Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:28, отчет по практике
Целью практики было ознакомление с целями, задачами функционирования, с организационной структурой управления, организацией работы ТУ Росимущества в Свердловской области, а также изучение основных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность ТУ Росимущества в Свердловской области (на примере отдела правового обеспечения).
Введение…………………………………………………………………... 3
I. Общая характеристика ТУ Росимущества в Свердловской области…………………………………………………………………….
4
II. Цели, задачи, функции, организационная структура управления, организация работы ТУ Росимущества в Свердловской области ……………………………………………….....
7
Цели, задачи и функции ТУ Росимущества в Свердловской области и отдела правового обеспечения ТУ Росимущества в Свердловской области …………………………………….…..
7
Организационная структура ТУ Росимущества в Свердловской области, отдела правового обеспечения ……...
11
Основные виды документов, используемых в деятельности ТУ Росимущества в Свердловской области …………………..
14
Порядок работы ТУ Росимущества в Свердловской области с жалобами, обращениями, предложениями и заявлениями граждан…………………………………………………...……...
15
Организационно-техническое обеспечение деятельности ТУ Росимущества в Свердловской области (на примере отдела правового обеспечения)…………………………….…………....
18
III. Предложения по совершенствованию работы отдела правового обеспечения ТУ Росимущества в Свердловской области ……………………………………………………………………
20
Заключение………………………………………………………………..
22
Список использованной литературы…………………………………. 23
Данные цели, задачи и функции отдела правового обеспечения ТУ Росимущества в Свердловской области официально закреплены в положении об «Отделе правового обеспечения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области».
2.2. Организационная структура ТУ Росимущества в Свердловской области, отдела правового обеспечения ТУ Росимущества в Свердловской области
Выше уже шла речь о структурных подразделениях, из которых состоит ТУ Росимущества в Свердловской области. Характеризуя организационную структуру Территориального управления, представим ее в виде схемы, отражающей взаимодействие данных структурных единиц.
Во
главе организационной
В структуре Территориального управления выделено 12 структурных единиц (организационных подразделений), имеющих свою собственную организационную структуру. Организационные подразделения подчиняются руководителю ТУ Росимущества в Свердловской области и непосредственно взаимодействуют между собой.
Организационная структура ТУ Росимущества в Свердловской области является линейно-функциональной. Данная структура управления обладает целым рядом преимуществ:
Владимир
Островский, после его назначения
на должность руководителя Территориального
управления в ноябре 2009 года, начал
процесс изменения
Далее представим организационную структуру одного из подразделений Территориального управления – отдела правового обеспечения ТУ Росимущества в Свердловской области.
Отдел правового обеспечения подчиняется руководителю ТУ Росимущества в Свердловской области. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Территориального управления. В период отсутствия начальника отдела его полномочия исполняет заместитель начальника отдела.
В состав отдела правового обеспечения входят:
Таким
образом, в состав отдела правового
обеспечения ТУ Росимущества в Свердловской
области входят семь сотрудников, включая
начальника и заместителя начальника
отдела.
2.3. Основные виды документов,
используемых в деятельности
ТУ Росимущества в Свердловской
области и отдела правового
обеспечения ТУ Росимущества
в Свердловской области
Правовая основа деятельности ТУ Росимущества в Свердловской области регламентируется следующими документами:
Работа же отдела правового обеспечения ТУ Росимущества в Свердловской области регламентируется помимо выше указанных документов, также:
2.4. Порядок работы ТУ Росимущества в Свердловской области с жалобами, обращениями, предложениями и заявлениями граждан
В Территориальном управлении Росимущества в Свердловской области подлежат обязательному рассмотрению обращения граждан - индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам, касающимся сферы деятельности Территориального управления, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
За прошедший 2010 год в ТУ Росимущества в Свердловской области поступило 4488 обращений от граждан и организаций.
По видам обращений в ТУ Росимущества в Свердловской области зарегистрировано за 2010 год: заявлений - 3896, жалоб - 531, предложений – 61.
Обращения бывают двух видов: письменные и устные. За 2010 год поступило и передано на рассмотрение руководителей и отделов 4265 письменных обращений (заявления, жалобы и предложения). На личном приеме в ТУ Росимущества в Свердловской области принято 223 человека.
Далее рассмотрим основные этапы работы с устными и письменными обращениями граждан.
Поступившие в ТУ Росимущества в Свердловской области письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю Росимущества, его заместителям либо направляются начальникам управлений (отделов Территориального управления).
Обращения
граждан рассматриваются в
Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение. При поступлении Интернет-обращения, если автором указан адрес электронной почты, ему по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении, после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным после его регистрации в Территориальном управлении.
Устные обращения могут иметь форму консультации, которая проводится специалистами Территориального управления по работе с обращениями граждан, а также форму личного приема. Личный прием граждан в Территориальном управлении проводится руководителем Территориального управления и уполномоченными им должностными лицами. График личного приема должностных лиц расписывается на месяц вперед, за один прием принимается около 12 человек. Порядок регистрации устных обращений тот же, что и письменных.
Начальники управлений (отделов Территориального управления) организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, и на его основе подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков нормативного правового регулирования. Затем, по итогам года Управление организационного и документационного обеспечения (отдел Федерального агентства по управлению государственным имуществом) обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет на рассмотрение руководителя Росимущества для последующего направления Министерством в Правительство, в том числе:
-
о количестве и характере
- о
количестве и характере
Конечно, при таком количестве обращений граждан существует немало проблем, к основным из которых относятся следующие:
2.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности ТУ Росимущества в Свердловской области (на примере отдела правового обеспечения)
Территориальное управление с точки зрения технического обеспечения оснащено прекрасно: большое количество компьютерной техники (практически каждый работник имеет ПК для служебного пользования) с выходом в Интернет, справочными и справочно-правовыми системами типа «Консультант +» и «Гарант».
Практически все отделы обеспечены печатной и копировальной техникой, факсом, телефонной линией (как внешней, включая межгород, так и внутренней в рамках самого Территориального управления).
Эффективной деятельности отдела правового обеспечения ТУ Росимущества в Свердловской области способствуют специализированные программы работы с документами. Дело в том, что в ТУ Росимущества в Свердловской области в делопроизводстве для электронной регистрации и поиска документов используется система «Гран-Док». «Гран-Док» – это специализированная система автоматизации делопроизводства и документооборота в государственных и муниципальных структурах управления, работающих в соответствии с требованиями и стандартами Российского делопроизводства.
Документооборот государственных структур – это строго регламентируемое и контролируемое движение документов в сочетании с фиксацией сложного набора реквизитов в учетно-регистрационных формах. Документ в системе «Гран-Док» это учетно-регистрационная карточка + электронный текст. Основная задача системы не в отказе от бумаги, а в ускорении процессов обмена документами между руководителями и исполнителями, в контроле исполнения заданий, в предоставлении актуальной информации о документах.
Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение автором реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, сообщающее о невозможности принять обращение при отсутствии этих реквизитов.
Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что организационно-техническая оснащенность ТУ Росимущества в Свердловской области в целом и отдельно отдела правового обеспечения находится на довольно высоком уровне.
III. Предложения по совершенствованию РАБОТЫ ОТДЕЛА ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУ РОСИМУЩЕСТВА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ