Особенности местного самоуправление в городе федерального значения - Санкт-Петербурге

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 23:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи настоящей работы в том, чтобы отразить теоретическое богатство деятельности местного самоуправления в городе федерального значения, дать анализ и характеристику правового статуса местного самоуправления Санкт-Петербурга. Проведенный в работе анализ теоретических предпосылок формирования концепции местного самоуправления, становится своего рода основанием для выработки механизма их реализации в ходе конституционно-правового строительства, образования, развития, совершенствования в субъектах Российской Федерации - прежде всего в городах федерального значения, правовых отношений в области осуществления права граждан России на местное самоуправление и практики деятельности его органов, а также разработки практических предложений и рекомендаций по оптимизации государственной политики России в этой области, совершенствования федерального законодательства и законодательства субъектов федерации, практике его применения с учетом современных тенденций развития России.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
ПАРАГРАФ 1.1. ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РФ И ЕГО СУЩНОСТЬ. 6
ПАРАГРАФ 1.2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. 8
ПАРАГАРАФ2.1. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. 8
ПАРАГРАФ 2.2.ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 10
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. 10
ПУНКТ 2.2.1. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
ПУНКТ2.2.2. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 13
ПУНКТ 2.2.3.МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 14
ПУНКТ 2.2.4.КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15
ПУНКТ2.2.5. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15
ГЛАВА 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 16
ПАРАГРАФ 3.1.МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ 16
ПАРАГРАФ 3.2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ 16
ПАРАГРАФ 3.4. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА, ЧЛЕНА ВЫБОРНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 17
ПАРАГРАФ 3.5. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 17
ПАРАГРАФ 3.6. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА ГРАЖДАН 18
ПАРАГРАФ 3.7. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ 19
ПАРАГРАФ 3.8. СОБРАНИЕ ГРАЖДАН 20
ПАРАГРАФ 3.9. КОНФЕРЕНЦИЯ ГРАЖДАН (СОБРАНИЕ ДЕЛЕГАТОВ) 20
ПАРАГРАФ 3.10. ОПРОС ГРАЖДАН 21
ПАРАГРАФ 3.11. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 22
ПАРАГРАФ 3.12. ДРУГИЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 26

Файлы: 1 файл

Курсовая по муниципальному праву111.docx

— 43.67 Кб (Скачать)

ПУНКТ 2.2.1. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Муниципальный совет муниципального образования состоит из депутатов, избираемых населением муниципального образования, обладающим активным избирательным  правом, на основе всеобщего, прямого  и равного избирательного права  при тайном голосовании. Численный  состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом  муниципального образования и не может быть менее 10 человек.

Депутаты    в    соответствии   с   уставами    соответствующих

муниципальных   образований  избираются  на   основе   мажоритарной системы    по   одномандатным   или  многомандатным   избирательным округам.14

В исключительной компетенции  муниципального совета муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального  образования и внесение в него  изменений и дополнений;

2) утверждение местного  бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и  программ развития муниципального  образования, утверждение отчетов  об их исполнении;

4) определение порядка  управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной  собственности;

5) определение порядка  принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных  предприятий и учреждений, а также  об установлении тарифов на  услуги муниципальных предприятий  и учреждений;

6) определение порядка  участия муниципального образования  в организациях межмуниципального  сотрудничества;

7) определение порядка  материально-технического и организационного  обеспечения деятельности органов  местного самоуправления;

8) контроль за исполнением  органами местного самоуправления  и должностными лицами местного  самоуправления полномочий по  решению вопросов местного значения.

Муниципальный совет муниципального образования обладает правом законодательной  инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга. 15

ПУНКТ2.2.2. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Глава муниципального образования  избирается на муниципальных выборах  либо муниципальным советом муниципального образования из своего состава.

В случае избрания на муниципальных  выборах глава муниципального образования  либо входит в состав муниципального совета муниципального образования  с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет  местную администрацию.

Выборы главы муниципального образования, избираемого в соответствии с уставом муниципального образования  населением, проводятся на основе всеобщего  равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

В случае избрания муниципальным  советом муниципального образования  глава муниципального образования  является председателем муниципального совета муниципального образования.

Срок полномочий главы  муниципального образования, являющегося  председателем муниципального совета, определяется уставом муниципального образования.

Срок полномочий главы  муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, устанавливается  уставом муниципального образования  и не может быть менее двух и  более пяти лет.

Глава муниципального образования  не может быть одновременно председателем  муниципального совета муниципального образования и главой местной  администрации.

ПУНКТ 2.2.3.МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Местная администрация муниципального образования наделяется уставом  муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

Главой местной администрации  является глава муниципального образования  либо лицо, назначаемое на должность  главы местной администрации  по контракту, заключаемому по результатам  конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Структура местной администрации  утверждается муниципальным советом  муниципального образования по представлению  главы местной администрации.

Местная администрация обладает правами юридического лица.

  ПУНКТ 2.2.4.КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных  выборах или представительным органом  муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный  орган муниципального образования  по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся  к их компетенции.

ПУНКТ2.2.5. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования  по отзыву депутата, члена выборного  органа местного самоуправления, выборного  должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения  границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Избирательная комиссия муниципального образования может действовать  на постоянной основе и являться юридическим  лицом.

ГЛАВА 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И  УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПАРАГРАФ 3.1.МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

 

Местный референдум проводится по вопросам местного значения по решению  муниципального совета, принимаемому им по инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие  в местном референдуме, избирательных  объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают  участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в  порядке и сроки, установленные  федеральным законом, а также  на основании совместной инициативы, выдвинутой муниципальным советом  и главой местной администрации. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия решения  на референдуме определяется в уставе муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законом  Санкт-Петербурга о местном референдуме.16

     

ПАРАГРАФ 3.2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ

 

Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов муниципальных  советов, членов иных выборных органов  местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.17

         

ПАРАГРАФ 3.4. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА, ЧЛЕНА ВЫБОРНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Основаниями для отзыва депутата муниципального совета, члена выборного  органа местного самоуправления, выборного  должностного лица местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц в  случае их подтверждения в судебном порядке.

Голосование по отзыву депутата муниципального совета, члена выборного  органа местного самоуправления, выборного  должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения. 18      

      

ПАРАГРАФ 3.5. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ИЗМЕНЕНИЯ  ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

  Голосование по вопросам  изменения границ муниципального  образования, преобразования муниципального  образования проводится на всей  территории муниципального образования  или на части его территории.

Голосование по вопросам изменения  границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается  муниципальным советом муниципального образования      

Голосование по вопросам изменения  границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается  состоявшимся, если в нем приняло  участие более половины жителей  муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения  на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших  участие в голосовании жителей  муниципального образования или  части муниципального образования.

Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного  должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения  границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).19

ПАРАГРАФ 3.6. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА ГРАЖДАН

 

С правотворческой инициативой  может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным  правом, в порядке, установленном  решением муниципального совета муниципального образования.

Минимальная численность  инициативной группы граждан устанавливается  решением муниципального совета муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным  правом.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового  акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей  его инициативной группы граждан.20

 

ПАРАГРАФ 3.7. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

 

Для обсуждения проектов муниципальных  правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования муниципальным советом  муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться  публичные слушания.

На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального  образования, а также проект  муниципального правового акта  о внесении изменений и дополнений  в данный устав; 

2) проект местного бюджета  и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и  программ развития муниципального  образования;

4) вопросы о преобразовании  муниципального образования.21

            

ПАРАГРАФ 3.8. СОБРАНИЕ ГРАЖДАН

Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения  о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц  местного самоуправления могут проводиться  собрания граждан.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, муниципального совета муниципального образования, главы  муниципального образования, а также  в случаях, предусмотренных уставом  территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан может  принимать обращения к органам  местного самоуправления и должностным  лицам местного самоуправления, а  также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).22

ПАРАГРАФ 3.9. КОНФЕРЕНЦИЯ ГРАЖДАН (СОБРАНИЕ ДЕЛЕГАТОВ)

 

В случаях, предусмотренных  уставом муниципального образования  и (или) решениями муниципального совета муниципального образования полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом  муниципального образования и (или) решениями муниципального совета муниципального образования.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).23

         

ПАРАГРАФ 3.10. ОПРОС ГРАЖДАН

 

Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования  или на части его территории для  выявления мнения населения и  его учета при принятии решений  органами местного самоуправления и  должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной  власти Санкт-Петербурга.

Результаты опроса носят  рекомендательный характер.

В опросе граждан имеют  право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным  правом.

Информация о работе Особенности местного самоуправление в городе федерального значения - Санкт-Петербурге