Региональная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:57, курсовая работа

Краткое описание

Развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), усугубили проблемы, связанные с торговлей детьми, детской порнографией и проституцией.
Согласно данным Росстата, в 2010 году доля малообеспеченных среди детей в возрасте до 16 лет превышала среднероссийский уровень бедности. В самом уязвимом положении находятся дети в возрасте от полутора до трех лет, дети из многодетных и неполных семей и дети безработных родителей.

Файлы: 1 файл

Региональная стратегия 2012-2017.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

Внедрение системы мониторинговых исследований по вопросам обеспечения  безопасности образовательной среды  образовательных учреждений Кемеровской области, а также по вопросам научно-методического и нормативно-правового обеспечения соблюдения санитарно-гигиенических требований к использованию информационно-компьютерных средств в образовании детей. Актуализация Базы данных категоризированых ресурсов INTERNET FILTER ведётся и пополняется  круглосуточно - автоматически из доверенных источников, по заданным алгоритмам и выражениям, а также самими пользователями. Ресурсы становятся доступными для публичного доступа только после проверки модераторами из экспертной комиссии.  Внимание экспертов в особенности сосредоточено на отслеживании ресурсов, содержащих экстремистские материалы, порнографию, сектантские ресурсы, информацию о наркотиках и алкоголе. На текущий момент База данных насчитывает более 2 миллионов проверенных доменов. На сайте программы INTERNET FILTER пользователи всегда имеют возможность сообщить о вредоносном ресурсе, неверной категоризации ресурса или обратить внимание нашего специалиста на тот или иной сайт.

Создание общественных механизмов экспертизы интернет-контента для детей Кемеровской области. INTERNET FILTER сотрудничает с организациями, которые занимаются вопросами безопасности детей в сети Интернет (в частности, “Лига безопасного Интернета”) и участвует в заседаниях в составе рабочей группы  Уполномоченного по правам ребенка по Кемеровской области (Д.В. Кислицина), также активно проводит различные конкурсы совместно с Институтом Культуры и искусства Кемеровской области в сфере развития и раскрытия навыков детей в сети Интернет. 

Создание порталов и сайтов, аккумулирующих сведения о лучших ресурсах для детей  и родителей; стимулирование родителей  к использованию услуги "Родительский контроль", позволяющей устанавливать  ограничения доступа к сети "Интернет".

8. Ожидаемые результаты 

 

Обеспечение всеобщей доступности  дошкольного образования для  всех категорий детей, повышение  гибкости и многообразия форм предоставления дошкольных услуг, на основе реализации существующих (основных) и новых (дополнительных) форм их финансирования и организации.

Организация обучения и воспитания детей, обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных  образовательных стандартов; развитие материально-технической базы образовательных  учреждений, в том числе с использованием современных информационно-компьютерных технологий. Увеличение доли школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников до 90%. Повышение количества учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей до 69%. Предоставление 100% семей обучающихся общеобразовательных учреждений возможности оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей.

Расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями  здоровья в общеобразовательных  учреждениях.

Расширение вариативности программ, рассчитанных на детей с разными уровнем, типом и формами проявления способностей, в том числе индивидуализированных программ развития. Увеличение доли выпускников                 9-ы классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования до 88%.

Совершенствование региональной системы  оценки качества образования. Увеличение доли обучающихся в общей  численности, обучающихся на всех ступенях общего образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности до 44%.

Рост процента удовлетворенности  обучающихся и их родителей условиями  воспитания, обучения и развития детей  в образовательных учреждениях  до 85%.

Развитие регионального ресурсного центра для работы с одаренными детьми. Обобщение опыта работы общеобразовательных учреждений и отдельных педагогов по построению индивидуальной образовательной траектории одаренных школьников. Увеличение доли школьников, участвующих в очных олимпиадах, до 25% от общего числа обучающихся.

Расширение адресной социальной поддержки  одаренных детей и молодежи. Рост процента детей, получающих такую помощь до 25%.

Увеличение численности детей  и подростков, задействованных в  различных формах внешкольной деятельности.

Увеличение доли школьников, вовлеченных  в освоение дополнительных образовательных  программ, в том числе не менее 60 процентов - на бесплатной основе.

Повсеместная доступность для  детей различных видов социально-психологической, педагогической помощи и поддержки в трудной жизненной ситуации.

Увеличение числа детей, демонстрирующих  активную жизненную позицию, самостоятельность  и творческую инициативу в созидательной  деятельности, ответственное отношение  к жизни, окружающей среде, приверженных позитивным нравственным и эстетическим ценностям.

Сокращение числа детей и  подростков с асоциальным поведением.

Стимулирование интереса детей  к историческому и культурному  наследию России, многообразию культур  различных народностей и этносов, религий.

Увеличение вариативности программ дополнительного образования, реализуемых музеями и культурными центрами.

 

Рост посещаемости детских библиотек, музеев, культурных центров, театров.

Создание надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома.

Сокращение числа детей, пострадавших от противоправного контента в интернет-среде.

 

 

 

IV. Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни 

 

1. Краткий анализ ситуации 

 

На начало 2011 года в 37 субъектах  Российской Федерации показатели младенческой смертности были выше, чем в среднем по Российской Федерации, только в 22 регионах работали перинатальные центры. В ряде субъектов Российской Федерации недостаточно финансово обеспечены региональные целевые программы в области охраны и укрепления здоровья детей; ненадлежащим образом организуется медико-социальная помощь для беременных и кормящих матерей, проведение диспансеризации и иммунизации детей; бесплатные медицинские услуги, гарантированные государством, неправомерно подменяются платными медицинскими услугами; не налажено должным образом обеспечение лекарствами и питанием в учреждениях здравоохранения; не соблюдаются права обучающихся в образовательных учреждениях на охрану и укрепление здоровья.

Подростки в возрасте от 10 до 18 лет  нередко оказываются вне достаточного внимания со стороны государства. Трудности, с которыми они сталкиваются в этот сложный возрастной период, подчас приводят к самым трагическим последствиям. По распространенности суицидов среди подростков Россия занимает одно из ведущих мест в мире, уровень смертности детей значительно выше, чем в других европейских странах. Особого внимания требуют проблемы подросткового алкоголизма, включая "пивной алкоголизм", наркомании и токсикомании, немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ детьми, особенно школьного возраста.  

 

2. Основные задачи 

 

Создание условий для здорового  развития каждого ребенка с рождения, обеспечение доступа всех категорий  детей к качественным услугам  и стандартам системы здравоохранения, средствам лечения болезней и восстановления здоровья.

Развитие подростковой медицины, клиник, дружественных к детям и молодежи, стимулирование потребности в здоровом образе жизни.

Обеспечение надлежащих комплексных  услуг и стандартов в сфере здравоохранения для детей с особыми потребностями.

Формирование современной модели организации отдыха и оздоровления детей на принципах государственно-частного партнерства.

Формирование  потребности у детей и подростков в здоровом питании, создании условий для обеспечения качественным горячим питанием 100 % детей в образовательных учреждениях, лечебных и лечебно-профилактических, санаторно-курортных и реабилитационных учреждениях. для обеспечения горячим питанием  обучающихся.

Развитие конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений области по сохранению и укреплению здоровья школьников.  

 

3. Меры по созданию дружественного к ребенку здравоохранения 

 

Совершенствование нормативно-правового обеспечения  в области охраны здоровья детей, медицинской помощи женщинам и детям.

Внедрение эффективных  организационных и медицинских  технологий на основе современных порядков и стандартов оказания медицинской  помощи детям.

Создание службы сопровождения и поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для предотвращения отказов от ребенка.

Обеспечение юридического и психологического сопровождения  рожениц в женских консультациях  и родильных домах.

Завершение  создания современных перинатальных  центров во всех субъектах Российской Федерации.

Осуществление комплекса мер, направленных на снижение младенческой и детской смертности.

Совершенствование системы наблюдения за детьми первого  года жизни в амбулаторно-поликлинических  учреждениях в целях выявления  детей, подверженных риску задержки двигательного, речевого и когнитивного развития, и своевременного оказания им медицинской помощи.

Обеспечение возможности экстренной транспортировки больных детей  из труднодоступных районов и  организация доступа врачей в  такие районы для профилактической работы с детьми.

Обеспечение родильных домов и  перинатальных центров необходимыми реактивами и реагентами для проведения скрининг-диагностики.

Обеспечение повсеместного проведения обследования детей на наличие наследственных заболеваний, включая генетическое обследование детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с предоставлением соответствующей информации кандидатам в опекуны и усыновители.

Развитие технологий комплексной  диагностики и ранней медико-социальной помощи детям с отклонениями в развитии и здоровье, а также оказание необходимой помощи их семьям.

Осуществление необходимых организационных  мер по обеспечению нахождения родителей (законных представителей) рядом с  ребенком, получающим медицинскую помощь в учреждениях здравоохранения.

Обеспечение полного цикла производства на территории Российской Федерации  стратегически необходимых лекарственных  средств и изделий медицинского назначения для лечения детей  и подростков.

Изучение потребностей детей в получении всех видов высокотехнологичной медицинской помощи и лечения, обеспечение их предоставления нуждающимся в них детям, сокращение времени ожидания такой помощи и лечения.

Создание федерального регистра детей  с редкими заболеваниями и  организация адресного финансирования лечения таких детей за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета согласно этому регистру; ускорение решения вопроса об обеспечении детей с орфанными заболеваниями специальным лечением, питанием и реабилитационным оборудованием.

Законодательное закрепление возможности  софинансирования оказания высокотехнологичной  медицинской помощи детям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и благотворительных  пожертвований.

Обеспечение создания сети учреждений (отделений), служб, оказывающих паллиативную медицинскую помощь детям, страдающим неизлечимыми заболеваниями.

Распространение ежегодной обязательной диспансеризации детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей, воспитывающихся в организациях, на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на семейном воспитании.

Развитие подростковой медицины и  центров медико-социальной помощи подросткам, создание молодежных консультаций и  центров охраны репродуктивного  здоровья подростков.

Проведение просветительской работы по предупреждению ранней беременности и абортов у несовершеннолетних.

Создание кризисных центров  по типу "маленькая мама" для  оказания помощи несовершеннолетним беременным и матерям с детьми.

Поддержка успешно реализуемых  в регионах проектов создания клиник, дружественных к детям и молодежи.

Восстановление медицинских кабинетов  в общеобразовательных учреждениях  и  оснащение их в соответствии с современными требованиями к организации  медицинской деятельности. Повышение  заработной платы медицинского персонала, работающих в медицинских кабинетах образовательных учреждений области.

Повышение ответственности медицинского персонала медицинских и образовательных  учреждений за некачественное оказание медицинской помощи детям.

Информация о работе Региональная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы