Оценка эффективности органов местного самоуправления на примере городского округа Ишим

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 07:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ процедуры проведения и результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Ишим.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- определить сущность и содержание деятельности органов МСУ;
- изучить правовые основы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- выявить проблемы оценки эффективности деятельности органов МСУ общероссийского характера;
- рассмотреть международный опыт оценки эффективности МСУ;
- дать характеристику муниципальному образованию городской округ Ишим;
- проанализировать показатели эффективности деятельности органов МСУ г. Тюмени;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность оценки эффективности местного самоуправления
1.2 Правовые основы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
1.3 Проблемы оценки эффективности деятельности органов МСУ.
1.4 Зарубежный опыт оценки эффективности деятельности органов МСУ.
II ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИШИМ
2.1 Характеристика муниципального образования городской округ Ишим
2.2 Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Ишим
2.3 Проблемы, выявленные по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Ишим
2.4 Рекомендации по решению проблем, выявленных по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Ишим.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Теоретические аспекты оценки эффективности местного самоуправления.docx

— 897.92 Кб (Скачать)

Проблемы  развития муниципального образования выявленные в результате анализа показателей, обозначенных в сводном докладе об оценке эффективности муниципального образования городской округ Ишим за 2010 год.

  • Износ коммунальной инфраструктуры, низкие темпы ее модернизации.
  • Большая доля убыточных организаций ЖКХ.
  • Низкая доля работников малых и средних предприятий.
  • Низкий уровень объема инвестиций в основной капитал
  • Сокращение численности населения
  • дисбаланс между спросом и предложением на рабочую силу в квалификационном разрезе
 
     
    1. Рекомендации  по решению проблем, выявленных по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Ишим.
 

     Для решения обозначенных проблем необходим  комплексный, долгосрочный подход. Очень  важно выделить приоритетные направления  деятельности по их решению, и, в связи с этим внести изменения в Стратегию социально – экономического развития города  Ишима до 2020 года и на перспективу до 2030 года.

     Для решения проблем, связанных с  оценкой эффективности деятельности органов МСУ необходимо:

    • Пересмотреть целесообразность некоторых показателей
    • Подготовка квалифицированных кадров для проведения мониторинга оценки эффективности
    • Создание комитета по сбору статистических данных
    • Разработка четких механизмов финансирования мероприятий по оценке эффективности
    • Усиление контроля за расходом выделяемых средств.

Для решения  проблем развития муниципального образования выявленных в результате анализа показателей оценки эффективности деятельности органов МСУ необходимо работать в следующих направлениях:

    • разработка долгосрочного плана повышения эффективности деятельности органов МСУ
    • обеспечение разработки и реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры
    • способствование росту доходной базы, в том числе собственных доходов местных бюджетов
    • повышение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе через создание официальных сайтов муниципальных образований
    • участие в региональных  программах по содействию занятости населения
    • привлечение инвестиций в сферу культуры
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Оценка  эффективности деятельности осуществляется на основе оценки социально-экономического развития субъекта, удовлетворенности  населения качеством предоставляемых бюджетных услуг и деятельностью органов власти региона, эффективности использования ресурсов, включая эффективность расходования бюджетных средств. 

     Важнейшими  факторами повышения эффективности  работы органов местного самоуправления - активизация участия населения  в принятии и реализации решений  по вопросам своей жизнедеятельности  и повышение ответственности  должностных лиц местного самоуправления, прежде всего, глав муниципальных образований  за конечные результаты работы.

     Нормативно  – правовую базу процесса оценки эффективности  органов МСУ на федеральном уровне установлены статьей 18.1 Федерального закона №131 ФЗ от 6 октября 2003 г «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», указ Президента РФ от 28апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности  деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». На региональном уровне - распоряжение правительства Тюменской области от 30 августа 2010 г. N 1260-рп «О взаимодействии органов исполнительной власти при подготовке сводного доклада».

     В настоящее время возникает множество  проблем с оценкой эффективности деятельности органов МСУ вследствие того фактора, что этот процесс относительно новый, механизмы его работы не проверены многолетней практикой. Однако, при решении текущих проблем, возникающих с оценкой эффективности деятельности органов местного самоуправления действительно появятся качественные изменения в работе органов МСУ и, как следствие, улучшение жизни населения муниципальных образований.

     Анализ  зарубежного опыта по разработке системы оценки эффективности работы органов исполнительной власти показывает, что в зарубежных странах процесс оценки эффективности деятельности органов МСУ начался намного раньше (с конца 90-х гг.), и уже подтвердило свою необходимость, что подтверждается результатами проводимых работ по изучению мнения общественности на территориях муниципалитетов. Поэтому необходимо анализировать зарубежный опыт для предупреждения ошибок при проведении оценки эффективности деятельности органов МСУ.

     В работе была дана характеристика муниципальному образованию городской округ  Ишим и проанализированы основные показатели эффективности деятельности органов  местного самоуправления по следующим  сферам:

       - Дорожное хозяйство и транспорт

     - Развитие малого и среднего предпринимательства

     - Улучшение инвестиционной привлекательности

     - Жилищно-коммунальный комплекс

     - Доходы населения

     На  основе анализа можно сделать  вывод о том, что все показатели улучшаются, но некоторые проблемы все таки остаются нерешенными.

     Так же были выявлены два основных типа проблем: проблемы, связанные с проведением оценки эффективности и, собственно, проблемы развития муниципального образования, которые отражают значения показателей.

     Для решения обозначенных проблем необходим  комплексный, долгосрочный подход. Очень  важно выделить приоритетные направления  деятельности по их решению, и, в связи  с этим внести изменения в Стратегию социально – экономического развития города  Ишима до 2020 года и на перспективу до 2030 года. 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Конституция Российской Федерации 1993г.
  2. Устав Тюменской области от 15.06.1995
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
  4. Указ президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке деятельности органов местного самоуправления»
  5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г.  № 1313-р
  6. Атаманчук Г. В. -  Теория государственного управления // http://yourlib.net/content/category/1/9/18/
  7. Иванова А. А.  – Правовое регулироваие местного самоуправления: некоторые проблемы и пути их решения // http://vestnik.udsu.ru/2010/2010-023/vuu_10_023_11.pdf
  8. Колганов В. Н. - «Самосовершенствование» муниципальной реформы // http://www.club.bibliopskov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=541&Itemid=90
  9. Лыков В. И. – Механизмы эффективности муниципальной управленческой деятельности // http://www.dvags.ru/downLoad/rio/j2011-2/7.doc
  10. Наумов М. Ю. – Система государственного управления // http://lib.rus.ec/b/214616/read
  11. Пигунова М.В - Методические подходы к оценке результативности и эффективности деятельности органов местного самоуправления
  12. Чагина А. В. – Проблемы реализации механизма оценки эффективности деятельности органов МСУ // http://www.ufabist.ru/assets/files/05-08.pdf
  13. Стратегия социально – экономического развития города  Ишима до 2020 года и на перспективу до 2030 года //http://ishim.admtyumen.ru/files/ishim/Stategiy_g_Ishim.doc
  14. Методические рекомендации по подготовке Сводного доклада субъекта Российской Федерации о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов 
    по итогам отчетного года. //
    http://www.minregion.ru/upload/documents/2011/03/3103/maket.ppt
  15. Итоги социально – экономического развития города Ишима за 9 месяцев 2011 года // http://www.ishim.admtyumen.ru
  16.   Итоги социально – экономического развития города Ишима за 2010 год // http://www.ishim.admtyumen.ru
  17. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Ишим 2010 г // http://www.ishim.admtyumen.ru

     Методика  анализа эффективности деятельности  органов МСУ // www.minregion.ru

  1. Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов ТО за 2010 год //http://www.admtyumen.ru
  2. Проблемы проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в условиях дотационности местных бюджетов // http://www.magadangorod.ru/index.php?newsid=7689
  3. Информационный образовательный юридический портал // http://lawtoday.ru
  4. Информационный портал менеджмент // http://infomanagement.ru/
  5. Портал органов власти г. Ишима // http://www.ishim.admtyumen.ru
  6. Проблемы оценки эффективности деятельности органов МСУ, Учебный центр бюджет // http://bujet.ru
  7. Общероссийская общественная организация 
                 Всероссийский совет местного самоуправления //
    http://www.vsmsinfo.ru
  8. Сабына Е. М. - Проблемы формирования единой системы оценки эффективности деятельности муниципальных образований // http://izvestia.asu.ru/2009/2/econ/TheNewsOfASU-2009-2-econ-04.pdf
 
 

 

  ПРИЛОЖЕНИЯ

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ  ОКРУГОВ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ  РАЙОНОВ

(в ред.  Указа Президента РФ от 13.05.2010 N 579)

    1. Отношение среднемесячной номинальной  начисленной заработной платы  работников муниципальных учреждений  к среднемесячной номинальной  начисленной заработной плате  работников крупных и средних  предприятий и некоммерческих  организаций городского округа (муниципального  района).

    2. Доля населения, охваченного профилактическими  осмотрами.

    3. Число случаев смерти лиц в  возрасте до 65 лет:

    на  дому - всего, в том числе от инфаркта миокарда, от инсульта;

    в первые сутки в стационаре - всего, в том числе от инфаркта миокарда, от инсульта.

    Число случаев смерти детей до 18 лет:

    на  дому;

    в первые сутки в стационаре.

    4. Доля амбулаторных учреждений, имеющих  медицинское оборудование в соответствии  с табелем оснащения.

    5. Доля детей в возрасте от  трех до семи лет, получающих  дошкольную образовательную услугу  и (или) услугу по их содержанию  в организациях различной организационно-правовой  формы и формы собственности  в общей численности детей  от трех до семи лет.

    6. Доля детских дошкольных муниципальных  учреждений от общего числа  организаций, в том числе субъектов  малого предпринимательства, оказывающих  услуги по содержанию детей  в таком учреждении, услуги по  дошкольному образованию и получающих  средства бюджета городского  округа (муниципального района) на  оказание таких услуг.

    7. Удельный вес лиц, сдавших единый  государственный экзамен, от числа  выпускников общеобразовательных  муниципальных учреждений, участвовавших  в едином государственном экзамене.

    8. Число субъектов малого предпринимательства  в расчете на 10 000 человек населения.

    9. Доля среднесписочной численности  работников (без внешних совместителей)  малых предприятий в среднесписочной  численности работников (без внешних  совместителей) всех предприятий  и организаций.

    10. Доля отремонтированных автомобильных  дорог общего пользования местного  значения с твердым покрытием,  в отношении которых произведен:

    капитальный ремонт;

    текущий ремонт.

    11. Доля автомобильных дорог местного  значения с твердым покрытием,  переданных на техническое обслуживание  немуниципальным и (или) государственным  предприятиям на основе долгосрочных  договоров (свыше трех лет).

    12. Доля населения, проживающего  в населенных пунктах, не имеющих  регулярного автобусного и (или)  железнодорожного сообщения с  административным центром городского  округа (муниципального района), в  общей численности населения  городского округа (муниципального  района).

    13. Год утверждения или внесения  последних изменений:

Информация о работе Оценка эффективности органов местного самоуправления на примере городского округа Ишим