Особенности местного самоуправление в городе федерального значения - Санкт-Петербурге

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 23:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи настоящей работы в том, чтобы отразить теоретическое богатство деятельности местного самоуправления в городе федерального значения, дать анализ и характеристику правового статуса местного самоуправления Санкт-Петербурга. Проведенный в работе анализ теоретических предпосылок формирования концепции местного самоуправления, становится своего рода основанием для выработки механизма их реализации в ходе конституционно-правового строительства, образования, развития, совершенствования в субъектах Российской Федерации - прежде всего в городах федерального значения, правовых отношений в области осуществления права граждан России на местное самоуправление и практики деятельности его органов, а также разработки практических предложений и рекомендаций по оптимизации государственной политики России в этой области, совершенствования федерального законодательства и законодательства субъектов федерации, практике его применения с учетом современных тенденций развития России.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
ПАРАГРАФ 1.1. ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РФ И ЕГО СУЩНОСТЬ. 6
ПАРАГРАФ 1.2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. 8
ПАРАГАРАФ2.1. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. 8
ПАРАГРАФ 2.2.ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 10
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. 10
ПУНКТ 2.2.1. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
ПУНКТ2.2.2. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 13
ПУНКТ 2.2.3.МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 14
ПУНКТ 2.2.4.КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15
ПУНКТ2.2.5. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15
ГЛАВА 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 16
ПАРАГРАФ 3.1.МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ 16
ПАРАГРАФ 3.2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ 16
ПАРАГРАФ 3.4. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА, ЧЛЕНА ВЫБОРНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 17
ПАРАГРАФ 3.5. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 17
ПАРАГРАФ 3.6. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА ГРАЖДАН 18
ПАРАГРАФ 3.7. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ 19
ПАРАГРАФ 3.8. СОБРАНИЕ ГРАЖДАН 20
ПАРАГРАФ 3.9. КОНФЕРЕНЦИЯ ГРАЖДАН (СОБРАНИЕ ДЕЛЕГАТОВ) 20
ПАРАГРАФ 3.10. ОПРОС ГРАЖДАН 21
ПАРАГРАФ 3.11. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 22
ПАРАГРАФ 3.12. ДРУГИЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 26

Файлы: 1 файл

Курсовая по муниципальному праву111.docx

— 43.67 Кб (Скачать)

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6

ПАРАГРАФ 1.1. ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РФ И ЕГО СУЩНОСТЬ. 6

ПАРАГРАФ 1.2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 8

ГЛАВА 2.  ОСОБЕННОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В  ГОРОДАХ  ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗНАЧЕНИЯ  НА  ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. 8

ПАРАГАРАФ2.1. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ  И ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. 8

ПАРАГРАФ 2.2.ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 10

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. 10

ПУНКТ 2.2.1. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11

ПУНКТ2.2.2. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 13

ПУНКТ 2.2.3.МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 14

ПУНКТ 2.2.4.КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15

ПУНКТ2.2.5. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15

ГЛАВА 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 16

ПАРАГРАФ 3.1.МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ 16

ПАРАГРАФ 3.2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ 16

ПАРАГРАФ 3.4. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА, ЧЛЕНА ВЫБОРНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 17

ПАРАГРАФ 3.5. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 17

ПАРАГРАФ 3.6. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА ГРАЖДАН 18

ПАРАГРАФ 3.7. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ 19

ПАРАГРАФ 3.8. СОБРАНИЕ ГРАЖДАН 20

ПАРАГРАФ 3.9. КОНФЕРЕНЦИЯ ГРАЖДАН (СОБРАНИЕ ДЕЛЕГАТОВ) 20

ПАРАГРАФ 3.10. ОПРОС ГРАЖДАН 21

ПАРАГРАФ 3.11. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 22

ПАРАГРАФ 3.12. ДРУГИЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 26

ВВЕДЕНИЕ.

 

Тема данной курсовой работы "Органы местного самоуправления в  городе федерального значения - Санкт-Петербурге" была выбрана мной не случайно. На сегодняшний  день она является очень актуальной. И это подтверждается многочисленными  статьями в средствах массовой информации, которые часто задаются вопросом : "Быть или не быть местному самоуправлению в Санкт-Петербурге?". Конечно  же свидетельством актуальности данного  вопроса являются и многочисленные круглые столы и дискуссии, посвященные  этой теме, проводимые как среди  студентов, так и среди депутатов  и должностных лиц.

Объектом исследования курсовой работы является местное самоуправление в Санкт-Петербурге, органы, которые осуществляют местное самоуправление, возможность граждан участвовать в осуществлении местного самоуправления и нормативно-правовое регулирование общественных отношений в этой сфере.

Предметом исследования выступает  юридическая природа Санкт-Петербурга как территории местного самоуправления, субъекта Российской Федерации, форма  отражения общественных отношений  в сфере организации и правового  регулирования устройства местного самоуправления Санкт-Петербурга и  правовой статус местного самоуправления.

Проблемы становления  и развития местного самоуправления за рубежом и в России разрабатывались  представителями различных научных  направлений. По сей день актуальны  труды мыслителей прошлого, разработавших  идеи различных теорий местного самоуправления. Самого пристального внимания заслуживают  труды выдающихся российских ученых: Дживелегова А.К., В.О. Ключевского, М. Покровского, Петрушевскича Д.М. А. Градовского, Молчановского Н.В., А.И. Герцена, М.А. Бакунина, Н.Г. Чернышевского, П.Л. Лаврова, Н. К. Михайловского, П.В. Струве.

Непосредственное отношение  к исследуемой проблеме имеют  работы современных ученых: Бабичева П.Е., Боткина Л.М.. Велихова Л.А., Грацианского Н.Н., Ю.А. Дмитриева, И.П. Ильинского, Стам С.М., Л.М. Карапетяна, О.Е. Кутафина, В.А. Михайлова, В.И. Фадеева, Иваненко А., Котельникова Л.А., Стоклицкая-Терешкович В.В. и других. В работах названных авторов  рассматриваются вопросы становления  местного самоуправления, процесс изменения  его сущности, наполнения полномочиями.

В данной курсовой работе большую  роль играют правовые источники, такие  как Конституция РФ, федеральные законы, законы субъекта и другие.

Структура курсовой работы включает в себя главы, параграфы, пункты, посвященные самому понятию местного самоуправления, его регулированию, структуре органов местного самоуправления на примере города Санкт-Петербурга, формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участию населения в осуществлении местного самоуправления.

Становлению самоуправления в Санкт-Петербурге, к сожалению, в советской и российской литературе уделено недостаточно внимания.

Цель и задачи настоящей  работы в том, чтобы отразить теоретическое  богатство деятельности местного самоуправления в городе федерального значения, дать анализ и характеристику правового статуса местного самоуправления Санкт-Петербурга. Проведенный в работе анализ теоретических предпосылок формирования концепции местного самоуправления, становится своего рода основанием для выработки механизма их реализации в ходе конституционно-правового строительства, образования, развития, совершенствования в субъектах Российской Федерации - прежде всего в городах федерального значения, правовых отношений в области осуществления права граждан России на местное самоуправление и практики деятельности его органов, а также разработки практических предложений и рекомендаций по оптимизации государственной политики России в этой области, совершенствования федерального законодательства и законодательства субъектов федерации, практике его применения с учетом современных тенденций развития России.

В основу рассмотрения местного самоуправления в России положены современные  представления и идеи построения открытого процветающего гражданского общества на принципах локальной  демократии, децентрализации и деконцентрации государственной власти.

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПАРАГРАФ 1.1. ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РФ И ЕГО СУЩНОСТЬ.

 

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя  Российской Федерации, признается, гарантируется  и осуществляется на всей территории Российской Федерации.1

Местное самоуправление в  пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной  власти.2

Местное самоуправление в  Российской Федерации - форма осуществления  народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под  свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения  с учетом исторических и иных местных  традиций.3

В Европейской хартии местного самоуправления под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.4

Граждане Российской Федерации  осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным  законом №131 права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральные органы государственной  власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации  обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление  местного самоуправления.5

Местное самоуправление в  Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной  собственностью.

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и  на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура  органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.6

ПАРАГРАФ 1.2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

 

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные  законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные  правовые акты Российской Федерации (указы  и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных  органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные  правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные  правовые акты.

Изменение общих принципов  организации местного самоуправления, установленных Федеральным законом  №131, допускается не иначе как  путем внесения изменений и дополнений в него.7

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

ПАРАГАРАФ2.1. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ  И ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

 

Местное самоуправление в  Санкт-Петербурге - форма осуществления  жителями Санкт-Петербурга своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, самостоятельное и под свою ответственность  решение населением Санкт-Петербурга непосредственно и(или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения  Санкт-Петербурга с учетом исторических и иных местных традиций.8

Местное самоуправление в  Санкт-Петербурге осуществляется в  границах внутригородских муниципальных  образований Санкт-Петербурга, исходя из интересов населения соответствующих  внутригородских муниципальных  образований Санкт-Петербурга. Внутригородским  муниципальным образованием Санкт-Петербурга является часть территории Санкт-Петербурга, в границах которой местное самоуправление в Санкт-Петербурге осуществляется населением внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга непосредственно  и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге.9

Внутригородскими территориями в Санкт-Петербурге признаются муниципальные  округа, а также города, посёлки, входящие в состав территории Санкт-Петербурга. Всего на территории города сформировано 111 муниципальных образований, в  границах которых осуществляется местное  самоуправление в соответствии с  федеральным законодательством, Уставом  г.Санкт-Петербурга, Законом г.Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года "Об организации  местного самоуправления в Санкт-Петербурге".10

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные  законы, Федеральный закон, другие федеральные  законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и  распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства  Российской Федерации, иные нормативные  правовые акты федеральных органов  исполнительной власти), Устав Санкт-Петербурга, законы Санкт-Петербурга и иные нормативные  правовые акты Санкт-Петербурга, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан и местных  референдумах, и иные муниципальные  правовые акты.11

ПАРАГРАФ 2.2.ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

 

Органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге - избираемые непосредственно  населением внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга и (или) образуемые представительным органом  внутригородского муниципального образования  Санкт-Петербурга органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.12

Согласно Уставу Санкт-Петербурга структуру органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге составляют представительный орган внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, глава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга), контрольный орган внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, иные органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге и выборные должностные лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге, предусмотренные уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения .

Закон Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" более точно определяет структуру органов местного самоуправления: "Структуру органов местного самоуправления составляют муниципальный совет муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация муниципального образования, контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления муниципального совета, главы муниципального образования, местной администрации является обязательным."13 Структура органов местного самоуправления в случае преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью населения менее 100 человек - на сходе граждан) в порядке, установленном Федеральным законом, или муниципальным советом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

Информация о работе Особенности местного самоуправление в городе федерального значения - Санкт-Петербурге