Региональная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:57, курсовая работа

Краткое описание

Развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), усугубили проблемы, связанные с торговлей детьми, детской порнографией и проституцией.
Согласно данным Росстата, в 2010 году доля малообеспеченных среди детей в возрасте до 16 лет превышала среднероссийский уровень бедности. В самом уязвимом положении находятся дети в возрасте от полутора до трех лет, дети из многодетных и неполных семей и дети безработных родителей.

Файлы: 1 файл

Региональная стратегия 2012-2017.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

Рассмотрение вопроса о возможности использования средств материнского капитала на оплату дорогостоящего лечения ребенка, включая проведение дорогостоящих операций как в России, так и за рубежом.

Создание механизмов финансовой поддержки, в том числе Фондом поддержки  детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, негосударственных фондов и организаций, активно занимающихся финансовой поддержкой лечения детей. 

 

4. Меры по развитию политики формирования здорового образа жизни детей и подростков  

 

Обеспечение реализации комплекса мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику суицидального поведения среди несовершеннолетних, информирование о деятельности служб поддержки и экстренной психологической и социально-правовой помощи, в том числе через сеть "Интернет", социальную рекламу, телефоны служб анонимного консультирования.

Активизация работы по привлечению  институтов гражданского общества, развитию волонтерского движения в целях  решения проблем, связанных с  формированием у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни и получением поддержки и помощи в ситуациях, связанных с риском причинения вреда здоровью.

Распространение здоровьесберегающих  технологий обучения, технологий "школа  здоровья" на все образовательные  учреждения Кемеровской области, включая организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обеспечение доступности занятий  физической культурой, туризмом и спортом  для всех категорий детей в  соответствии с их потребностями  и возможностями с ориентацией  на формирование ценностей здорового образа жизни.

Внедрение инновационных оздоровительных  и физкультурно-спортивных технологий в работу образовательных учреждений и организаций Кемеровской области.

Повышение эффективности проведения мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С, туберкулеза, и совершенствование системы противодействия распространению этих заболеваний среди целевых групп школьников, молодежи и наиболее уязвимых групп населения.

Активизация деятельности центров  здоровья для детей в сфере проведения обследования детей, обучения их гигиеническим навыкам и мотивирования к отказу от вредных привычек.

Внедрение программ гигиенического воспитания в образовательный процесс в  целях предоставления детям возможности  осуществлять информированный выбор в вопросах здорового образа жизни.

Проведение мониторинга по стандартной  оценке качества жизни ребенка, включая  эмоциональный, коммуникативный и  психосоматический компоненты.

Распространение проведения регионального  мониторинга основных поведенческих рисков, опасных для здоровья детей и подростков на все муниципальные образования Кемеровской области.

Внедрение системы мер по предотвращению подросткового суицида, включая  подготовку психологов для работы с  детьми и подростками с суицидальными наклонностями, а также активизацию проведения психологическими службами профилактической работы с детьми, родителями, социальным окружением ребенка.

Разработка региональной программы  противодействия пропаганде молодежных суицидов в интернет-среде.

Ограничение (вплоть до полного запрета) скрытой рекламы табака, алкогольной  продукции, привлекающей внимание детей  и подростков.

Внедрение новых видов отдыха и  досуга для подростков, исключающих  традиции курения, употребления алкогольной  продукции.

Обеспечение культурного, здорового досуга детей и подростков, проживающих в малых городах и сельской местности, в том числе в рамках реализации региональных целевых программ.

Активизация работы по исполнению соответствующих  ведомственных нормативных правовых актов о психологическом тестировании обучающихся в образовательных учреждениях на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.

Внесение в федеральное законодательство изменений, касающихся раннего выявления  лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, среди обучающихся в образовательных учреждениях общего и профессионального образования, а также оказания наркологической помощи несовершеннолетним, больным наркоманией, в возрасте от 16 до 18 лет без их согласия по просьбе или с согласия их родителей (законных представителей). 

 

5. Меры по формированию современной модели организации отдыха и оздоровления детей, основанной на принципах государственно-частного партнерства 

 

Создание на региональном уровне системы межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти по вопросу организации отдыха и оздоровления детей, координации деятельности соответствующих государственных органов и организаций.

Разработка системы мер по поддержке и развитию инфраструктуры отдыха и оздоровления детей, в том числе по нормативному финансированию программ в данной сфере.

Разработка схемы взаимодействия санаторно-курортных учреждений с  реабилитационными центрами для  предоставления более качественных услуг детям-инвалидам и детям с хроническими заболеваниями по путевкам "мать и дитя".

Расширение сети санаторно-курортных  учреждений для совместного пребывания детей с родителями (законными  представителями). 

 

6. Меры по формированию культуры здорового питания детей и подростков, обеспечению качества и режима питания как залога здоровья ребенка 

 

Организация просветительской работы с использованием специальных обучающих  программ, средств массовой коммуникации, включая интернет-технологии, социальную рекламу, по формированию культуры здорового питания.

Осуществление мер по совершенствованию  системы обеспечения качественным горячим питанием воспитанников  дошкольных учреждений и обучающихся  в общеобразовательных учреждениях  и учреждениях начального и среднего профессионального образования в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации, и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 марта 2012 г. № 213н/178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» и методическими рекомендациями «Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников».

Обеспечение финансирования из регионального  бюджета питания льготных (социально незащищенных) категорий детей в рамках социальной поддержки обучающихся общеобразовательных учреждений. 

Обеспечение регулярных проверок качества питания в образовательных, лечебных и лечебно-профилактических, санаторно-курортных  и реабилитационных учреждениях.

Организация особого контроля за обеспечением качественным питанием больных детей, страдающих социально значимыми  заболеваниями. 

 

7. Ожидаемые результаты 

 

Снижение показателей младенческой и детской смертности.

Снижение случаев ранней беременности и абортов у несовершеннолетних девушек.

Доступность и своевременность  для всех категорий детей качественных профилактических и медицинских  услуг, средств лечения болезней и восстановления здоровья.

Получение комплексных медицинских  услуг детьми с особыми потребностями, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, детьми, проживающими в труднодоступных местностях.

Гарантированное обеспечение детской  медицины всеми необходимыми лекарствами  и медицинским оборудованием.

Увеличение числа образовательных учреждений, внедривших здоровьесберегающие технологии обучения, технологии "школа здоровья", являющихся территориями, свободными от табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков.

Улучшение показателей состояния  здоровья и повышение удовлетворенности качеством питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Кемеровской области.

Сокращение числа детей и  подростков, употребляющих табачную и алкогольную продукцию, наркотики, психотропные и другие токсические  вещества.

Сокращение числа детей и подростков с ВИЧ-инфекциями, вирусными гепатитами В и С, туберкулезом, в том числе получивших их в медицинских учреждениях.

Наличие доступной развитой сети учреждений, включая телефоны доверия, консультирование в режиме "онлайн", оказывающих помощь детям и подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Сокращение числа подростковых суицидов.

Доступность физкультурно-спортивной, туристической инфраструктуры для  всех категорий детей с учетом их индивидуальных потребностей.

Увеличение доли детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Доступность отдыха и оздоровления для всех категорий детей с  учетом их индивидуальных потребностей.

Обеспечение детей качественным и  здоровым питанием, как в семье, так и в образовательных, медицинских и оздоровительных учреждениях. 

 

V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства 

 

1. Краткий анализ ситуации 

 

К категории детей, нуждающихся  в особой заботе государства, относятся  дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов и ВИЧ-инфицированных детей. Обеспечение равных возможностей для этих групп детей базируется на принципе недискриминации.

Активная государственная политика, направленная на стимулирование граждан к семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, привела к значительному сокращению числа детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа.

Наряду с экономическими потерями в результате пребывания детей в институциональных условиях общество несет огромные социальные издержки, связанные с социализацией выпускников учреждений интернатного типа, многие из которых с трудом адаптируются в обществе, подвержены высокому риску социальной дезадаптации и противоправного поведения, с воспроизведением моделей деструктивного поведения в последующих поколениях.

Недостаточно обеспечена защита рожденных  детей от вертикальной передачи ВИЧ-инфекции вследствие неполного охвата ВИЧ-инфицированных матерей соответствующей лекарственной помощью, а также не исключена передача вируса в период грудного вскармливания ребенка. 

 

2. Основные задачи

 

Развитие системы семейного  устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решение данной задачи обеспечивается

-за счет приоритета семейного  устройства детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей;

-организации и проведения эффективной  работы по привлечению социально-успешных  жителей Кемеровской области  в кандидаты в замещающие родители;

-создания и развития школ  приемных родителей на территории  области;

-разработки и внедрения в  области технологии сопровождения  замещающих семей.

Реформирование сети и деятельности учреждений для детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Создание системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц  из их числа для их социализации в обществе.

Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов  и детей с ограниченными возможностями  здоровья на воспитание в семьях, полноценное  участие в общественной жизни, получение  качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду.

Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей.

Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно-образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни. 

 

3. Меры, направленные на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 

 

 Совершенствование системы стимулирования  граждан, желающих принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем расширения перечня и улучшения качества услуг семьям:

- при создании приемной  семьи из средств областного  бюджета приемным родителям единовременно  выплачивается по 20 000 рублей на каждого ребенка,

-размер ежемесячного  пособия  на содержание одного  ребенка составляет 5100 рублей. Оплата  труда приемного родителя - 3575 рублей  за воспитание  каждого приемного  ребенка. 

Информация о работе Региональная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы