Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 09:34, курсовая работа
Целью данной работы является изучение правовой основы местного самоуправления в России. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы местного самоуправления.
Проанализировать современное состояние правового аспекта местного самоуправления и определить основные направления его совершенствования.
Введение
Глава 1. Формирование и понятие правовой основы местного самоуправления, общая информация о городе.
1.1 Формирование правовой основы местного самоуправления
1.2 Понятие и состав правовой базы местного самоуправления
Глава 2. Основные правовые акты системы местного самоуправления
2.1 Конституционные основы местного самоуправления
2.2 Федеральное и региональное законодательство в сфере местного самоуправления.
2.3 Система муниципальных правовых актов и устав муниципального образования
Глава 3. Современная правовая основа местного самоуправления и его направления совершенствования
3.1 Современное состояние правовой основы местного самоуправления
3.2 Направления совершенствования местного самоуправления
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Формирование и понятие правовой основы местного самоуправления, общая информация о городе.
1.1 Формирование правовой основы местного самоуправления
1.2 Понятие и состав правовой базы местного самоуправления
Глава 2. Основные правовые акты системы местного самоуправления
2.1 Конституционные основы местного самоуправления
2.2 Федеральное и
региональное законодательство
в сфере местного
2.3 Система муниципальных
правовых актов и устав
Глава 3. Современная
правовая основа местного самоуправления
и его направления
3.1 Современное состояние
правовой основы местного
3.2 Направления совершенствования местного самоуправления
Заключение
Список использованной литературы
Российская Федерация - демократическое
государство, в котором действенность
федеральных органов
Совсем недавно российское
местное самоуправление переступило
важный рубеж в своем развитии,
что заставляет переосмыслить многие
ключевые вопросы муниципальной
теории и практики и обозначить горизонты
дальнейшего совершенствования
этого важного социального
Во-первых, с момент образование
местного самоуправления в современной
России были созданы законодательные
основы местного самоуправления, сформирована
его финансово-экономическая
Во-вторых, 1 января 2009г. закончился
переходный период реализации Федерального
закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации",
в результате чего все его положения
вступили в силу на территории каждого
из субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ
разработан с учетом необходимости
решения проблем правового
Целью данной работы является изучение правовой основы местного самоуправления в России. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Таким образом, объектом исследования в данной работе является правовая основа местного самоуправления, а предметом исследования - общественные отношения, связанные с определением правовых основ местного самоуправления.
В условиях радикальных экономических
реформ начала 1990-х гг., приведших
к резкому ухудшению условий
жизни населения, и при отсутствии
необходимой правовой, экономической
и финансовой базы демократически избранные
советы неизбежно вступали в конфронтацию
с органами исполнительной власти.
Все нагляднее становилась
Полное разделение государственной власти и местного самоуправления в РФ на конституционном уровне было оформлено при конституционной реформе 21 апреля 1992г. Согласно ст.85 государственная власть в РФ существует только на двух уровнях - федеральном и субъектов РФ. Что же касается местных Советов народных депутатов - районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских, то они согласно ч.2 этой же ст.85 входят в систему местного самоуправления [8, c.324].
В соответствии с Указами Президента РФ от 9 октября 1993г. "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" и от 26 октября 1993г. "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" была прекращена деятельность районных и городских, поселковых и сельских Советов народных депутатов, а их функции переданы соответствующим администрациям, так как они не сумели проявить себя. Также были приняты при реформировании местного самоуправления следующие указы от 23 октября 1993г. "Об утверждении основных положений о выборах в органы местного самоуправления"; от 22 декабря 1993г. "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации"; от 21 марта 1994г. "О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления" и ряд других [Ошибка! Источник ссылки не найден., c.24].
Правовые основы становления современного местного самоуправления в России были заложены Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993г. Она отнесла местное самоуправление к одной из основ конституционного строя России и установила принципиальные положения о местном самоуправлении.
После принятия Конституции
РФ в 1993-1995гг. наблюдается тенденция
принятия положений о местном
самоуправлении в краях, областях. Целые
разделы о местном
Только после принятия
в 1995г. Федерального закона "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"
началось возрождение местного самоуправления
в России. Были избраны новые органы
местного самоуправления. В конце 1995г.
Правительством РФ была принята Федеральная
программа государственной
[9, c 15].
В 2003г. был принят новый Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2009г.
Общая характеристика
Чебокса́ры (чуваш. Шупашка́р)
Чебоксары имеет город-спутник — Новочебо
Главой исполнительной власти Чебоксар является глава администрации города. Глава города Чебоксары избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. В настоящее время пост занимает Ладыков Алексей Олегович. Экс-глава города — Н. И. Емельянов. По состоянию на март 2012 г. Администрация — исполнительный орган городского самоуправления, правопреемник исполкома горсовета.
В состав Чебоксар входят три административных
района: Калининский, Ленинский
Чебоксары наделён статусом городского округа. В городской округ включены населённые пункты: посёлки Новые Лапсары, Сосновка, посёлок Северный, деревня Чандрово.
Городская топонимика — исторически сложившиеся названия
районов (микрорайонов) города и бывшие населённые пункты в
составе города: Новый город, Агрегатка, Альгешево,Ан
Площадь города, вместе с заволжской частью, составляет — 233 км². Земли водного фонда составляют 15,7 % площади муниципального образования, а земли лесного фонда составляют 24,8 % от общей площади города.
Представительный орган
Бюджет г. Чебоксары (на 2013г. )
С учетом изменений бюджетного и налогового законодательства доходы бюджета города Чебоксары на 2013 год составят в сумме 5 млрд. 137 млн рублей (со снижением к уточненному бюджету 2012 года на 5,8 процента или на 318,7 млн рублей).
По собственным доходам прогнозируется рост по сравнению с уточненным бюджетом 2012 года на 3,2% или на 110 млн 851,0 тыс. рублей. В 2013 году объем собственных (налоговых и неналоговых) доходов составит 3 млрд. 580 млн рублей.
Безвозмездные поступления от бюджетов других уровней составят 1 млрд 556 млн рублей.
В 2014 году объем доходов бюджета города Чебоксары запланирован в сумме 5 млрд 072 млн. рублей (общее снижение к 2013 году - 1,3%, при этом рост по собственным доходам – 1,5%), в 2015 году – 5 млрд 118 млн рублей (общий рост к 2014 году - 0,9%, рост по собственным доходам 1,0%).
Прогнозируемый дефицит бюджета города Чебоксары в 2013 году – 285 млн рублей, в 2014 году – 302 млн рублей, в 2015 году – 265 млн рублей.
Налоговые доходы бюджета города Чебоксары прогнозируются в 2013 году в сумме 2,7 млрд. рублей (с ростом к уточненному плану 2012 года на 7,5%), в 2014 году – 2,9 млрд. рублей (с ростом к 2013 году на 9,2%), в 2015 году – 3,2 млрд. рублей (с ростом к 2014 году на 9,6%). В структуре налоговых доходов основную долю составляют налог на доходы физических лиц (64,4%), налоги на совокупный доход (14,7%), а также налоги на имущество (19,2%).
Поступление налога на доходы физических лиц в 2013 году прогнозируется в сумме 1 млрд. 750 млн. рублей, или с ростом к уточненному бюджету 2012 года на 7,2%.
С 2013 года патентная система
налогообложения заменит
Налог, взимаемый в связи
с применением патентной
Неналоговые доходы бюджета города Чебоксары прогнозируются в 2013 году в сумме 865,1 млн рублей (со снижением к уточненному плану 2012 года на 8,3%), в 2014 году – 668,5 млн рублей (со снижением к предыдущему году на 22,7%), в 2015 году – 420,3 млн рублей (со снижением к предыдущему году на 37,1%).
Основную долю в неналоговых
доходах бюджета составляют доходы
от использования и продажи
Расходы бюджета города Чебоксары на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Расходы бюджета на 2013 год рассчитаны исходя из объёмов собственных доходов, безвозмездных поступлений и источников финансирования дефицита бюджета города Чебоксары и предусмотрены на 2013 год в объеме 5 млрд 422 млн рублей.
Безвозмездные поступления на 2013 год в расходной части бюджета, как и в доходной части, определены в сумме 1 млрд 556 млн рублей (с уменьшением к уровню 2012 года на 26,0 процентов, или на 548 млн рублей).
Расходы бюджета города Чебоксары на 2014 год предусмотрены в объеме 5 млрд. 374 млн. рублей (к прогнозу 2013 года 100,0 %), на 2015 год - в объеме 5 млрд 383 млн рублей (с ростом к прогнозу 2014 года на 0,2 %).
АДРЕСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
В рамках адресной инвестиционной программы за счёт бюджета города Чебоксары учтены расходы на 2013 год в общей сумме 339,0 млн рублей, на 2014 год – 332,8 млн рублей, на 2015 год – 206,4 млн рублей.
Информация о работе Особенности местного самоуправления в России