Предоставление и оказание муниципальных услуг во Владивостокском городском округе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 05:33, курсовая работа

Краткое описание

В современном обществе подавляющая часть материальных благ имеет форму товара, который человек приобретает в магазине, на рынке или в другом месте. Другая часть человеческих потребностей удовлетворяется с помощью услуг, не имеющих материальной формы. Несмотря на эти различия, очевидно, что и на производство материальных благ, и при оказании услуг тратится человеческий труд, который должен быть оплачен. По мере развития цивилизации и разделения труда все меньшую долю услуг человек оказывает себе сам или в пределах домохозяйства и все чаще пользуется услугами со стороны. Отсюда можно сделать вывод, что потребности людей в них будут постоянно возрастать.

Оглавление

Введение
Термины, определения и сокращения
1 Теоретико-методологические основы управления государственными и муниципальными услугами
Муниципальные услуги: нормативно-правовое регулирование и вопросы связанные с оказанием муниципальных услуг
1.2 Общая характеристика и классификация муниципальных услуг
2 Анализ современного состояния в сфере предоставления муниципальных услуг
2.1 Многофункциональные центры предоставления муниципальных услуг во Владивостокском городском округе
2.2 Анализ качества системы предоставления муниципальных услуг на примере Владивостокского городского округа
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 195.26 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ     ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Дальневосточный федеральный университет

 


 

ШКОЛА ЭКОНОМИКИ  И МЕНЕДЖМЕНТА


КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине  «_________________»

Специальность ____________ «___________________________»

Очной (заочной) формы обучения

Студент группы 1313   _________________

(подпись)

Руководитель 

_____________ 

 

 

Регистрационный №  ________

___________  ___________________

подпись                      И.О.Фамилия

« _____» ___________________  20__г.

Консультант 

_____________ 

Оценка  _________________________

____________  ___________________

подпись                            И.О.Фамилия

«_____» ________________ 20__г.


 

                                     г. Владивосток  2012

 

Оглавление

Введение 

Термины, определения и  сокращения

1  Теоретико-методологические основы управления государственными и муниципальными услугами

    1. Муниципальные услуги: нормативно-правовое регулирование и  вопросы связанные с оказанием муниципальных услуг

1.2  Общая характеристика и классификация муниципальных услуг

2  Анализ современного состояния в сфере предоставления муниципальных услуг

2.1  Многофункциональные центры предоставления  муниципальных услуг во Владивостокском городском округе

2.2 Анализ качества системы предоставления муниципальных услуг  на примере Владивостокского городского округа

Заключение

Список использованных источников и литературы

 

Введение

Муниципальная услуга является базовым элементом муниципальной  деятельности, основой экономических  и социальных отношений между  людьми на территории муниципального образования . Свои потребности человек удовлетворяет с помощью материальных благ и услуг. Материальные блага - это вещи, предметы, которые можно потрогать, подержать в руках: жилище, мебель, продукты питания, одежда, обувь, лекарства, телевизор и т.д. В давние времена, при натуральном хозяйстве, основную часть материальных благ люди производили для себя сами: выращивали хлеб, ткали ткани, шили одежду, изготавливали орудия производства и т.п.

В современном обществе подавляющая  часть материальных благ имеет форму  товара, который человек приобретает  в магазине, на рынке или в другом месте. Другая часть человеческих потребностей удовлетворяется с помощью услуг, не имеющих материальной формы. Несмотря на эти различия, очевидно, что и  на производство материальных благ, и  при оказании услуг тратится человеческий труд, который должен быть оплачен. По мере развития цивилизации и разделения труда все меньшую долю услуг  человек оказывает себе сам или  в пределах домохозяйства и все  чаще пользуется услугами со стороны. Отсюда можно сделать вывод, что  потребности людей в них будут  постоянно возрастать.

Не все услуги, в которых  нуждается человек, связаны с  местом его проживания (например, транспортные услуги вне поселения, туристические, курортные, банковские и др.). Однако подавляющее большинство услуг  люди хотят получать там, где живут  и работают. Именно их называют «муниципальными». Сложившаяся практика использования  стандартов качества услуг разрозненна  и неоднородна.

Во-первых, они значительно  различаются по содержанию и целям  использования в разных субъектах  Российской Федерации и муниципальных  образованиях. Нередко можно встретить  утвержденные стандарты качества, которые не включают в себя конкретные параметры услуг, а ограничиваются общими декларациями.

Во-вторых, определение стандарта  качества муниципальной услуги, закрепленное в федеральной нормативной правовой базе, сегодня отсутствует. Не утверждены на федеральном уровне и какие-либо рекомендации по подготовке и применению стандартов качества в регионах и муниципалитетах.

В-третьих, в современной  России нет четкого законодательного разграничения задач и областей применения государственных стандартов, стандартов качества услуг и административных регламентов выполнения функций.

Актуальность темы исследования обусловлена огромной важностью  развития системы предоставления муниципальных услуг во Владивостокском городском округе.

Объектом исследования является Владивостокский городской округ.

Предметом исследования выступает  система предоставления муниципальных услуг во Владивостокском городском округе.

Целью работы является классификация  и исследование специфических свойств  муниципальных услуг.

Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие  задачи:

-  изучить теоретические  аспекты предоставления муниципальных  услуг;

- провести анализ предоставления муниципальных услуг во Владивостокском городском округе;

- предложить меры по  совершенствованию предоставления  муниципальных услуг во Владивостокском городском округе.

 

 

 

 

 

Термины, определения и сокращения

  1.   Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления- деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения.
  2. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
  3. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным  законом от 27 июля 2010 г.  
    "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
  4. Портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;

 

 

  1.  Теоретические аспекты предоставления муниципальных услуг
    1.   Муниципальные  услуги: нормативно-правовое   регулирование и вопросы связанные с оказанием муниципальных услуг.

 

Нормативное правовое регулирование  отношений, возникающих в связи  с предоставлением муниципальных  услуг, осуществляется в соответствии с :

1) Федеральными законами:

а) Федеральным законом  от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ 
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в нем предоставлены  единые принципы, требования к предоставлению, к порядку разработки административных регламентов, использованию информационно-коммуникационных технологий формируют единое правовое поле для организации предоставления государственных и муниципальных услуг);

б)   Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (обеспечивает  конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения).

в)  Федеральным  законом  от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»(запрещающие  совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих  субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства  Российской Федерации, а также не допускающие наделения хозяйствующих  субъектов функциями и правами  органов местного самоуправления).

2) Нормативные правовые акты

а)  Постановление №816 от 16.07.2009 г.

«Об утверждении Положения об условиях и порядке формирования муниципального задания учредителя для муниципальных автономных учреждений и порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания»;

б)  Постановление №853 от 24.07.2009 г.

«Об утверждении Положения о муниципальной услуге (работе) и Положения о порядке ведения реестра (перечня) муниципальных услуг (работ) Владивостокского городского округа, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении»;

в)  Постановление №1404 от 14.12.2009 г.

«Об утверждении Реестра муниципальных услуг (работ) Владивостокского городского округа»;

г)  Постановление №324 от 30.03.2010 г.

«О внесении изменения в постановление главы города Владивостока от 14.12.2009 №1404 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг (работ) Владивостокского городского округа»»;

д)  Постановление №409 от 19.04.2010 г.

«О внесении изменения в постановление главы города Владивостока от 14.12.2009 №1404 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг (работ) Владивостокского городского округа»»;

е )  Постановление №647 от 09.06.2010 г.

«Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)»;

ж)  Постановление №553 от 17.02.2012 г.

«О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 09.06.2010 №647 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)»»;

з)  Распоряжение №835-р от 21.09.2010 г.

«О формировании реестров государственных и муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Владивостока, услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, реестров муниципальных функций, осуществляемых администрацией города Владивостока»;

и)  Постановление №1427 от 23.11.2010 г.

«Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных органами администрации города Владивостока»;

к)  Постановление №1708 от 27.06.2011 г.

«Об утверждении Плана-графика перехода на предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Владивостока, Плана-графика перехода на предоставление в электронной форме услуг, предоставляемых администрацией города Владивостока и муниципальными учреждениями города Владивостока»;

л)  Муниципальный правовой акт от 05.04.2012 №367-МПА

«Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией города Владивостока муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией города Владивостока».

м)  Постановление №1139 от 23.09.2010 г.

«Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги в области физической культуры и спорта «Предоставление услуги физкультурно-оздоровительного характера, по организации спортивно-массовых мероприятий, по организации участия спортсменов в них»».

Вопросы связанные с оказанием муниципальных услуг населению можно разбить на две группы:

- Первая группа предполагает полную ответственность органов местного самоуправления за их решение и частичное или полное финансирование из средств местных бюджетов. К таким вопросам относятся, например, организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, содержание и строительство местных дорог, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, организация службы скорой медицинской помощи, организация библиотечного обслуживания населения и др;

2)Вторая группа предполагает осуществление соответствующих функций иными субъектами деятельности, отсутствие обязательного бюджетного финансирования и возложение на органы местного самоуправления лишь части ответственности за их решение. К их числу относится создание условий для обеспечения населения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, массового отдыха, развития массовой физической культуры и спорта и др.[2]

Вопросы местного значения, являющиеся предметом ведения местного самоуправления, разделены по типам  муниципальных образований на вопросы  местного значения поселения, муниципального района и городского округа. К распределению  вопросов местного значения федеральный  законодатель применил дифференцированный подход: одни вопросы являются одинаковыми  для всех видов муниципальных  образований, другие отнесены к разным видам муниципальных образований, третьи пересекаются между разными  видами.

Информация о работе Предоставление и оказание муниципальных услуг во Владивостокском городском округе