Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 09:34, курсовая работа
Целью данной работы является изучение правовой основы местного самоуправления в России. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы местного самоуправления.
Проанализировать современное состояние правового аспекта местного самоуправления и определить основные направления его совершенствования.
Введение
Глава 1. Формирование и понятие правовой основы местного самоуправления, общая информация о городе.
1.1 Формирование правовой основы местного самоуправления
1.2 Понятие и состав правовой базы местного самоуправления
Глава 2. Основные правовые акты системы местного самоуправления
2.1 Конституционные основы местного самоуправления
2.2 Федеральное и региональное законодательство в сфере местного самоуправления.
2.3 Система муниципальных правовых актов и устав муниципального образования
Глава 3. Современная правовая основа местного самоуправления и его направления совершенствования
3.1 Современное состояние правовой основы местного самоуправления
3.2 Направления совершенствования местного самоуправления
Заключение
Список использованной литературы
В рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жильё» адресной инвестиционной программой за счёт средств бюджета города предусмотрено:
-приобретение жилья для граждан по решению судов на 2013 год в сумме -30,0 млн рублей, на 2014 год – 32,3 млн рублей, на 2015 год – 20,6 млн рублей;
- переселение граждан
из ветхого и аварийного
Предусмотрены расходы на
строительство детских
На строительство 2-х физкультурно-
- в бюджете предусмотрено софинансирование строительства полигона ТБО на 2013 год в сумме - 35,0 млн рублей, на 2014 год – 37,7 млн рублей, на 2015 год – 24,1 млн рублей.
Будут продолжены работы по реконструкции дорог города Чебоксары, на что предусмотрено направить в 2013 году - 63,0 млн рублей, в 2014 году – 37,2 млн рублей, в 2015 году – 33,1 млн рублей, в том числе на:
- реконструкцию Московского моста через реку Чебоксарка в г. Чебоксары в 2013 году - 18,0 млн рублей, в 2014 году – 19,5 млн рублей, в 2015 году – 12,4 млн рублей;
- реконструкцию автодороги
по пр.И.Яковлева (от Привокзальной
площади до кольца пр.9-ой
- строительство транспортной развязки по Марпосадскому шоссе в сумме 2,0 млн рублей;
- строительство автомобильной дороги по Лапсарскому проезду г. Чебоксары в сумме 2,0 млн рублей;
- строительство автомобильной дороги, соединяющей Юго-Западный район г. Чебоксары с д. Яуши Чебоксарского района в сумме 2,0 млн рублей;
- реконструкцию автомобильной
дороги Базового проезда на
участке от кольца на
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Расходы по отрасли «Национальная экономика» должны составить в 2013 году 240,2 млн рублей, в 2014 году – 154,8 млн рублей, в 2015 году – 126,5 млн рублей.
Сюда входят расходы по общеэкономическим вопросам, по поддержке и развитию транспорта и дорожного хозяйства и другим вопросам в области национальной экономики, связанные с землеустройством и землепользованием и мероприятиями в области застройки территорий.
В рамках реализации целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Чебоксары на 2012-2013 годы» на мероприятия по безопасности дорожного движения в 2013 году будет направлено 27,4 млн рублей.
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
По разделу «Жилищно-
Сюда входят расходы по
развитию жилищного и коммунального
хозяйства, осуществлению функций
благоустройства и другим вопросам
в области жилищно-
- на капитальный ремонт
муниципального жилищного
- на реализацию городской
целевой программы «Лифты» на
2011-2015 годы в целях повышения
надежности эксплуатации
- на содержание бесхозных территорий в 2013 году в сумме 8,5 млн рублей, в 2014 году – 8,7 млн рублей, в 2015 году – 8,8 млн рублей;
- на расходы по благоустройству в 2013 году в сумме 400 млн рублей, в 2014 году – 346,8 млн рублей, в 2015 году – 350,3 млн рублей.
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА
В 2013 году почти три четверти расходов бюджета города Чебоксары, или 72,5 %, будет направлено на социально-культурную сферу: образование, культуру, физическую культуру и спорт, социальную политику, средства массовой информации.
Бюджет города Чебоксары является социально-ориентированным. В 2012 году в целях увеличения оплаты труда отдельным категориям образовательных учреждений с 1 января 2012 года на 15% и с 1 декабря на 24,1%, были внесены изменения в бюджет города, в результате чего дополнительно направлено на оплату труда 142,8 млн рублей.
Объемы бюджетных ассигнований по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы учтены с учетом принятых и предполагаемых к принятию на федеральном уровне решений о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы (с 1 октября 2013 года - на 5,5 %, с 1 октября 2014 года - на 5,0%). В бюджете 2013 года на оплату труда работников бюджетной сферы предусмотрены средства в общей сумме 1 млрд. 372 млн. рублей, в том числе на увеличение оплаты труда и доведения её до уровня средней заработной платы в сфере общего образования предусмотрено направить 204,8 млн рублей. В течение 2013 года увеличение заработной платы составит 15%.
По разделу «Образование» запланированы расходы в 2013 году в сумме 3 млрд 454 млн рублей (с ростом к бюджету 2012 года на 1,8%, или на 62,8 млн рублей), в 2014 году – 3 млрд 516 млн рублей (с ростом к прогнозу 2013 года на 2,4%, или 81,3 млн рублей), в 2015 году – 3 млрд 510 млн рублей.
В 2013 году муниципальные услуги в сфере образования будут обеспечиваться сетью образовательных учреждений, включающей:
130 - детских дошкольных учреждений;
61 - общеобразовательных школ;
41 - внешкольное учреждение;
11 – прочих учреждений.
Предельная стоимость питания учащихся общеобразовательных школ утверждена постановлением администрации города Чебоксары от 22.10.2010 года № 258:
- комплексный завтрак 15 рублей
- комплексный обед 35 рублей.
Стоимость питания на одного ребенка в день в дошкольном образовательном учреждении в группах с 12 часовым пребыванием составляет в сумме 81,07 рублей, из них 42,80 рубля за счет бюджета, 38,27 рублей за счет родителей.
Посещаемость одного ребенка в среднем за год принята из расчета 170 дней в группах с 12 часовым пребыванием.
По отрасли "Социальная политика" предусмотрены бюджетные ассигнования на:
- предоставление пособий
гражданам, имеющим детей в
возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих
дошкольные образовательные
- предоставление мер социальной
поддержки отдельной категории
граждан по бытовому
Кроме того, в бюджете
предусмотрены средства на обеспечение
жильем молодых семей в рамках
муниципальной программы «
Бюджет сформирован в соответствии с бюджетным Посланием Президента России и аналогичным документом Главы Чувашии. Его предварительные параметры будут меняться в сторону увеличения с учетом дополнительно полученных собственных доходов, а также привлекаемых средств вышестоящих бюджетов, распределение которых традиционно проходит в течение года.
Эффективное функционирование системы местного самоуправления во многом определяется уровнем развития правовой базы.Правовая база местного самоуправления - это система законодательных и иных нормативных актов, на основе которых оно функционирует.
Рис.1 Состав правовой базы местного самоуправления РФ
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, Федеральные законы об общих принципах организации местного самоуправления, иные федеральные законы, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ), конституции (уставы), законы и другие нормативные правовые акты субъектов Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан и местных референдумах, иные муниципальные правовые акты. Это исчерпывающее перечисление правовых источников местного самоуправления содержится в ст.4 Федерального закона от 6 октября 2003г. (рис 1.) [Ошибка! Источник ссылки не найден., c.27].
Правовая база местного самоуправления находится в стадии формирования. Но в системе правовых знаний уже выделилась особая отрасль - муниципальное право. Оно регулирует отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления. Это комплексная отрасль, появившаяся на стыке нескольких отраслей права: конституционного, административного, финансового, земельного, экологического и др. Комплексный характер муниципального права отражает многогранность муниципальной деятельности [9, c.15].
Местное самоуправление относится
к числу важнейших элементов
государственного устройства России,
предусматриваемого Конституцией Российской
Федерации, принятой в 1993г. Основной закон
России содержит ряд концептуальных
положений, принципиально отличающих
настоящее государственное
Особого внимания заслуживает также статья 15 Конституции, установившая обязательность соблюдения органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации и законов.
Согласно части 2 статьи 3 Конституции России "народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления". Статьи 3, 32, 131 Конституции предусматривают осуществление местного самоуправления населением как непосредственно, так и через представителей. Эти нормы позволяют утверждать, что местное самоуправление является одной из форм осуществления народовластия. Специфика этой формы раскрывается в части 1 статьи 130 Конституции, согласно которой местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Квалифицирующим признаком вопросов местного значения, указанным в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 1), является непосредственное обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования [6, c.35].
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что Конституция Российской Федерации, являясь основным законом общества и государства установила систему норм о местном самоуправлении, на которой должны базироваться все остальные нормативные правовые акты.
Федеральный закон 2003г. №131-ФЗ
"Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" относит к полномочиям
федеральных органов
местное самоуправление конституционный правовой
Федеральные законодательные акты, касающиеся местного самоуправления, могут быть разделены на две группы. Первая включает в себя федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, постановления и определения Конституционного Суда РФ, специально посвященные вопросам местного самоуправления. Ко второй относятся федеральные отраслевые законы и иные нормативные правовые акты, содержащие отдельные нормы муниципального права.
В первой группе главным является Закон, определяющий общие принципы деятельности местного самоуправления. В нем раскрыты основные понятия и термины местного самоуправления, определена его роль в осуществлении народовластия, закреплены права граждан на осуществление местного самоуправления.
Из второй группы федеральных
законов особенно важны Гражданский,
Земельный, Градостроительный, Бюджетный,
Налоговый кодексы РФ, оказывающие
огромное влияние на деятельность местного
самоуправления. В целом нормы
муниципального права содержатся в
сотнях федеральных отраслевых законов
- от воинской службы до здравоохранения.
В период реформы местного самоуправления
законотворческая деятельность муниципальных
образований значительно
Для конкретного муниципального
образования региональные законы не
менее важны, чем федеральные, поскольку
муниципальная власть на практике чаще
всего взаимодействует с
Информация о работе Особенности местного самоуправления в России