региона.

Переход к системе открытого  усыновления с отказом от тайны  усыновления.

Обеспечение выполнения в учреждениях  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Рекомендаций Комитета министров Совета Европы о правах детей, находящихся в учреждениях опеки.

Продолжение реформирования учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем  разукрупнения, создания в них условий, приближенных к семейным.

Разработка и внедрение программы  подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной  жизни по окончании пребывания в  них.

Продолжение создания и развития региональных систем постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Совершенствование законодательства Российской Федерации в области защиты имущественных и неимущественных (личных) прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе своевременное обеспечение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями.  

 

4. Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья 

 

Приведение законодательства Кемеровской области в соответствие с положениями Конвенции о правах инвалидов и иными международными правовыми актами.

Обеспечение замены медицинской модели детской инвалидности на социальную, в основе которой лежит создание условий для нормальной полноценной  жизни в соответствии с положениями  Конвенции о правах инвалидов.

Активизация работы по устранению различных барьеров в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.

Создание единой системы служб  ранней помощи для детей-инвалидов  и детей с ограниченными возможностями  здоровья, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь родителям; обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе.

Обеспечение укомплектованности психолого-медико-педагогических комиссий современными квалифицированными кадрами в целях предотвращения гипердиагностики детей, переориентация работы комиссий на составление оптимального образовательного маршрута для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Законодательное закрепление обеспечения  равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.

Обеспечение возможности трудоустройства (в том числе поддерживаемого) для детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями  здоровья, получивших профессиональное образование.

Нормативно-правовое регулирование  порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения и социального обеспечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Пересмотр критериев установления инвалидности для детей.

Реформирование системы медико-социальной экспертизы, имея в виду комплектование ее квалифицированными кадрами, необходимыми для разработки полноценной индивидуальной программы реабилитации ребенка, создание механизма межведомственного взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогических комиссий.

Внедрение современных методик  комплексной реабилитации детей-инвалидов  и детей с ограниченными возможностями  здоровья, в том числе ранней помощи и помощи детям с тяжелыми и  множественными нарушениями.

Обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих родителей, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в социальных учреждениях, к юридической и медицинской помощи и социальному обеспечению.

Проведение регулярного мониторинга  потребностей семей, воспитывающих  детей-инвалидов и детей с ограниченными  возможностями здоровья, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования, занятости; создание и ведение базы данных, касающихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их потребностей в указанных услугах.

Создание и внедрение программы  патронажного обслуживания (сопровождения) семей, воспитывающих детей-инвалидов  и детей с ограниченными возможностями здоровья, со стороны служб участковых социальных работников, предоставления услуг так называемой передышки (временного размещения ребенка-инвалида в замещающую семью).

Создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях; разработка и реализация программы отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей; создание системы творческой реабилитации, вовлечение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в занятия физкультурой и спортом.

Разработка мер, позволяющих приравнять деятельность по уходу за ребенком-инвалидом одного из родителей (единственного родителя) к трудовой деятельности.

Обеспечение создания рабочих мест для родителей детей-инвалидов  и детей с ограниченными возможностями  здоровья, в том числе с использованием дистанционных технологий.

Организация системы подготовки и переподготовки специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования с использованием их научно-практического потенциала.

Расширение профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции и СПИДа, включая  обязательное дородовое обследование беременных женщин независимо от наличия  у них регистрации по месту  жительства и гражданства, бесплатное обеспечение кормящих ВИЧ-инфицированных матерей молочными смесями для кормления ребенка, с привлечением средств, предусмотренных для реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".

Законодательное закрепление сокращения до трех - шести месяцев срока  установления ВИЧ-статуса ребенка, рожденного ВИЧ-положительными и больными СПИДом матерями.

Включение показателей профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции в  статистическую отчетность службы охраны материнства и детства в качестве целевого индикатора эффективности  ее деятельности.

Разработка государственной стратегии  противодействия распространению  ВИЧ-инфекции в Российской Федерации.

Проведение просветительской деятельности среди населения, способствующей пониманию  необходимости поддержки детей-сирот, детей-инвалидов и детей с  ограниченными возможностями здоровья, формированию отношения к ним как к равным членам общества, пропаганде социальной значимости ответственного родительства.  

 

5. Ожидаемые результаты 

 

Увеличение доли детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации, до 90 процентов.

Увеличение числа субъектов  Российской Федерации, свободных от институциональных форм воспитания детей-сирот (детских домов и школ-интернатов).

Сокращение случаев отмены решений  о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации.

Постепенное сокращение числа детей, переданных на международное усыновление, за счет развития системы стимулирования граждан Российской Федерации к усыновлению, различных форм опеки и попечительства, предоставления социальных услуг семьям граждан Российской Федерации, принявшим ребенка на воспитание.

Создание в учреждениях для  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий  для полноценного их развития и образования.

Сокращение времени нахождения ребенка в условиях институционализации (в медицинских и образовательных  учреждениях); введение запрета на помещение  детей в возрасте до трех лет в  дома-интернаты.

Увеличение числа выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жильем, трудоустроенных по востребованным на рынке труда специальностям.

Создание реабилитационно-образовательной  инфраструктуры, обеспечивающей максимально  полную реабилитацию и образование большинства детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Создание эффективных программно-целевых  механизмов, обеспечивающих профилактику инвалидности в раннем и дошкольном возрасте, поддержку профессионального образования, трудоустройства и дальнейшего сопровождения жизнеустройства детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по достижении ими совершеннолетия, а также рост числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до трех лет, получивших реабилитационные услуги.

Информация о работе Региональная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы