Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 05:33, курсовая работа
В современном обществе подавляющая часть материальных благ имеет форму товара, который человек приобретает в магазине, на рынке или в другом месте. Другая часть человеческих потребностей удовлетворяется с помощью услуг, не имеющих материальной формы. Несмотря на эти различия, очевидно, что и на производство материальных благ, и при оказании услуг тратится человеческий труд, который должен быть оплачен. По мере развития цивилизации и разделения труда все меньшую долю услуг человек оказывает себе сам или в пределах домохозяйства и все чаще пользуется услугами со стороны. Отсюда можно сделать вывод, что потребности людей в них будут постоянно возрастать.
Введение
Термины, определения и сокращения
1 Теоретико-методологические основы управления государственными и муниципальными услугами
Муниципальные услуги: нормативно-правовое регулирование и вопросы связанные с оказанием муниципальных услуг
1.2 Общая характеристика и классификация муниципальных услуг
2 Анализ современного состояния в сфере предоставления муниципальных услуг
2.1 Многофункциональные центры предоставления муниципальных услуг во Владивостокском городском округе
2.2 Анализ качества системы предоставления муниципальных услуг на примере Владивостокского городского округа
Заключение
Список использованных источников и литературы
Ключевыми процессами, которые выполняются МФЦ, организованным по принципу «одного окна», являются:
3) организует доставку полученных документов в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, а также получение и обработку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) организует предоставление дополнительных услуг;
5) обеспечивает создание и поддержание работы центра обработки телефонных обращений, "горячей линии" по вопросам предоставления муниципальных услуг;
6) обеспечивает учет количества посетителей, обслуживаемых за определенный период (день, неделю, месяц), по видам предоставляемых муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.
Постановлением Правительства РФ от 03.10.2009 г. № 796 утверждены «Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг»
В соответствии с «Концепцией
формирования в Российской Федерации
электронного правительства до 2010 года»
(распоряжение Правительства РФ
от 06.05.2008 г. № 632-р) многофункциональные
центры создаются для обеспечения
предоставления комплекса взаимосвязанных
между собой государственных
услуг федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов РФ и органами местного
самоуправления по принципу «одного
окна». При этом межведомственное взаимодействие,
необходимое для оказания государственной
услуги (включая необходимые
а) социальная поддержка населения;
б) регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) определение или подтверждение
гражданско-правового статуса
г) регулирование
Муниципальные услуги могут предоставляться в центре следующими способами:
а) сотрудниками центра осуществляются прием и выдача документов, а для исполнения документ передается в федеральный орган (территориальный орган федерального органа исполнительной власти), орган исполнительной власти субъекта РФ или в муниципальный орган;
б) прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются центром самостоятельно, с использованием информационных систем соответствующего федерального, регионального или муниципального органа либо организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
в) прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются в центре сотрудниками соответствующего федерального, регионального или муниципального органа, для обеспечения деятельности которых в центре организуются специальные рабочие места.
Но создание создание многофункциональных центров предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг ведётся сложно. Существует только один в Приморском крае многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг в г.Уссурийске. Основная сдерживающая проблема связанна с низким уровнем развития телекоммуникационной инфраструктуры в регионе и высокой стоимостью доступа к сети Интернет. Ввиду того, что в большинстве субъектов федерации округа подключение осуществляется только через спутниковый ресурс, тарифы на доступ к сети Интернет в сравнение с другими субъектами Российской Федерации высокие, а в связи со сложными географическими и климатическими условиями наличие доступа к сети не всегда качественное и стабильное. Региональные представители предложили рассмотреть возможность создания для округа альтернативного канала доступа к сети Интернет, а также обсудить вопрос снижения тарифов за трафик путем выделения субсидий или государственного регулирования тарифов спутниковых операторов.
Планируется открытие многофункционального центра по оказанию государственных и муниципальных и во Владивостоке.
На совещании директор краевого департамента связи и массовых коммуникаций Алексей Щуров доложил о том, что на сегодняшний день в крае уже реализовано два из пяти этапов по предоставлению муниципальных для населения в электронном виде. Уже с июня 2012 года на сайте gosuslugi.primorsky.ru жители края смогут не только заполнить заявление, но и проследить за его выполнением и получить услугу в электронном виде.
В первую очередь, это коснется
таких видов деятельности, как
лицензирование образовательных учреждений,
медицинской и фармацевтической
деятельности, социальной поддержки
и социального обслуживания граждан,
находящихся в трудной
Затем планируется внедрение еще 14 дополнительных услуг. Это выдача разрешений на строительство объектов, предоставление земельных участков, назначения и выплаты по уходу за ребенком и другие. Полный перечень этих услуг будет опубликован на личном сайте ВрИО губернатора Приморского края mikl.primorsky.ru.
Также обсуждается вопрос доступности электронных услуг всем жителям края, в особенности пожилым, в том числе и через электронные киоски. Это является необходимым, ведь не у всех пожилых людей есть дома компьютер или интернет. Как доложил директор департамента связи и массовых коммуникаций Алексей Щуров, сегодня в Приморье реализуется программа "Формирование информационного общества в Приморском крае" на 2011-2014 годы.
2.2 Анализ качества системы предоставления муниципальных услуг на примере Владивостокского городского округа
В последние годы в нашей стране ведутся реформы во многих сферах государственной и общественной жизни. Не обошли они стороной и сферу управления, так как одной из самых острых проблем остается повышение уровня доверия населения к власти. Реформирование органов власти является одним из важнейших инструментов для решения этой проблемы.
Это, прежде всего:
-политическое реформирование,
направленное на радикальное
сокращение функций
-правовое реформирование
- направленное на формирование
эффективно работающего
-административное
Все эти задачи были объединены под общим названием - «Административная реформа», которая началась с Президентского Указа № 824 от 23 июля 2003 года.
В октябре 2005 г. распоряжением
Правительства Российской
Административная реформа - это комплекс мер, направленных на построение эффективной системы органов исполнительной власти на основе четкой регламентации их деятельности, совершенствованию организации ее функций, форм и методов деятельности
Основная стратегическая цель административной реформы - сделать власть более эффективной, то есть способной работать лучше, оперативнее и экономичнее, так преобразовать систему и порядок работы органов исполнительной власти, чтобы их деятельность была сориентирована, прежде всего, на реализацию интересов населения.
Концепция административной реформы предусматривает:
• реализацию комплекса мер в области внедрения в деятельность органов исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
• внедрение стандартов
государственных и
• разработку и внедрение административных и электронных административных регламентов;
• повышение эффективности
системы закупок для
• создание и реализацию особых механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах;
• создание механизмов досудебного
обжалования и
• завершение пересмотра избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти и устранение неэффективного государственного вмешательства в экономику;
• реформу контрольно-надзорных органов, развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов;
• реформирование территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
• обеспечение прозрачности и эффективности взаимодействия органов исполнительной власти со структурами гражданского общества.
Информационной основой Портала государственных услуг является Сводный реестр государственных услуг, за ведение которого отвечает Минэкономразвития России. [7]
Реестры государственных (муниципальных) услуг (функций) - государственные (муниципальные) информационные системы, включающие информацию о поставщиках государственных (муниципальных) услуг и предоставляемых (исполняемых) ими государственных (муниципальных) услугах (функциях), которые ведутся в целях обеспечения граждан и организаций полной, актуальной и достоверной информацией об указанных услугах (функциях).
Одобрен план перехода 74 государственных услуг (функций) для первоочередного перевода в электронный вид до 2012-2014 годов.[8]
В настоящий момент приоритетом
при заполнении Реестра является
создание Единого портала
В первую очередь в реестре размещаются услуги, оказываемые гражданам и предпринимателям по их запросу: выдача справок, разрешений, лицензий, сертификатов, свидетельств, информации, регистрация, аккредитация и прочие аналогичные услуги.
Административная реформа должна повысить качество государственных услуг, оптимизировать функции органов исполнительной власти, ликвидировать возможности для коррупции. Она напрямую касается всех жителей края, так как ее цель - сделать взаимодействия граждан с органами власти как можно более эффективным и простым.
Успешная реализация административной
реформы возможна только при условии
понимания и поддержки
24 июля 2009 года издано
постановление «Об утверждении
Положения о муниципальной
Настоящее Положение о муниципальной услуге было разработано в целях:
- установления единых
критериев выделения
- установления принципов
финансирования муниципальных
- внедрения в практику
методов бюджетного
Формирование муниципальных услуг должно осуществляться отраслевыми (функциональными) и территориальными структурными подразделениями администрации города Владивостока, ответственными за организацию предоставления соответствующих услуг, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления города Владивостока по решению вопросов местного значения, определенными действующим законодательством.
Утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
Такого рода документы
призваны детально упорядочить
взаимоотношения между
Перечень муниципальных
услуг установлен в строгом
соответствии с полномочиями
органов местного