Особенности местного самоуправления в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 09:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение правовой основы местного самоуправления в России. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы местного самоуправления.
Проанализировать современное состояние правового аспекта местного самоуправления и определить основные направления его совершенствования.

Оглавление

Введение
Глава 1. Формирование и понятие правовой основы местного самоуправления, общая информация о городе.
1.1 Формирование правовой основы местного самоуправления
1.2 Понятие и состав правовой базы местного самоуправления
Глава 2. Основные правовые акты системы местного самоуправления
2.1 Конституционные основы местного самоуправления
2.2 Федеральное и региональное законодательство в сфере местного самоуправления.
2.3 Система муниципальных правовых актов и устав муниципального образования
Глава 3. Современная правовая основа местного самоуправления и его направления совершенствования
3.1 Современное состояние правовой основы местного самоуправления
3.2 Направления совершенствования местного самоуправления

Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Особенности местного самоуправления города.docx

— 138.61 Кб (Скачать)

 

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Формирование и понятие правовой основы местного самоуправления, общая информация о городе.

1.1 Формирование правовой основы местного самоуправления

1.2 Понятие и состав правовой базы местного самоуправления

Глава 2. Основные правовые акты системы местного самоуправления

2.1 Конституционные  основы местного самоуправления

2.2 Федеральное и  региональное законодательство  в сфере местного самоуправления.

2.3 Система муниципальных  правовых актов и устав муниципального  образования

Глава 3. Современная  правовая основа местного самоуправления и его направления совершенствования

3.1 Современное состояние  правовой основы местного самоуправления

3.2 Направления совершенствования  местного самоуправления

 

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

 

Российская Федерация - демократическое  государство, в котором действенность  федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов Федерации, в целом  государственной власти и управления не может быть обеспечена в полной мере без совершенствования правовой системы управления и самоуправления на местном уровне, так как российское общество слагается из сотен тысяч  местных сообществ, а местное  самоуправление в системе органов  управления есть уровень публичной  власти, наиболее приближенный к населению и обладающий значительной автономией и самостоятельностью в решении локальных проблем.

Совсем недавно российское местное самоуправление переступило  важный рубеж в своем развитии, что заставляет переосмыслить многие ключевые вопросы муниципальной  теории и практики и обозначить горизонты  дальнейшего совершенствования  этого важного социального института

Во-первых, с момент образование  местного самоуправления в современной  России были созданы законодательные  основы местного самоуправления, сформирована его финансово-экономическая база (пусть пока явно недостаточная), накоплен огромный общественно-политический опыт работы муниципальных образований.

Во-вторых, 1 января 2009г. закончился переходный период реализации Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в результате чего все его положения  вступили в силу на территории каждого  из субъектов Российской Федерации. Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ разработан с учетом необходимости  решения проблем правового регулирования, выявившихся в правоприменительной  практике. Закон направлен на приведение существующей системы местного самоуправления в соответствие с Конституцией РФ, создание условий эффективного функционирования муниципальных образований, обеспечение  гарантированного и качественного  оказания органами местного самоуправления услуг населению. Закон направлен  на решение проблем, препятствующих эффективному функционированию системы  местного самоуправления в Российской Федерации, ее развитию.

Целью данной работы является изучение правовой основы местного самоуправления в России. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие  задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы местного самоуправления.
  2. Проанализировать современное состояние правового аспекта местного самоуправления и определить основные направления его совершенствования.

Таким образом, объектом исследования в данной работе является правовая основа местного самоуправления, а  предметом исследования - общественные отношения, связанные с определением правовых основ местного самоуправления.

 

Глава 1. Формирование и понятие правовой основы местного самоуправления России

1.1 Формирование правовой основы  местного самоуправления в России

 

В условиях радикальных экономических  реформ начала 1990-х гг., приведших  к резкому ухудшению условий  жизни населения, и при отсутствии необходимой правовой, экономической  и финансовой базы демократически избранные  советы неизбежно вступали в конфронтацию с органами исполнительной власти. Все нагляднее становилась необходимость  реформирования сложившейся практики местного управления, выведения местных  органов власти из строгой иерархии государственных органов.

Полное разделение государственной  власти и местного самоуправления в  РФ на конституционном уровне было оформлено при конституционной  реформе 21 апреля 1992г. Согласно ст.85 государственная  власть в РФ существует только на двух уровнях - федеральном и субъектов РФ. Что же касается местных Советов народных депутатов - районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских, то они согласно ч.2 этой же ст.85 входят в систему местного самоуправления [8, c.324].

В соответствии с Указами  Президента РФ от 9 октября 1993г. "О  реформе представительных органов  власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" и от 26 октября 1993г. "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" была прекращена деятельность районных и городских, поселковых и сельских Советов народных депутатов, а их функции переданы соответствующим  администрациям, так как они не сумели проявить себя. Также были приняты  при реформировании местного самоуправления следующие указы от 23 октября 1993г. "Об утверждении основных положений  о выборах в органы местного самоуправления"; от 22 декабря 1993г. "О гарантиях  местного самоуправления в Российской Федерации"; от 21 марта 1994г. "О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления" и ряд других [Ошибка! Источник ссылки не найден., c.24].

Правовые основы становления  современного местного самоуправления в России были заложены Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993г. Она отнесла местное самоуправление к одной из основ конституционного строя России и установила принципиальные положения о местном самоуправлении.

После принятия Конституции  РФ в 1993-1995гг. наблюдается тенденция  принятия положений о местном  самоуправлении в краях, областях. Целые  разделы о местном самоуправлении появились в Уставах краев, областей. В них были воспроизведены статьи Конституции РФ и положения Указов Президента Российской Федерации.

Только после принятия в 1995г. Федерального закона "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" началось возрождение местного самоуправления в России. Были избраны новые органы местного самоуправления. В конце 1995г. Правительством РФ была принята Федеральная  программа государственной поддержки  местного самоуправления. После выполнения ее основных мероприятий в 1999г. была принята вторая программа - Федеральная  целевая программа государственной  поддержки развития муниципальных  образований и создания условий  для реализации конституционных  полномочий местного самоуправления. В 1996г. был принят Федеральный закон "Об обеспечении конституционных  прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления". В 1997г. принят Федеральный закон "О  финансовых основах местного самоуправления в РФ", в 1998г. - Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в РФ". В том же году Россия ратифицировала Европейскую Хартию местного самоуправления. В 1999г. Указом Президента РФ были утверждены "Основные положения государственной  политики в области развития местного самоуправления в РФ". Для организации  взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти были созданы Совет по местному самоуправлению в РФ, возглавляемый Президентом  России, и Совет руководителей  органов местного самоуправления по проблемам социально-экономической  реформы при Правительстве РФ

[9, c 15].

В 2003г. был принят новый  Федеральный закон "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2009г.

Общая характеристика

Чебокса́ры (чуваш. Шупашка́р) — город в России, столица Чувашской Республики; административный, научный, промышленный и культурный центр Чувашской Республики. Население, согласно оценке на 1 января 2012 г. с учётом Всероссийской переписи 2010 года, составляет 460,4 тыс. человек, с подчинёнными сельскими населёнными пунктами — 470,9 тыс. человек. День города отмечается в третье воскресенье августа. Победитель конкурса «Самый благоустроенный город России» в 2001 году. Расположен в верхнем бьефе Чебоксарской ГЭС на правом высоком берегу Чебоксарского водохранилища.

Чебоксары имеет город-спутник — Новочебоксарск. 2 марта 2008 года был проведён референдум по объединению городов Чебоксары и Новочебоксарск в один городской округ, но большинство новочебоксарцев проголосовало против объединения.

Главой исполнительной власти Чебоксар является глава администрации города. Глава города Чебоксары избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. В настоящее время пост занимает Ладыков Алексей Олегович. Экс-глава города — Н. И. Емельянов. По состоянию на март 2012 г. Администрация — исполнительный орган городского самоуправления, правопреемник исполкома горсовета.

 

В состав Чебоксар входят три административных района: Калининский, Ленинский, Московский и одно территориальное управление Заволжье.

Чебоксары наделён статусом городского округа. В городской округ включены населённые пункты: посёлки Новые Лапсары, Сосновка, посёлок Северный, деревня Чандрово.

Городская топонимика — исторически сложившиеся названия районов (микрорайонов) города и бывшие населённые пункты в составе города: Новый город, Агрегатка, Альгешево,Аникеево, Богданка, Восточный посёлок, Гремячево, Заволжье (Чебоксары), Заовражное, посёлок Лесной (район Чебоксар), Новоюжный район (Новоюжка), посёлок Первомайский, посёлок Пролетарский, Промзона), Пятино, Северо-Западный район, Соляное, Центр, Чапаевский посёлок, Кировский, Комбинат, Чулочка (пос. ХБК), Южный посёлок, Юго-Западный район.

Площадь города, вместе с заволжской частью, составляет — 233 км². Земли водного фонда составляют 15,7 % площади муниципального образования, а земли лесного фонда составляют 24,8 % от общей площади города.

Представительный орган муниципального образования города — Чебоксарское городское Собрание депутатов. Состоит из 45 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на 5 лет. Председатель — Л. И. Черкесов.

 

Бюджет г. Чебоксары (на 2013г. )

С учетом изменений бюджетного и налогового законодательства доходы бюджета города Чебоксары на 2013 год  составят в сумме 5 млрд. 137 млн рублей (со снижением к уточненному бюджету 2012 года на 5,8 процента или на 318,7 млн рублей).

По собственным доходам  прогнозируется рост по сравнению с  уточненным бюджетом 2012 года на 3,2% или  на 110 млн 851,0 тыс. рублей. В 2013 году объем собственных (налоговых и неналоговых) доходов составит 3 млрд. 580 млн рублей.

Безвозмездные поступления  от бюджетов других уровней составят 1 млрд 556 млн рублей.

В 2014 году объем доходов  бюджета города Чебоксары запланирован в сумме 5 млрд 072 млн. рублей (общее снижение к 2013 году - 1,3%, при этом рост по собственным доходам – 1,5%), в 2015 году – 5 млрд 118 млн рублей (общий рост к 2014 году - 0,9%, рост по собственным доходам 1,0%).

Прогнозируемый дефицит  бюджета города Чебоксары в 2013 году – 285 млн рублей, в 2014 году – 302 млн рублей, в 2015 году – 265 млн рублей.

Налоговые доходы бюджета  города Чебоксары прогнозируются в 2013 году в сумме 2,7 млрд. рублей (с  ростом к уточненному плану 2012 года на 7,5%), в 2014 году – 2,9 млрд. рублей (с  ростом к 2013 году на 9,2%), в 2015 году – 3,2 млрд. рублей (с ростом к 2014 году на 9,6%). В структуре налоговых доходов основную долю составляют налог на доходы физических лиц (64,4%), налоги на совокупный доход (14,7%), а также налоги на имущество (19,2%).

Поступление налога на доходы физических лиц в 2013 году прогнозируется в сумме 1 млрд. 750 млн. рублей, или  с ростом к уточненному бюджету 2012 года на 7,2%. 

 

С 2013 года патентная система  налогообложения заменит упрощенную систему налогообложения для  индивидуальных предпринимателей на основе патента, которая применяется в  настоящее время в соответствии со статьей 346.25.1 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации.

Налог, взимаемый в связи  с применением патентной системы  налогообложения, будет зачисляться  в бюджет города Чебоксары по нормативу 100 процентов. Поступление данного  налога прогнозируется в 2013 году в сумме 1,7 млн. рублей, в 2014 году – 1,8 млн. рублей, в 2015 году – 1,9 млн. рублей. 

Неналоговые доходы бюджета  города Чебоксары прогнозируются в 2013 году в сумме 865,1 млн рублей (со снижением к уточненному плану 2012 года на 8,3%), в 2014 году – 668,5 млн рублей (со снижением к предыдущему году на 22,7%), в 2015 году – 420,3 млн рублей (со снижением к предыдущему году на 37,1%).

Основную долю в неналоговых  доходах бюджета составляют доходы от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.  

Расходы бюджета города Чебоксары  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов 

Расходы бюджета на 2013 год  рассчитаны исходя из объёмов собственных  доходов, безвозмездных поступлений  и источников финансирования дефицита бюджета города Чебоксары и предусмотрены  на 2013 год в объеме 5 млрд 422 млн рублей.

Безвозмездные поступления  на 2013 год в расходной части  бюджета, как и в доходной части, определены в сумме 1 млрд 556 млн рублей (с уменьшением к уровню 2012 года на 26,0 процентов, или на 548 млн рублей). 

Расходы бюджета города Чебоксары  на 2014 год предусмотрены в объеме 5 млрд. 374 млн. рублей (к прогнозу 2013 года 100,0 %), на 2015 год - в объеме 5 млрд 383 млн рублей (с ростом к прогнозу 2014 года на 0,2 %). 

АДРЕСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА 

В рамках адресной инвестиционной программы за счёт бюджета города Чебоксары учтены расходы на 2013 год  в общей сумме 339,0 млн рублей, на 2014 год – 332,8 млн  рублей, на 2015 год – 206,4 млн рублей. 

Информация о работе Особенности местного самоуправления в России