Региональная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:57, курсовая работа

Краткое описание

Развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), усугубили проблемы, связанные с торговлей детьми, детской порнографией и проституцией.
Согласно данным Росстата, в 2010 году доля малообеспеченных среди детей в возрасте до 16 лет превышала среднероссийский уровень бедности. В самом уязвимом положении находятся дети в возрасте от полутора до трех лет, дети из многодетных и неполных семей и дети безработных родителей.

Файлы: 1 файл

Региональная стратегия 2012-2017.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

 

 

 

7. Ожидаемые результаты 

 

Создание эффективной многоуровневой системы защиты детства, основанной на международных стандартах.

Создание государственно-общественного  механизма реализации Конвенции  о правах ребенка.

Повышение уровня защищенности ребенка  от насилия и любых форм эксплуатации, обеспечение гарантий получения  детьми - жертвами насилия социально-психологической  помощи.

Снижение количества правонарушений, совершаемых детьми и в отношении  детей.

Расширение практики применения технологий восстановительного подхода в сфере  правосудия, а также в иных сферах, затрагивающих права и законные интересы ребенка.

Повышение качества реабилитационной и социализирующей деятельности в отношении детей, лишенных свободы, сокращение сроков нахождения детей в местах лишения свободы, расширение оснований применения мер ответственности, не связанных с лишением свободы.

Расширение спектра мер воспитательного характера. 

 

VII. Дети - участники реализации Региональной стратегии 

 

1. Краткий анализ ситуации 

 

Право ребенка на участие в принятии решений, затрагивающих его интересы, закреплено в Конвенции о правах ребенка. Содействие участию детей в принятии таких решений на местном, национальном и международном уровнях является одной из целей Стратегии Совета Европы по защите прав ребенка на 2012 - 2015 годы.

В Российской Федерации создана  правовая основа для участия детей  в принятии решений, затрагивающих их интересы, действуют детские и молодежные общественные объединения, молодежные советы, палаты, парламенты. В большинстве школ Кемеровской области образованы и активно работают органы школьного самоуправления.

Процесс расширения участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, сопровождается следующими рисками: усиление формализма, недооценка возможностей и заниженные ожидания результатов участия детей в принятии решений; дискриминация определенных групп детей (девочек, детей младшего и среднего возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей из малообеспеченных семей, детей из семей мигрантов, детей, воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); усиление элитизма (создание элитных групп "детей-профессионалов"); массовая пассивность, разочарованность детей; нарушение принципа приоритета развития ребенка и принципа добровольности его участия в принятии решений; нарушение конфиденциальности в отношении ребенка и стремление взрослых манипулировать его мнением. 

 

2. Основные задачи 

 

Развитие на основе принципов и  норм международного права законодательной  базы в области регулирования  участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы во всех сферах жизнедеятельности.

Обеспечение правового обучения и воспитания детей, а также специалистов, работающих с детьми.

Привлечение детей к участию  в общественной жизни.

Воспитание у детей гражданственности, расширение их знаний в области прав человека.

Освещение в средствах массовой информации темы участия детей в общественной жизни.

Разработка и внедрение в  практику стандартов и методик участия  детей в принятии решений, затрагивающих  их интересы.

Создание системы мониторинга  и оценки участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.

Обеспечение основных принципов участия  детей в принятии решений, затрагивающих  их интересы, таких как: добровольность; включенность всех групп детей; приоритет  развития ребенка; повсеместное присутствие (участие ребенка в принятии всех касающихся его решений с учетом степени его зрелости, возрастных и психологических возможностей); доверие (предоставление детям большей свободы действий, увеличение зоны их ответственности); открытость, честность взрослых в общении с детьми; недопущение использования детей различными политическими силами в качестве инструмента достижения собственных целей. 

 

3. Первоочередные меры 

 

Разработка и внедрение усовершенствованных  образовательных программ, обеспечивающих получение детьми знаний в области  прав человека и прав ребенка, с включением в них специального раздела о практическом применении полученных знаний.

Включение в учебные программы  подготовки и переподготовки специалистов, работающих с детьми, специального раздела, разъясняющего право детей  на участие в принятии решений, затрагивающих их интересы, и принципы его реализации.

Обучение детей способам обеспечения  конфиденциальности и защиты своих  личных данных в сети "Интернет".

Внедрение социальных технологий для  привлечения детей к участию  в жизни местного сообщества, в рассмотрении и экспертизе решений, касающихся прав и интересов детей, на всех уровнях.

Разработка методик расширения участия детей в различных  сферах жизнедеятельности.

Создание системы постоянного  мониторинга и оценки участия  детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, включая систематический сбор качественных и количественных данных об уровне такого участия детей всех возрастных и социальных групп, а также о ресурсном обеспечении процесса участия детей в принятии указанных решений. 

 

4. Ожидаемые результаты 

 

Создание правовой основы участия  детей во всех сферах жизни общества.

Преодоление устоявшихся стереотипов, связанных с возможностью участия  детей в принятии решений, затрагивающих  их интересы.

Развитие законодательства Кемеровской области в части, касающейся обеспечения участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.

Создание усовершенствованных  образовательных программ и методик  обучения по вопросам, связанным с  обеспечением и защитой прав ребенка, а также их внедрение в образовательный процесс, в том числе с использованием средств массовой информации и сети "Интернет".

Расширение влияния института  уполномоченных по правам ребенка на всех уровнях.

Создание системы постоянного  мониторинга и оценки участия  детей в принятии решений, затрагивающих их интересы. 

 

VIII. Механизм реализации Региональной стратегии  

 

Региональная стратегия реализуется во взаимосвязи с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы и приоритетными национальными проектами.

Координирующим органом является образуемый при Губернаторе Кемеровской области координационный совет.

Для достижения поставленных в  Региональной стратегии целей следует сформировать консолидированный бюджет в интересах детей.

Региональную стратегию предусматривается реализовать в два этапа: первый в 2012 - 2014 годах и второй в 2015 - 2017 годах.

Сроки и основные этапы реализации Региональной стратегии должны быть согласованы с бюджетным процессом.

Для успешной реализации Региональной стратегии в современных экономических условиях следует создать соответствующую систему индикаторов по каждому направлению и организовать постоянный мониторинг эффективности проводимых мероприятий. Функции по сбору и анализу данных о выполнении программных мероприятий и полученных результатах, а также по выработке необходимых рекомендаций возлагаются на Департамент образования и науки, Департамент молодежной политики и спорта, Департамента охраны здоровья населения, Департамента социальной защиты населения.

На основе постоянного мониторинга  реализации Региональной стратегии предусматривается проводить корректировку управленческих решений. Контроль за эффективностью использования финансовых и иных ресурсов должны осуществлять контрольно-счетные органы субъекта Российской Федерации и муниципальных образований с привлечением общественности. В качестве инструмента финансового контроля следует использовать аудит эффективности, предполагающий независимую оценку экономической эффективности и результативности проводимых мероприятий, их соответствия поставленным целям.

Механизмом контроля за ходом реализации Региональной стратегии являются ежегодные аналитические доклады координационного совета и альтернативные доклады, подготавливаемые представителями общественности и экспертного сообщества при участии детей. 

 


Информация о работе Региональная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы