Отчет о практике в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:28, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики было ознакомление с целями, задачами функционирования, с организационной структурой управления, организацией работы ТУ Росимущества в Свердловской области, а также изучение основных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность ТУ Росимущества в Свердловской области (на примере отдела правового обеспечения).

Оглавление

Введение…………………………………………………………………... 3
I. Общая характеристика ТУ Росимущества в Свердловской области…………………………………………………………………….
4
II. Цели, задачи, функции, организационная структура управления, организация работы ТУ Росимущества в Свердловской области ……………………………………………….....

7
Цели, задачи и функции ТУ Росимущества в Свердловской области и отдела правового обеспечения ТУ Росимущества в Свердловской области …………………………………….…..


7
Организационная структура ТУ Росимущества в Свердловской области, отдела правового обеспечения ……...

11
Основные виды документов, используемых в деятельности ТУ Росимущества в Свердловской области …………………..

14
Порядок работы ТУ Росимущества в Свердловской области с жалобами, обращениями, предложениями и заявлениями граждан…………………………………………………...……...


15
Организационно-техническое обеспечение деятельности ТУ Росимущества в Свердловской области (на примере отдела правового обеспечения)…………………………….…………....


18
III. Предложения по совершенствованию работы отдела правового обеспечения ТУ Росимущества в Свердловской области ……………………………………………………………………

20
Заключение………………………………………………………………..
22
Список использованной литературы…………………………………. 23

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в Росимуществе Свердловской области.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

ФГОУ  ВПО

«УРАЛЬСКАЯ  АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ»

КАФЕДРА ???

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ  ПРАКТИКИ

СТУДЕНТКИ  ? КУРСА ГРУППЫ ГМУ- ???

???(ФИО)

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, отдел правового обеспечения

СРОКИ ПРАКТИКИ: ???

РУКОВОДИТЕЛИ  ПРАКТИКИ:

ОТ КАФЕДРЫ: ???(ФИО, Должность)

ОТ ОРГАНИЗАЦИИ: ???(ФИО, Должность)

ЕКАТЕРИНБУРГ

2011 
ОГЛАВЛЕНИЕ
 

Введение…………………………………………………………………... 3
I. Общая характеристика ТУ Росимущества в Свердловской области…………………………………………………………………….  
4
II. Цели, задачи, функции, организационная структура управления, организация работы ТУ Росимущества в Свердловской области ……………………………………………….....  
 
7
  1. Цели, задачи и функции ТУ Росимущества в Свердловской области и отдела правового обеспечения ТУ Росимущества в Свердловской области …………………………………….…..
 
 
7
  1. Организационная структура ТУ Росимущества в Свердловской области, отдела правового обеспечения ……...
 
11
  1. Основные виды документов, используемых в деятельности ТУ Росимущества в Свердловской области …………………..
 
14
  1. Порядок работы ТУ Росимущества в Свердловской области с жалобами, обращениями, предложениями и заявлениями граждан…………………………………………………...……...
 
 
15
  1. Организационно-техническое обеспечение деятельности ТУ Росимущества в Свердловской области (на примере отдела правового обеспечения)…………………………….…………....
 
 
18
III. Предложения по совершенствованию работы отдела правового обеспечения ТУ Росимущества в Свердловской области ……………………………………………………………………  
 
20
Заключение………………………………………………………………..  
      22
Список  использованной литературы…………………………………. 23

 

 

ВВЕДЕНИЕ

    Автор представленного отчета в период ?????? проходила учебно-ознакомительную практику в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, (далее - ТУ Росимущества в Свердловской области), в отделе правового обеспечения. Руководителем от базы практики выступала ?????

     Целью практики было ознакомление с целями, задачами функционирования, с организационной структурой управления, организацией работы ТУ Росимущества в Свердловской области, а также изучение основных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность ТУ Росимущества в Свердловской области (на примере отдела правового обеспечения).

    Источниковедческой  базой отчета стали, главным образом, нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность ТУ Росимущества в Свердловской области.

    Структура отчета обусловлена целями работы. В первых двух частях отчета (основных) изложен материал по ознакомлению с работой органа государственной власти. Третья часть представляет собой собственные соображения автора по поводу устройства работы органа государственной власти, предложения по совершенствованию деятельности на основе увиденного и исследованного.

 

I. Общая характеристика ТУ РОСИМУЩЕСТВА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Прежде  чем приступить к характеристике ТУ Росимущества в Свердловской области, хотелось бы сказать несколько слов о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (Росимущество, далее - Агентство).

      Агентство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 77 Федерального закона «Об акционерных обществах».

      Агентство осуществляет полномочия государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», а также полномочия собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.

    ТУ Росимущества формируются для организационного обеспечения деятельности Агентства, для формирования эффективной системы использования государственной собственности. Руководитель ТУ Росимущества в Свердловской области (в настоящий момент эту должность занимает Островский Владимир Викторович) назначается на должность   и   освобождается   от   должности   Министром   экономического развития Российской Федерации по представлению руководителя Агентства (в соответствии с положением «О Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области», утвержденным приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 05  марта 2009 г. №_63).

      В целях достижения эффективности по организационному обеспечению полномочий Агентства ТУ Росимущества в Свердловской области имеет свои структурные подразделения (единицы):

  1. Руководитель ТУ Росимущества в Свердловской области;
  2. Помощник руководителя ТУ Росимущества в Свердловской области;
  3. Заместители руководителя ТУ Росимущества в Свердловской области;
  4. Отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности ТУ Росимущества в Свердловской области;
  5. Отдел правового обеспечения ТУ Росимущества в Свердловской области;
  6. Отдел контроля использования федерального имущества и оценочной деятельности ТУ Росимущества в Свердловской области;
  7. Отдел регистрации права собственности Российской Федерации ТУ Росимущества в Свердловской области;
  8. Отдел приватизации федерального имущества и корпоративного управления ТУ Росимущества в Свердловской области;
  9. Отдел государственной службы и кадров ТУ Росимущества в Свердловской области;
  10. Организационный отдел ТУ Росимущества в Свердловской области;
  11. Отдел по работе с государственными предприятиями, учреждениями и имуществом государственной казны ТУ Росимущества в Свердловской области;
  12. Отдел ведения реестра, разграничения прав собственности и администрирования доходов ТУ Росимущества в Свердловской области;
  13. Отдел аренды земельных участков ТУ Росимущества в Свердловской области;
  14. Отдел продажи арестованного, конфискованного и иного федерального имущества ТУ Росимущества в Свердловской области;
  15. Отдел информатизации, телекоммуникаций и государственного заказа ТУ Росимущества в Свердловской области;

    В ходе прохождения практики я была ознакомлена с деятельностью  не всех структурных подразделений, а только одного – отдела правового обеспечения ТУ Росимущества в Свердловской области, речь о котором пойдет ниже. 
                                     II. Цели, задачи, функции,

организационная структура управления,

организация работы ТУ РОСИМУЩЕСТВА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Цели, задачи и функции ТУ Росимущества в Свердловской области

и отдела правового обеспечения ТУ Росимущества в Свердловской области

  Выше уже отмечалось, что основными целями работы ТУ Росимущества в Свердловской области, зафиксированными в уставных документах, являются формирование эффективной системы использования государственной собственности, рационализация и оптимизация состава и структуры государственной собственности, а также иного имущества, в отношении которого государство осуществляет функции по реализации.

    Цели работы ТУ Росимущества в Свердловской области определяют его задачи и функции. К наиболее общим задачам функционирования ТУ можно отнести следующие:

  • повышение эффективности учета и контроля сохранности  федерального имущества;
  • совершенствование     механизмов управления федеральными государственными   унитарными предприятиями      и акционерными обществами,      часть акций которых находится    в федеральной собственности;
  • совершенствование   инструментов использования  объектов федерального      имущества, в том числе  земельных участков;
  • оптимизация механизма сокращения состава имущества, находящегося в собственности государства;
  • совершенствование структуры государственной собственности;
  • оптимизация процессов     организации продаж арестованного  имущества и распоряжения имуществом,  обращенным в собственность   государства, и иным изъятым имуществом.                           

    Соответственно, выделяют следующие основные функции ТУ Росимущества в Свердловской области:

  • управление федеральным имуществом;
  • организация продажи приватизируемого федерального имущества;
  • реализация имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество;
  • реализация конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • оказание государственных услуг;
  • правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

    Конечно, для эффективной реализации обозначенных целей и задач функционирования ТУ Росимущества в Свердловской области делится на структурные подразделения, выполняющие более конкретные задачи и функции.

    Далее хотелось бы непосредственно перейти  к характеристике целей, задач отдела, в котором автор проходила практику – отдел правового обеспечения ТУ Росимущества в Свердловской области.

    Основной целью отдела правового обеспечения является правовое обеспечение деятельности Территориального управления.

    Основными задачами отдела являются:

  • правовое обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти;
  • осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию Территориального управления;
  • улучшение качества проектов нормативных правовых актов.

      Для выполнения основных задач отдел осуществляет следующие функции:

  • подготовка либо участие в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов распорядительных документов, а также писем и других документов, представляемых на подпись руководителю Территориального управления, после их проработки на  уровне  руководителей   структурных   подразделений Территориального управления  и с визами исполнителя и начальника соответствующего структурного подразделения, ответственного за их подготовку;
  • самостоятельная подготовка и, при необходимости, совместно с другими структурными подразделениями предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других нормативных правовых актов Территориального управления;
  • самостоятельная подготовка или совместно с другими структурными подразделениями заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающим в Территориальное управление;
  • подготовка для руководства Территориального управления справочных материалов по законодательству;
  • принятие участия в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности и по уточнению полномочий Территориального управления;
  • обобщение совместно с другими структурными подразделениями практики применения законодательства Российской Федерации, разработка предложения по его совершенствованию и внесение их на рассмотрение руководителя Территориального управления;
  • осуществление методического руководства правовой работой структурных   подразделений Территориального управления;
  • оказание работникам правового содействия по вопросам, относящимся к компетенции Территориального управления;
  • представление в установленном порядке интересов Территориального управления в судах по делам:
      • возникающим из административных и иных публичных правоотношений;
      • рассматриваемым в порядке особого производства (об установлении фактов, имеющих юридическое значение и др.);
      • о признании сделок недействительными и применении последствий их недействительности;
      • о признании права собственности, истребовании имущества из чужого незаконного владения;
      • о взыскании арендной платы, расторжения договоров аренды, выселении;
      • об обязании совершить определенные действия;
      • о совершении исполнительных действий (обжалование действий судебных приставов и др.);
      • о защите интеллектуальной собственности;
      • по делам, возникающим из земельных правоотношений;
      • по иным спорам.

Информация о работе Отчет о практике в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области