Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 09:34, курсовая работа
Целью данной работы является изучение правовой основы местного самоуправления в России. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы местного самоуправления.
Проанализировать современное состояние правового аспекта местного самоуправления и определить основные направления его совершенствования.
Введение
Глава 1. Формирование и понятие правовой основы местного самоуправления, общая информация о городе.
1.1 Формирование правовой основы местного самоуправления
1.2 Понятие и состав правовой базы местного самоуправления
Глава 2. Основные правовые акты системы местного самоуправления
2.1 Конституционные основы местного самоуправления
2.2 Федеральное и региональное законодательство в сфере местного самоуправления.
2.3 Система муниципальных правовых актов и устав муниципального образования
Глава 3. Современная правовая основа местного самоуправления и его направления совершенствования
3.1 Современное состояние правовой основы местного самоуправления
3.2 Направления совершенствования местного самоуправления
Заключение
Список использованной литературы
Важнейшим фактором развития
местного самоуправления города Чебоксары
становится максимальное включение
в процесс управления территорией
непосредственно населения
Поэтому одним из приоритетов должно стать донесение до людей объективных сведений о возможностях местного самоуправления в рамках самых разных коммуникационных площадок - от образовательных учреждений до средств массовой информации. Необходимо подготовить и реализовать комплекс мер по муниципальному просвещению граждан. Только таким путем можно сформировать в обществе подлинную культуру самоуправления.
Именно от муниципальной власти напрямую зависят и возможности инновационного развития территории, и качество реализации национальных проектов, и эффективность оказания многих услуг жителям. Поэтому и местное самоуправление, и муниципальный класс (люди, профессионально занятые в его осуществлении) нуждается в самом серьезном внимании и поддержке со стороны государства. Муниципальные элиты должны быть включены в систему принятия решений на федеральном уровне.
Необходимо создать
Необходим качественно иной
подход к дифференциации политики в
отношении различных типов
Одновременно нужно
В части разграничения
предметов ведения необходимо уйти
от размытых формулировок в определении
вопросов местного значения. В тех
сферах, где компетенция различных
уровней публичной власти тесно
переплетена, необходимо четко и
недвусмысленно определить полномочия
органов власти и самоуправления.
Кроме того, муниципальные органы
должны быть освобождены от участия
в решении несвойственных им административных
задач без финансовых гарантий со
стороны государства. Возложение на
муниципальные образования
Одновременно имеет смысл усилить гибкость в определении вопросов местного значения путем разделения их на обязательный и факультативный списки. В обязательный список должны быть включены только базовые вопросы, являющиеся предметом жизнеобеспечения населения всех муниципалитетов соответствующего типа. Некоторые другие вопросы, потребность в решении которых возникает у муниципального сообщества, могут определяться в качестве вопросов местного значения в уставе муниципального образования.
Обеспечение баланса свободы
муниципалитетов и соблюдения государственного
интереса невозможно без определения
институциональных рамок
Этим же целям должно послужить и совершенствование механизмов судебной зашиты местного самоуправления, в том числе через упорядочение судебной практики и обучение судейского корпуса по вопросам местного самоуправления.
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя и является важной формой народовластия в Российской Федерации. Оно согласно Конституции РФ не входит в систему органов государственной власти и является первичным уровнем публичной власти, действующее самостоятельно от государственных организаций в пределах установленных законом полномочий.
Законодательно закрепилось самоуправление на местах после приятия Конституции РФ, где в третьей статье закона оно было закреплено. После принятия в 1995г. Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" началось становление местного самоуправления в современной России.
Федеральная законодательная регламентация местного самоуправления оказалась слишком жесткой. Многие нормы федерального закона являются избыточными, не учитывают территориальных особенностей, излишне ограничивают свободу действий региональных и местных властей, "закрывают двери" на пути к развитию муниципальных образований. Подтверждением тому стали многочисленные точечные поправки в федеральное законодательство, свидетельствующие о попытках адаптировать единообразное регулирование к многообразию реальных условий.
Местное самоуправление как
организация власти на местах предполагает
самостоятельное решение
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, Федеральные законы об общих принципах организации местного самоуправления, иные федеральные законы, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ), конституции (уставы), законы и другие нормативные правовые акты субъектов Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан и местных референдумах, иные муниципальные правовые акты.
Одной из ключевых проблем местного самоуправления, по мнению муниципального сообщества, является гипертрофированный государственный контроль. В большинстве регионов отмечают, что ответы на запросы информации государственными органами отнимают львиную долю времени, еще больше трудностей вызывают бесконечные проверки муниципалитетов [13, c.27].
Сегодня налицо две противоречивые тенденции: с одной стороны, степень давления различных государственных структур на муниципалов крайне высока, с другой - формы государственного контроля в одних случаях не прописаны (т.е. отсутствуют и, в принципе, юридически невозможны), в других - не регламентированы (что вызывает произвол контролирующих органов).
Местное самоуправление в
России на данном этапе находится
на стадии развития, так как имеет
множество проблем с
Таким образом, местное самоуправление в РФ составляет важнейшую часть механизма управления, позволяющую оптимально сочетать права человека и местные, региональные, общегосударственные интересы, требующие дальнейшего развития и совершенствования.
Информация о работе Особенности местного самоуправления в России