Предоставление и оказание муниципальных услуг во Владивостокском городском округе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 05:33, курсовая работа

Краткое описание

В современном обществе подавляющая часть материальных благ имеет форму товара, который человек приобретает в магазине, на рынке или в другом месте. Другая часть человеческих потребностей удовлетворяется с помощью услуг, не имеющих материальной формы. Несмотря на эти различия, очевидно, что и на производство материальных благ, и при оказании услуг тратится человеческий труд, который должен быть оплачен. По мере развития цивилизации и разделения труда все меньшую долю услуг человек оказывает себе сам или в пределах домохозяйства и все чаще пользуется услугами со стороны. Отсюда можно сделать вывод, что потребности людей в них будут постоянно возрастать.

Оглавление

Введение
Термины, определения и сокращения
1 Теоретико-методологические основы управления государственными и муниципальными услугами
Муниципальные услуги: нормативно-правовое регулирование и вопросы связанные с оказанием муниципальных услуг
1.2 Общая характеристика и классификация муниципальных услуг
2 Анализ современного состояния в сфере предоставления муниципальных услуг
2.1 Многофункциональные центры предоставления муниципальных услуг во Владивостокском городском округе
2.2 Анализ качества системы предоставления муниципальных услуг на примере Владивостокского городского округа
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 195.26 Кб (Скачать)

Ключевыми процессами, которые  выполняются МФЦ, организованным   по принципу «одного окна», являются:

  1. организует взаимодействие с заявителями, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями;
  2. организует работу по приему документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги, по первичной обработке документов и выдаче заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги;

3) организует доставку полученных документов в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, а также получение и обработку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг;

4)   организует предоставление дополнительных услуг;

5) обеспечивает создание и поддержание работы центра обработки телефонных обращений, "горячей линии" по вопросам предоставления муниципальных услуг;

6) обеспечивает учет количества посетителей, обслуживаемых за определенный период (день, неделю, месяц), по видам предоставляемых муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.

Постановлением Правительства  РФ от 03.10.2009 г. № 796 утверждены «Правила организации деятельности многофункциональных  центров предоставления государственных (муниципальных) услуг»

В соответствии с «Концепцией  формирования в Российской Федерации  электронного правительства до 2010 года» (распоряжение Правительства РФ  от 06.05.2008 г.  № 632-р) многофункциональные  центры создаются для обеспечения  предоставления комплекса взаимосвязанных  между собой государственных  услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по принципу «одного  окна». При этом межведомственное взаимодействие, необходимое для оказания государственной  услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и  др.), должно происходить без участия  заявителя.На базе центра предоставляется  не менее 50 государственных или муниципальных  услуг по следующим направлениям:

а) социальная поддержка  населения;

б) регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) определение или подтверждение  гражданско-правового статуса заявителя;

г) регулирование предпринимательской  деятельности.

Муниципальные услуги могут предоставляться в центре следующими способами:

а) сотрудниками центра осуществляются прием и выдача документов,   а для исполнения документ передается в федеральный орган (территориальный  орган федерального органа исполнительной власти), орган исполнительной власти субъекта РФ или в муниципальный  орган;

б) прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются центром самостоятельно, с использованием информационных систем соответствующего федерального, регионального или  муниципального органа либо организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг;

в) прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются в центре сотрудниками соответствующего федерального, регионального или  муниципального органа, для обеспечения  деятельности которых в центре организуются специальные рабочие места.

Но создание создание многофункциональных  центров предоставления гражданам  и организациям государственных  и муниципальных услуг ведётся  сложно. Существует только один  в Приморском крае многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг в г.Уссурийске. Основная сдерживающая проблема связанна с низким уровнем развития телекоммуникационной инфраструктуры в регионе и высокой стоимостью доступа к сети Интернет. Ввиду того, что в большинстве субъектов федерации округа подключение осуществляется только через спутниковый ресурс, тарифы на доступ к сети Интернет в сравнение с другими субъектами Российской Федерации высокие, а в связи со сложными географическими и климатическими условиями наличие доступа к сети не всегда качественное и стабильное. Региональные представители предложили рассмотреть возможность создания для округа альтернативного канала доступа к сети Интернет, а также обсудить вопрос снижения тарифов за трафик путем выделения субсидий или государственного регулирования тарифов спутниковых операторов.

Планируется   открытие многофункционального центра по оказанию государственных и муниципальных и во Владивостоке.

На совещании директор краевого департамента связи и массовых коммуникаций Алексей Щуров доложил  о том, что на сегодняшний день в крае уже реализовано два  из пяти этапов по предоставлению муниципальных  для населения в электронном  виде. Уже с июня 2012 года на сайте gosuslugi.primorsky.ru жители края смогут не только заполнить заявление, но и проследить за его выполнением и получить услугу в электронном виде.

В первую очередь, это коснется таких видов деятельности, как  лицензирование образовательных учреждений, медицинской и фармацевтической деятельности, социальной поддержки  и социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной  ситуации, приема заявлений от граждан  на получение субсидий на оплату ЖКУ, приема и выдачи документов в отделах  ЗАГС.

Затем планируется внедрение  еще 14 дополнительных услуг. Это выдача разрешений на строительство объектов, предоставление земельных участков, назначения и выплаты по уходу  за ребенком и другие. Полный перечень этих услуг будет опубликован  на личном сайте ВрИО губернатора  Приморского края mikl.primorsky.ru.

Также обсуждается вопрос доступности электронных услуг  всем жителям края, в особенности  пожилым, в том числе и через  электронные киоски. Это  является необходимым, ведь не у всех пожилых  людей есть дома компьютер или  интернет. Как доложил директор департамента связи и массовых коммуникаций Алексей Щуров, сегодня в Приморье реализуется программа "Формирование информационного общества в Приморском крае" на 2011-2014 годы.

2.2 Анализ качества системы предоставления муниципальных услуг  на примере Владивостокского  городского округа

В последние годы в нашей  стране ведутся реформы во многих сферах государственной и общественной жизни. Не обошли они стороной и сферу  управления, так как одной из самых  острых проблем остается повышение  уровня доверия населения к власти. Реформирование органов власти является одним из важнейших инструментов для решения этой проблемы.

Это, прежде всего:

-политическое реформирование, направленное на радикальное  сокращение функций государственных  органов;

-правовое реформирование - направленное на формирование  эффективно работающего механизма  взаимоотношений между гражданином  и государством;

-административное реформирование, направленное на совершенствование  административных процедур.

Все эти задачи были объединены под общим названием - «Административная  реформа», которая началась с Президентского Указа  № 824 от 23 июля 2003 года.

 В октябре 2005 г. распоряжением  Правительства Российской Федерации  была утверждена Концепция административной  реформы и План мероприятий  по проведению административной  реформы в Российской Федерации  в 2006 - 2008 годах (№ 1789-р от 25 октября  2005 г.)

Административная реформа - это комплекс мер, направленных на построение эффективной системы  органов исполнительной власти на основе четкой регламентации их деятельности, совершенствованию организации  ее функций, форм и методов деятельности

Основная стратегическая цель административной реформы - сделать  власть более эффективной, то есть способной   работать лучше, оперативнее и экономичнее, так преобразовать систему и  порядок работы органов исполнительной власти, чтобы их деятельность была сориентирована, прежде всего, на реализацию интересов населения. 

Концепция административной реформы предусматривает:

• реализацию комплекса  мер в области внедрения в  деятельность органов исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;

• внедрение стандартов государственных и муниципальных  услуг;

• разработку и внедрение  административных и электронных  административных регламентов;

• повышение эффективности  системы закупок для государственных  и муниципальных нужд;

• создание и реализацию особых механизмов регулирования в  коррупционно опасных сферах;

• создание механизмов досудебного  обжалования и административного  судопроизводства (административной юстиции);

• завершение пересмотра избыточных и дублирующих функций органов  исполнительной власти и устранение неэффективного государственного вмешательства  в экономику;

• реформу контрольно-надзорных  органов, развитие системы аутсорсинга  административно-управленческих процессов;

• реформирование территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти;

• обеспечение прозрачности и эффективности взаимодействия органов исполнительной власти со структурами  гражданского общества.

Информационной основой  Портала государственных услуг  является Сводный реестр государственных  услуг, за ведение которого отвечает Минэкономразвития России. [7]

Реестры государственных (муниципальных) услуг (функций) - государственные (муниципальные) информационные системы, включающие информацию о поставщиках государственных (муниципальных) услуг и предоставляемых (исполняемых) ими государственных (муниципальных) услугах (функциях), которые ведутся  в целях обеспечения граждан  и организаций полной, актуальной и достоверной информацией об указанных услугах (функциях).

Одобрен план перехода 74 государственных  услуг (функций) для первоочередного  перевода в электронный вид до 2012-2014 годов.[8]

В настоящий момент приоритетом  при заполнении Реестра является создание Единого портала государственных  и муниципальных услуг.

В первую очередь в реестре  размещаются услуги, оказываемые  гражданам и предпринимателям по их запросу: выдача справок, разрешений, лицензий, сертификатов, свидетельств, информации, регистрация, аккредитация и прочие аналогичные услуги.

Административная реформа  должна повысить качество государственных  услуг, оптимизировать функции органов  исполнительной власти, ликвидировать  возможности для коррупции. Она  напрямую касается всех жителей края, так как ее цель - сделать взаимодействия граждан с органами власти как  можно более эффективным и  простым.

Успешная реализация административной реформы возможна только при условии  понимания и поддержки гражданами и бизнесом ее целей и задач. Она  требует постоянной обратной связи  с населением для получения информации о том, как люди воспринимают проведенные  мероприятия и насколько повысилась их удовлетворенность деятельностью  органов власти.

24 июля 2009 года издано  постановление «Об утверждении  Положения о муниципальной услуге  и Положения о порядке ведения  реестра (перечня) муниципальных  услуг Владивостокского городского  округа», по которым должен  производиться учет потребности  в их предоставлении.

Настоящее Положение о  муниципальной услуге было разработано  в целях:

- установления единых  критериев выделения муниципальных  услуг (работ);

- установления принципов  финансирования муниципальных услуг  (работ);

- внедрения в практику  методов бюджетного планирования, ориентированного на результат.

Формирование муниципальных  услуг должно осуществляться отраслевыми (функциональными) и территориальными структурными подразделениями администрации города Владивостока, ответственными за организацию предоставления соответствующих услуг, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления города Владивостока по решению вопросов местного значения, определенными действующим законодательством.

Утверждены административные регламенты  предоставления муниципальных  услуг.

 Такого рода документы  призваны детально упорядочить  взаимоотношения между представителями  власти и гражданами, которые  нуждаются в различного рода  муниципальных услугах.

 Перечень муниципальных  услуг установлен в строгом  соответствии с полномочиями  органов местного самоуправления, прописанными в действующем законодательстве  России. Это получение различного  рода разрешений, справок, выплат, официальной информации, согласование  проектов и другие. Так, например, приняты и уже действуют административные  регламенты на такие муниципальные  услуги, как подготовка и выдача  градостроительных планов земельных  участков, выдача и закрытие порубочных  талонов, организация формирования  земельного участка под многоквартирным  домом для дальнейшей эксплуатации  многоквартирного дома с приложением  утверждённой схемы расположения  земельного участка на кадастровом  плане, выдача решений о переводе  или отказе на перевод жилого  помещения в нежилое, выдача  разрешения на вступление в  брак лицам, достигшим 16-ти  лет и десятки других - в самых  разных областях деятельности.

Информация о работе Предоставление и оказание муниципальных услуг во Владивостокском городском округе