Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 23:03, курсовая работа
Цель и задачи настоящей работы в том, чтобы отразить теоретическое богатство деятельности местного самоуправления в городе федерального значения, дать анализ и характеристику правового статуса местного самоуправления Санкт-Петербурга. Проведенный в работе анализ теоретических предпосылок формирования концепции местного самоуправления, становится своего рода основанием для выработки механизма их реализации в ходе конституционно-правового строительства, образования, развития, совершенствования в субъектах Российской Федерации - прежде всего в городах федерального значения, правовых отношений в области осуществления права граждан России на местное самоуправление и практики деятельности его органов, а также разработки практических предложений и рекомендаций по оптимизации государственной политики России в этой области, совершенствования федерального законодательства и законодательства субъектов федерации, практике его применения с учетом современных тенденций развития России.
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
ПАРАГРАФ 1.1. ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РФ И ЕГО СУЩНОСТЬ. 6
ПАРАГРАФ 1.2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. 8
ПАРАГАРАФ2.1. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. 8
ПАРАГРАФ 2.2.ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 10
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. 10
ПУНКТ 2.2.1. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
ПУНКТ2.2.2. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 13
ПУНКТ 2.2.3.МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 14
ПУНКТ 2.2.4.КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15
ПУНКТ2.2.5. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15
ГЛАВА 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 16
ПАРАГРАФ 3.1.МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ 16
ПАРАГРАФ 3.2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ 16
ПАРАГРАФ 3.4. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА, ЧЛЕНА ВЫБОРНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 17
ПАРАГРАФ 3.5. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 17
ПАРАГРАФ 3.6. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА ГРАЖДАН 18
ПАРАГРАФ 3.7. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ 19
ПАРАГРАФ 3.8. СОБРАНИЕ ГРАЖДАН 20
ПАРАГРАФ 3.9. КОНФЕРЕНЦИЯ ГРАЖДАН (СОБРАНИЕ ДЕЛЕГАТОВ) 20
ПАРАГРАФ 3.10. ОПРОС ГРАЖДАН 21
ПАРАГРАФ 3.11. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 22
ПАРАГРАФ 3.12. ДРУГИЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 26
Опрос граждан проводится по инициативе:
1) муниципального совета
муниципального образования
2) органов государственной
власти Санкт-Петербурга - для учета
мнения граждан при принятии
решений об изменении целевого
назначения земель
Решение о назначении опроса
граждан принимается
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность
жителей муниципального
Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного
бюджета - при проведении опроса
по инициативе органов
2) за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга - при проведении
опроса по инициативе органов
государственной власти Санкт-
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления обращения, а на обращение, не требующее дополнительного изучения и проверки, - в срок до 15 дней.25
Наряду с предусмотренными Федеральным законом26 формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Санкт-Петербурга.
Органы государственной
власти Санкт-Петербурга и их должностные
лица, органы местного самоуправления
и должностные лица местного самоуправления
обязаны содействовать
Итак, обобщая вышеизложенное, необходимо отметить, что местное самоуправление – одна из демократических основ системы управления обществом и государством, важнейший структурный элемент устройства власти в РФ. Пункт 2 статьи 3 Конституции РФ гласит: «Народ
осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы
государственной власти и органы местного самоуправления».
Местное самоуправление – это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти, предполагающая самостоятельное решение
населением (под свою ответственность) вопросов локального значения,
владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
История местного самоуправления
в России, как и в зарубежных
странах, уходит своими корнями в
глубину веков. Его особенности
зависели от социально-экономической
и классовой структуры
Можно сказать, что местное
самоуправление начинается там, где
заканчивается функционирование органов
государственной власти. Исключение
органов местного самоуправления из
системы органов
1 п.1. ст.1. ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2 ст. 12. Конституции Российской Федерации.
3 п.1.ст1 ФЗ №131.
4 п.1.ст.3. Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 года.
5 ст.3 ФЗ №131.
6 ст.130, 131 Конституции РФ.
7 ст.4.ФЗ №131
8 ст.1. Закона Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 года №237-30 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге"
9 ст.59 Устава Санкт-Петербурга.
10 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации : учеб.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект,2010.-672 с.
11 ст.4. Закона Санкт-Петербурга №237.
12 ст.62. Устава Санкт-Петербурга.
13 ст.25. Закона Санкт-Петербурга №237
14 ст.6 Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2003 N 734-110 О Выборах Депутатов Муниципальных Советов В Санкт-Петербурге.
15 ст.26. Закона Санкт-Петербурга №237
16 ст.14 Закона Санкт-Петербурга №237.
17 ст.15 Закона Санкт-Петербурга №237.
18 ст.16 Закона Санкт-Петербурга №237.
19 ст.17 Закона Санкт-Петербурга №237.
20 ст.18 Закона Санкт-Петербурга №237.
21 ст.19 Закона Санкт-Петербурга №237.
22 ст.20 Закона Санкт-Петербурга №237.
23 ст.21 Закона Санкт-Петербурга №237.
24 ст.22 Закона Санкт-Петербурга №237.
25 ст.23 Закона Санкт-Петербурга №237.
26 ст.24 Закона Санкт-Петербурга №237.
27 ст.12. Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.