Особенности местного самоуправление в городе федерального значения - Санкт-Петербурге

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 23:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи настоящей работы в том, чтобы отразить теоретическое богатство деятельности местного самоуправления в городе федерального значения, дать анализ и характеристику правового статуса местного самоуправления Санкт-Петербурга. Проведенный в работе анализ теоретических предпосылок формирования концепции местного самоуправления, становится своего рода основанием для выработки механизма их реализации в ходе конституционно-правового строительства, образования, развития, совершенствования в субъектах Российской Федерации - прежде всего в городах федерального значения, правовых отношений в области осуществления права граждан России на местное самоуправление и практики деятельности его органов, а также разработки практических предложений и рекомендаций по оптимизации государственной политики России в этой области, совершенствования федерального законодательства и законодательства субъектов федерации, практике его применения с учетом современных тенденций развития России.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
ПАРАГРАФ 1.1. ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РФ И ЕГО СУЩНОСТЬ. 6
ПАРАГРАФ 1.2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. 8
ПАРАГАРАФ2.1. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. 8
ПАРАГРАФ 2.2.ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 10
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. 10
ПУНКТ 2.2.1. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
ПУНКТ2.2.2. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 13
ПУНКТ 2.2.3.МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 14
ПУНКТ 2.2.4.КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15
ПУНКТ2.2.5. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15
ГЛАВА 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 16
ПАРАГРАФ 3.1.МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ 16
ПАРАГРАФ 3.2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ 16
ПАРАГРАФ 3.4. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА, ЧЛЕНА ВЫБОРНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 17
ПАРАГРАФ 3.5. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 17
ПАРАГРАФ 3.6. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА ГРАЖДАН 18
ПАРАГРАФ 3.7. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ 19
ПАРАГРАФ 3.8. СОБРАНИЕ ГРАЖДАН 20
ПАРАГРАФ 3.9. КОНФЕРЕНЦИЯ ГРАЖДАН (СОБРАНИЕ ДЕЛЕГАТОВ) 20
ПАРАГРАФ 3.10. ОПРОС ГРАЖДАН 21
ПАРАГРАФ 3.11. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 22
ПАРАГРАФ 3.12. ДРУГИЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 26

Файлы: 1 файл

Курсовая по муниципальному праву111.docx

— 43.67 Кб (Скачать)

Опрос граждан проводится по инициативе:

1) муниципального совета  муниципального образования или  главы муниципального образования  - по вопросам местного значения;

2) органов государственной  власти Санкт-Петербурга - для учета  мнения граждан при принятии  решений об изменении целевого  назначения земель муниципального  образования для объектов регионального  и межрегионального значения.

Решение о назначении опроса граждан принимается муниципальным  советом муниципального образования. В решении муниципального совета муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения  опроса;

2) формулировка вопроса  (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения  опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность  жителей муниципального образования,  участвующих в опросе.

Жители муниципального образования  должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и  проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного  бюджета - при проведении опроса  по инициативе органов местного  самоуправления;

2) за счет средств бюджета  Санкт-Петербурга - при проведении  опроса по инициативе органов  государственной власти Санкт-Петербурга.24

     

ПАРАГРАФ 3.11. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Граждане имеют право  на индивидуальные и коллективные обращения  в органы местного самоуправления.

Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан  в органы местного самоуправления в  течение одного месяца со дня поступления  обращения, а на обращение, не требующее дополнительного изучения и проверки, - в срок до 15 дней.25

    

ПАРАГРАФ 3.12. ДРУГИЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Наряду с предусмотренными Федеральным законом26 формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Санкт-Петербурга.

Органы государственной  власти Санкт-Петербурга и их должностные  лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению  в непосредственном осуществлении  населением местного самоуправления и  участии населения в осуществлении  местного самоуправления.

 

          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, обобщая вышеизложенное, необходимо отметить, что местное  самоуправление      –  одна из демократических основ системы  управления обществом и государством, важнейший  структурный  элемент  устройства власти в РФ. Пункт 2  статьи  3  Конституции  РФ  гласит:  «Народ

осуществляет  свою   власть  непосредственно,    а    также   через   органы

государственной  власти  и органы местного самоуправления».

Местное самоуправление –  это одна  из  форм  реализации народом принадлежащей ему  власти,  предполагающая  самостоятельное  решение

населением  (под  свою  ответственность)   вопросов   локального   значения,

владения,  пользования  и  распоряжения  муниципальной   собственностью.

История местного самоуправления в России, как и в зарубежных странах, уходит своими корнями в  глубину веков. Его особенности  зависели от социально-экономической  и классовой структуры общества, конкретных исторических условий. Однако сохранялась и определенная преемственность  традиций и форм самоуправления, которую  необходимо проследить, использовать, чтобы не повторять ошибок прошлого.

Можно сказать, что местное  самоуправление начинается там, где  заканчивается функционирование органов  государственной власти. Исключение органов местного самоуправления из системы органов государственной  власти следует трактовать не как  потерю ими государственно-властной природы, а как установление своеобразного  разделения публичной власти "по вертикали". Местное самоуправление - это не просто форма самоорганизации населения для решения вопросов местного значения. Это и форма осуществления публичной власти. Конституция Российской Федерации установила, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, а органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти27, однако это не означает, что местное самоуправление автономно от государства и противостоит ему. Этот принцип означает не свободу от государства, а свободу внутри него. Прежде всего, местное самоуправление развивается на основе и в соответствии с законами государства при государственной поддержке и государственных гарантиях. Необходимо учитывать, что территория муниципального образования есть государственная территория, местные жители являются гражданами государства. Местные дела решаются хотя и самостоятельно, но в русле единой государственной политики на основе сочетания местных и государственных интересов.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
  2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
  3. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
  4. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 года.
  5. Устав Санкт-Петербурга от 14 января 1998года.
  6. Закон Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года №237-30 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге". 
  7. Закон Санкт-Петербурга "О местном референдуме в Санкт-Петербурге" 10 марта 2004 года.
  8. Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2003 N 734-110 "О Выборах Депутатов Муниципальных Советов В Санкт-Петербурге.
  9. Устав Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга.
  10. Учредительный договор совета муниципальных образований Санкт-Петербурга от 17 декабря 2005 года.
  11. Закон Санкт-Петербурга "О выборах глав муниципальных образований в Санкт-Петербурге" от 10 сентября 1997 года.
  12. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации : учеб.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект,2010.-672 с.

 

 

 

1 п.1.  ст.1. ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2 ст. 12. Конституции Российской Федерации.

3 п.1.ст1 ФЗ №131.

4 п.1.ст.3. Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 года.

5 ст.3 ФЗ №131.

6 ст.130, 131 Конституции РФ.

7 ст.4.ФЗ №131

8 ст.1. Закона Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года №237-30 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге"

9 ст.59 Устава Санкт-Петербурга.

10 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации : учеб.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект,2010.-672 с.

11 ст.4. Закона Санкт-Петербурга №237.

12 ст.62. Устава Санкт-Петербурга.

13 ст.25. Закона Санкт-Петербурга №237

14 ст.6 Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2003 N 734-110 О Выборах Депутатов Муниципальных Советов В Санкт-Петербурге.

15 ст.26. Закона Санкт-Петербурга №237

16 ст.14 Закона Санкт-Петербурга №237.

17 ст.15 Закона Санкт-Петербурга №237.

18 ст.16 Закона Санкт-Петербурга №237.

19 ст.17 Закона Санкт-Петербурга №237.

20 ст.18 Закона Санкт-Петербурга №237.

21 ст.19 Закона Санкт-Петербурга №237.

22 ст.20 Закона Санкт-Петербурга №237.

23 ст.21 Закона Санкт-Петербурга №237.

24 ст.22 Закона Санкт-Петербурга №237.

25 ст.23 Закона Санкт-Петербурга №237.

26 ст.24 Закона Санкт-Петербурга №237.

27 ст.12. Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.


Информация о работе Особенности местного самоуправление в городе федерального значения - Санкт-Петербурге